Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названы мегаполисы с максимальной долей квартир с отделкой в новостройках Жилье, 03 июн, 12:45
Зоны археологического наследия предложили убрать с кадастровых карт Город, 02 июн, 19:12
Штаб-квартира крупной компании: чек-лист по выбору офиса Город, 02 июн, 17:00
Названы застройщики — лидеры по объемам строительства жилья в России Жилье, 02 июн, 16:32
Минстрой ожидает повторения рекорда по вводу жилья в 2023 году Жилье, 02 июн, 16:02
Аналитики назвали города с наибольшим ростом цен на компактные квартиры Деньги, 02 июн, 13:52
Выдача ипотеки в России в мае побила исторический рекорд Деньги, 02 июн, 13:06
Названы районы Москвы с наибольшим ростом цен на посуточную аренду Жилье, 02 июн, 12:12
Группа «Эталон» отчиталась о росте на 67% продаж новостроек в апреле Отрасль, 02 июн, 11:51
Последняя офисная башня в Сити: все о небоскребе у моста «Багратион» Новости компаний, 02 июн, 11:50
Аналитики «Домклик» оценили динамику спроса по IT-ипотеке Недвижимость, 02 июн, 11:49
Аналитики назвали мегаполисы с наибольшим снижением цен на новостройки Деньги, 02 июн, 11:00
Не только недвижимость: где получить гражданство или ВНЖ за инвестиции Мнения, 02 июн, 10:43
Предложение втрое выше спроса: на какие уступки идут арендаторам жилья Жилье, 02 июн, 09:56
На БКЛ начались технические пуски восточных участков. Видео
Город ,  
0 

На БКЛ начались технические пуски восточных участков. Видео

В новом выпуске программы «Город» на телеканале РБК рассказываем о техническом пуске северо-восточного участка БКЛ. Запуск движения с пассажирами по всему Большому кольцу состоится в 2023 году

Текстовая версия

На прошлой неделе в Москве состоялся технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. По словам мэра столицы Сергея Собянина, участок от станции «Электрозаводская» до «Савеловской» — один из самых сложных в истории метростроения. До конца 2022 года также должны состояться техпуски восточного и южного участков БКЛ. Запуск движения с пассажирами по всему Большому кольцу столичной подземки планируется в 2023 году.

Напомним, БКЛ — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина метрокольца составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. На декабрь 2022 года 22 станции уже открыты. Еще девять — в высокой степени готовности. Вот небольшая вводная информация о текущем статусе столичной мегастройки.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Планируем до конца года завершить все строительные работы на Большой кольцевой линии и готовить данный объект к пуску в эксплуатацию. БКЛ — это мегапроект. Более 20 станций уже находятся в эксплуатации.

Давайте разберемся, что представляет собой северо-восточный участок БКЛ: это шесть станций и соединительная ветка с электродепо «Нижегородское». Станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская» открыты для пассажиров и временно функционируют в составе Некрасовской линии метро с 2020 года. Станции «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» построены и готовятся к вводу в эксплуатацию.

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по реализации БКЛ выступает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Подробности о том, что такое техпуск и как к нему готовились на участке с тремя станциями от «Сокольников» до «Марьиной Рощи», рассказал генеральный директор компании Юрий Кравцов.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»:

— Строительные работы завершены. Накануне прогнали «габаритку» — это поезд, снабженный специальными датчиками, механическими приспособлениями, которые отвечают на вопрос, пройдет ли здесь пассажирский состав и не получит ли он механических повреждений. Технический пуск — это начало большой работы по сопряжению и наладке всей инженерии (безопасности движения, пожарных систем, вентиляционных, противодымных, систем оповещения и т. д.). Во время технических пусков необходимо отладить и отрегулировать, чтобы все играло как слаженный оркестр.

Как сказал мэр Москвы, строительство северо-восточного участка стало одним из самых сложных на БКЛ. Дело в том, что проходка перегонных тоннелей на участке БКЛ от станции «Сокольники» до станции «Марьина Роща» велась как тоннелепроходными механизированными комплексами, так и горным способом, на глубине от 25 до 75 м. Тоннели проходились в условиях насыщенной городской инфраструктуры — под парком «Сокольники», под участками железной дороги, а также действующими станциями метрополитена «Рижская» и «Марьина Роща».

Юрий Кравцов:

— Столкнулись с очень сложными геологическими и гидрологическими условиями — по всей Москве это очень сложно. Но здесь — это известняки, разрушенные и очень обводненные.

Пиковые трудозатратные нагрузки на этом участке составляли более 2 тыс. человек в одну смену. Выполнен серьезный объем как по предварительным работам, так и по основным горнопроходческим. Очень большая скрупулезная работа выполнена по мероприятиям снижения водопритоков. Тем не менее справились все — и подрядчики, и проектировщики, и строители.

Интересный факт: сразу несколько уникальных инженерных решений было принято в ходе строительства северо-восточного участка БКЛ. Так, на станции «Марьина Роща» появился самый длинный эскалатор в московском метро — 130 м, путь по нему в одну сторону займет около трех минут. Здесь же построен один из самых больших станционных вестибюлей в столице — площадь 2 тыс. кв. м. А тягово-понизительная подстанция (сердце станции) на «Рижской» — это девятиэтажное здание, расположенное под землей, которое возвели в уникальной круглой монтажно-щитовой камере диаметром 31,5 м и глубиной 40 м.

В конце несколько слов о градостроительной значимости северо-восточного участка БКЛ. Новые станции — «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» — улучшат транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек, из которых около 250 тыс. человек проживают в пешей доступности от метро. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 77%, подсчитали в московской мэрии. Все три новые станции имеют пересадки на радиальные линии метро — одноименные станции Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. Кроме того, с «Рижской» уже сейчас можно пересесть на МЦД-2, в будущем появятся пересадки и на МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5. С «Марьиной Рощи» можно будет в перспективе пересесть на МЦД-2 и МЦД-4.

Главное Лента