Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин заявил о новом рекорде по строительству жилья в России Жилье, 13:15
Москва вошла в топ-3 городов, где сильнее всего упал спрос на новостройки Жилье, 12:55
В промзоне на юго-востоке Москвы построят 445 тыс. кв. м недвижимости Город, 12:13
Свыше 36 тыс. обманутых дольщиков восстановлены в правах в 2022 году Город, 12:01
Москва почти на треть перевыполнила план ввода недвижимости в 2022 году Город, 11:04
Названы города Подмосковья, где в 2022 году подешевело жилье Деньги, 10:15
«Пионер» инвестирует 142 млрд рублей в строительство премиальных проектов Новости компаний, 10:00
Минеральная вата: свойства и особенности использования Загород, 09:45
ВТБ объявил о повышении ставок по ипотеке Деньги, 09:06
ЦБ сообщил о создании системы жилищных сбережений для ипотечников Деньги, 29 ноя, 20:19
Власти Москвы назвали основные требования к подъездам в жилых домах Жилье, 29 ноя, 16:30
ЦИАН заявил о стагнации цен на рынке жилья в России Жилье, 29 ноя, 16:10
Как IT меняет жилищную сферу Отрасль, 29 ноя, 15:52
Аналитики отметили падение цен и рост скидок на элитную аренду в Москве Жилье, 29 ноя, 15:18
Владимир Жидкин — о градостроительном развитии Новой Москвы. Видео
Интервью ,  
0 

Владимир Жидкин — о градостроительном развитии Новой Москвы. Видео

Владимир Жидкин — руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы. Отвечает за реализацию градостроительной политики в Троицком и Новомосковском округах, то есть — в Новой Москве. Беседуем об экономике ТиНАО

Новая экономика. Город. Выпуск 02
Новая экономика. Город. Выпуск 02
(Видео: телеканал РБК)

Текстовая версия

— Владимир Федорович, расскажите, какими принципами руководствовалась Москва, когда выбирала территорию для расширения? Почему именно запад, юго-запад, а не восток, скажем?

— Юго-запад и это направление между Калужским и Киевским шоссе в момент подбора территории было минимально застроенным. Было максимальное количество свободных земельных участков для того, чтобы иметь перспективу развития. Это позволяло нам развивать Большую Москву, новые территории, создавать объекты, которые сложно разместить на территории Старой Москвы, на территории Москвы уже в старых границах. И, соответственно, 1 июля 2012 года новая территория присоединилась уже к Большой Москве.

— Итак, прошло десять лет. Сегодня это один из крупнейших округов и, как мне кажется, один из самых богатых. Большинство строек в Москве сегодня находятся именно в ТиНАО. Сколько налогов платят все эти строители?

— Если говорить про налоги в целом, то в момент присоединения с новой территории Москва получала порядка 15 млрд руб. налогов в бюджет города. Сейчас новая территория платит в бюджет или собирает в бюджет Москвы порядка 90 млрд руб. Больше почти в семь раз.

— Но это не только строители?

— Конечно, нет. Строители, как правило, около 17–18%, это по разным оценкам. Но сумма приличная получается по сбору налогов со строителей в бюджет Москвы.

— По налогам можно сравнить ТиНАО и ЦАО, например. Кто богаче?

— Сложно, сложно сравнивать. Я думаю, что ЦАО пока богаче по налогам — учитывая, что и население в ЦАО больше, чем в ТиНАО. Главные налоги — это НДФЛ, налог с прибыли, имущественный и так далее. Но сегодня, если говорить о строительстве жилья и о предложении на рынке жилья, Новая Москва находится на первом месте, и не один год.

— По жилью: до какого года будет продолжаться эта большая стройка в Новой Москве.? Есть такие планы?

— Пока, если не будет никаких более серьезных и более мощных кризисных процессов, мы в год будем строить не меньше 2,5 млн кв. м. Больше, чем половина всей территории Старой Москвы. Если говорить о ресурсе в Генплане, о ресурсе в ПЗЗ, то на ближайшие десять лет у нас такая возможность есть — строить 2,5–3 млн кв. м жилой недвижимости и, соответственно, строить необходимое количество мест приложения труда. Эти объемы тоже сегодня в ТЭПах есть, ГПЗУ уже многим выдано.

— Что касается жилья по ГПЗУ, оно расположено в основном в крупных локациях типа Коммунарки?

— Основное — это, конечно, Коммунарка, Десеновское поселение, Сосенское поселение, Внуковское, рядом с Троицком. То есть такая вот ближняя часть к МКАД и определенная такая полоса, определенная территория до Троицка. Есть в районе ЦКАД, учитывая, что нам нужно развивать обязательно эту территорию. Появилась новая магистраль, и она, безусловно, будет генерировать создание рабочих мест и строительство жилья.

— Что касается конкретных объектов: например, АДЦ «Коммунарка» (административно-деловой центр «Коммунарка») — на каком этапе он сейчас находится? Если ехать по Калужскому шоссе, то это поле…

— С левой стороны — да.

— … разрезанное дорогами. Что происходит?

— Там очень активная работа ведется сегодня. Строится, даже завершается уже строительство дорог, инженерных коммуникаций. Площадка готова для того, чтобы принимать туда инвесторов, застройщиков. Я думаю, что в будущем году активно начнется строительство как коммерческой недвижимости, так и жилых домов на территории АДЦ «Коммунарка».

— Когда говорят про АДЦ «Коммунарка», почему-то рисуется картинка таких небоскребов, как в «Москва-Сити». Такое будет?

— Как «Москва-Сити» нет, но до 40 этажей есть акцентные здания, которые планируется построить на территории АДЦ «Коммунарка». Для новой территории, для Коммунарки, это здания высотные, у нас таких объектов, в 40 этажей, сегодня нет.

— Когда туда уже инвесторы придут?

— В будущем году.

— Это российские компании или китайские?

— Пока российские.

— Про межрайонные связи в Новой Москве, одна из проблем. Допустим, Саларьево и Прокшино, два совершенно разных района, они никак не связаны, связать их можно дорогой. Что со строительством дорог?

— Проделана колоссальная работа, я считаю, за десять лет. Построено почти 350 км дорог. Это магистральные дороги: четыре — шесть — восемь полос движения. Причем дороги построены как радиально от МКАД в сторону области, так и, соответственно, поперечные дороги, которые формируют основную сетку, основной транспортный каркас на территории Новой Москвы.

Транспортный каркас связан как с метро, так и с МЦД. Там у нас два основных диаметра. Один проходит по курскому направлению, другой — по киевскому. Поэтому три этих системы сегодня увязаны в один общий транспортный каркас. Но при этом я говорю только о дорогах магистральных. Кроме этого, в Новой Москве отремонтировано более 2 тыс. км дорог, которые ведут к сельским населенным пунктам, к СНТ. Они тоже значительно улучшили транспортную связанность в Новой Москве, время подъезда к объектам, к тем же дачам.

— Крупнейшая автодорога, которая строится, — это Солнцево — Бутово — Видное. Когда ее завершат?

— Первый этап уже завершен. В ближайшие дни мы открываем участок от Боровского шоссе до станций «Мичуринская» и «Внуково».

— Это в октябре уже будет?

— Да, в октябре. Остается интервал от Боровского шоссе до Киевского шоссе, там работа сейчас практически завершается. И продолжается работа от Коммунарки в сторону Бутово. Но данная поперечная магистраль сегодня уже в полную силу работает и значительно улучшила транспортное сообщение между точками роста, между районами, между поселениями Новой Москвы. И эта дорога взяла на себя большую нагрузку.

— Если будете и дальше строить дороги в округе, ждать ли жителям новых изъятий земельных участков?

— Вы знаете, на самом деле изъятий земельных участков очень мало. Учитывая, что территория была малозаселенная, с низкой плотностью застройки, было очень много свободных территорий, свободных земельных участков. И нам удалось найти свободные земельные участки, свободные коридоры, для того чтобы минимизировать изъятие, в основном у физических лиц, земельных участков и жилых домов. Поэтому очень низкий процент при строительстве дорог изымается у физических лиц.

— Несколько лет назад обсуждались планы по строительству трамвайной линии в Новой Москве. Насколько я знаю, сейчас от этих планов отказались, в адресной инвестиционной программе этой линии нет. Не последует ли такому примеру линия метро в Троицк, от Коммунарки до Троицка?

— Нет. Это как раз и есть альтернатива трамваю, линия метро в Троицк. При наличии Калужского шоссе, при наличии дублера Калужского шоссе, который мы сейчас строим, и строительства метро на данном этапе нет смысла строить еще и трамвайное сообщение. Этого будет достаточно для того, чтобы связать середину Новой Москвы, Троицк, с Москвой в старых границах, с МКАД.

— Все события 2022 года не сдвинут ли вправо планы по строительству линии до Троицка?

— Пока нет. Пока планы не меняются. Все, что мы планировали по адресной инвестиционной программе по нашему департаменту на ближайшие три года, сохраняется.

— Новая Москва, ТиНАО — это такая территория, где много СНТ, вы уже говорили об этом. Стратегически владельцам этих земельных участков, этих домиков чего ждать от Новой Москвы? Застроят их и поселки вокруг них многоэтажками?

— Иногда такое бывает. Но не вокруг, а где-то вот к одной из сторон и к одной из границ подходят многоэтажные жилые дома. Но это опять же касается СНТ, которые находятся ближе к МКАД. В СНТ, расположенных дальше от МКАД, тем более дальше от Троицка, таких случаев практически нет, чтобы рядом с ними появлялись многоэтажные жилые дома.

— Сколько москвичей прописано в домах ИЖС в Новой Москве?

— Можно говорить о вводе жилья. У нас в год примерно 20–25% — малоэтажки. Если в квадратных метрах, то в прошлом году мы ввели 800 тыс. кв. м малоэтажного жилья. 800 тыс. кв. м из 2,5 млн «квадратов» — почти третья часть. Но это был рекордный год по ИЖС. Обычно мы вводили 300–400 тыс. кв. м, но в среднем получается порядка 15–20%. Большой объем.

— Какие в целом сегодня в Новой Москве прорабатываются точки роста?

— Всего у нас по Генплану и по территориальной схеме предусматривается 12 точек роста. Коммунарка как точка роста активно развивается, Московский активно развивается, дальше Ватутинки, там активная работа проводится, Внуковское поселение, Рязановское поселение. В половине из 12 как минимум сегодня активно ведется развитие по созданию как объектов жилого назначения, так и коммерческой недвижимости для рабочих мест.

— А инфраструктурные точки роста, инфраструктурные стройки какие-то новые планируются?

— Инженерные сети сегодня создаются в объеме, необходимом для того, чтобы развивать территорию. Строятся газовые сети магистральные, строятся новые подстанции электрические, чтобы обеспечивать развитие. Создаются системы водоснабжения.

Важные проекты — очистные сооружения в Троицке. Там они были практически полностью изношены. Мы сегодня строим новые очистные сооружения.

— Дорогой проект?

— Дорогой проект, около 5 млрд. руб. Дальше крупные очистные сооружения в Бутово, тоже мы строим. Кроме этого, создается новая система канализования, которая будет собирать всю канализацию с центральной части. Это такой экологический проект.

По газоснабжению — прокладывается опорная сеть магистральных газовых сетей. Далее — строится водовод вдоль Калужского шоссе диаметром 1 м. И от него уже идут ветки. Поэтому объектов очень много, и опять же, повторяю, во всех видах энергоресурсов.

Главное Лента