Когда полностью заработает Большая кольцевая линия метро. Видео
Текстовая версия
Есть сведения, что к 2023 году в Москве полностью заработает Большая кольцевая линия (БКЛ) метро. Сейчас она открыта наполовину, на ее восточном участке еще ведутся работы. Точной даты открытия нет, но для нас это повод рассказать о технической стороне строительства новой кольцевой линии подземки. Это программа «Город», сейчас расскажем, какой будет БКЛ.
Итак, напомним: Большая кольцевая линия метро — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина метрокольца составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. На октябрь 2022 года 22 станции уже открыты, в основном это север и запад столицы:
- «Деловой центр»;
- «Шелепиха»;
- «Хорошёвская»;
- «ЦСКА»;
- «Петровский парк»;
- «Савеловская»;
- «Лефортово»;
- «Авиамоторная»;
- «Электрозаводская»;
- «Народное Ополчение»;
- «Мневники»;
- «Терехово»;
- «Кунцевская»;
- «Давыдково»;
- «Аминьевская»;
- «Мичуринский проспект»;
- «Проспект Вернадского»;
- «Новаторская»;
- «Воронцовская»;
- «Зюзино»;
- «Каховская»;
- «Мневники».
Еще девять — в высокой степени готовности. Давайте их также перечислим.
Итак, уже совсем скоро откроется станция «Сокольники». Оформление станции будет содержать отсылки к парку «Сокольники», создавая ассоциации с лесом и деревьями.
Станция «Рижская». Основной элемент оформления здесь — арка. Она символизирует въездные ворота в город — ассоциация с Рижским вокзалом столицы.
«Марьина Роща». В основе концепции — ассоциация с элементами дворянской усадьбы, основным цветом станции станет белый.
«Кленовый бульвар». Здесь авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам.
«Нагатинский Затон». Основная идея оформления — попытка взглянуть на станцию как на музей, посвященный обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона в частности.
«Печатники». По замыслу архитекторов, наземные вестибюли станции будут напоминать книжную полку — их также выполнят в черно-серой гамме.
«Текстильщики». Дизайн станции лаконичен, основан на контрасте простых по геометрии и цвету стен и пола и геометрически сложной потолочной композиции.
Станция «Каширская» была построена в 1969 году. Является кросс-платформенной, после реконструкции она будет задействована как для БКЛ, так и для существующей Замоскворецкой ветки метро.
А также станция «Варшавская». Она была построена в 1969 году по типовому проекту. После завершения работ войдет в состав БКЛ.
На октябрь 2022 года эти станции практически готовы, ведутся отделочные работы. А что со сроками? Вот самая актуальная информация.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Одними из главных объектов и событий этого года являются завершение строительства и запуск Большой кольцевой линии метро. Мы ставим в этом году задачу завершить строительство остающихся девяти станций с включением в работу десятой — станции «Нижегородская». На это сейчас у нас нацелены все работы.
Что интересно: изначально ввод в эксплуатацию БКЛ стоял на 2023 год. Однако позднее сроки сдвинули влево, практически на год вперед. В условиях событий 2022 года такое решение оказалось правильным.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— С 2018 года, когда начинали строительство БКЛ, применяли много усилий для того, чтобы ускорить ввод объекта в эксплуатацию. Одной из сложностей, с которыми пришлось столкнуться, — это обеспечение комплектующих изделий и оборудования. Более 480 тыс. единиц разного оборудования необходимо смонтировать на всех десяти оставшихся станциях БКЛ, из них 120 тыс. единиц зарубежного, западного производства. Нам на ходу пришлось применять разные решения.
А теперь поговорим, что именно позволило ускорить строительство такого мегапроекта практически на год. Как всегда, за любым трудовым подвигом стоят люди и технологии. Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству станций выступает Мосинжпроект. Вот как объясняют ускорение работ сами метростроевцы.
Константин Маслаков, генеральный директор «МИПСТРОЙ 1»:
— Как вы как строитель распоряжались тем временем, которое было отведено на строительство этого проекта?
— Самое сложное и интересное — это выполнять амбициозные задачи. Руководство города поставило задачу сократить сроки строительства. За счет проектных и технологических решений мы эту задачу выполнили. Если раньше строили станции глубокого заложения — 45–50 м, то сейчас мы строим станции мелкого заложения — до 30 м. В открытом котловане удобнее проводить работы и обустраивать его легче и проще, чем строить вертикальные стволы и дополнительно заниматься проходкой для станций глубокого заложения.
Кроме того, если говорить про технологии, весь восточный участок БКЛ (от станции «Текстильщики» до станции «Кленовый бульвар») построен десятиметровыми щитами-гигантами. Благодаря чему сразу два поезда смогут идти по одному тоннелю. Применение щитов-гигантов позволило более чем на 20% сократить сроки строительства БКЛ.
В конце повторимся: к 2023 году в Москве полностью заработает Большая кольцевая линия. Так что ждем этого события и строим новые маршруты передвижения по городу. Ведь, по расчетам, БКЛ сократит затраты времени на поездку по городу с использованием метрополитена на 30 минут.