Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики назвали улицы Москвы, где опустело больше всего магазинов Город, 00:03
Путин поручил правительству разработать льготную ипотеку для молодежи Деньги, 31 янв, 18:23
«Сбер» расширил ипотеку без первоначального взноса Деньги, 31 янв, 17:30
На западе Москвы построят жилой комплекс с библиотеками и коворкингом Город, 31 янв, 15:37
Аналитики НБКИ назвали оптимальный доход для погашения ипотеки Деньги, 31 янв, 14:41
Средний срок ипотеки в России достиг исторического максимума Деньги, 31 янв, 13:39
Росреестр зафиксировал снижение бюджета сделок в новостройках Москвы Жилье, 31 янв, 13:21
Новостройки в России за год подорожали почти на 30% Жилье, 31 янв, 12:15
«Авито Услуги» зафиксировали рост спроса на дизайн интерьеров Дизайн, 31 янв, 12:03
Риелторы назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на новостройки Деньги, 31 янв, 11:25
Какое жилье в центре Москвы можно купить за ₽10 млн или дешевле Жилье, 31 янв, 10:20
«Авито Недвижимость» запускает сервис по оценке бизнес-потенциала локаций Новости компаний, 31 янв, 10:00
Спрос на элитное загородное жилье в Подмосковье упал в два раза Загород, 31 янв, 09:53
Эксперты назвали лыжные курорты — лидеры по росту цен на жилье Жилье, 31 янв, 00:03
Когда полностью заработает Большая кольцевая линия метро. Видео
Город ,  
0 

Когда полностью заработает Большая кольцевая линия метро. Видео

В очередном выпуске программы «Город» на телеканале РБК рассказываем о технической стороне строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Открытие БКЛ ожидается к 2023 году

Текстовая версия

Есть сведения, что к 2023 году в Москве полностью заработает Большая кольцевая линия (БКЛ) метро. Сейчас она открыта наполовину, на ее восточном участке еще ведутся работы. Точной даты открытия нет, но для нас это повод рассказать о технической стороне строительства новой кольцевой линии подземки. Это программа «Город», сейчас расскажем, какой будет БКЛ.

Итак, напомним: Большая кольцевая линия метро — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина метрокольца составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. На октябрь 2022 года 22 станции уже открыты, в основном это север и запад столицы:

  • «Деловой центр»;
  • «Шелепиха»;
  • «Хорошёвская»;
  • «ЦСКА»;
  • «Петровский парк»;
  • «Савеловская»;
  • «Лефортово»;
  • «Авиамоторная»;
  • «Электрозаводская»;
  • «Народное Ополчение»;
  • «Мневники»;
  • «Терехово»;
  • «Кунцевская»;
  • «Давыдково»;
  • «Аминьевская»;
  • «Мичуринский проспект»;
  • «Проспект Вернадского»;
  • «Новаторская»;
  • «Воронцовская»;
  • «Зюзино»;
  • «Каховская»;
  • «Мневники».

Еще девять — в высокой степени готовности. Давайте их также перечислим.

Итак, уже совсем скоро откроется станция «Сокольники». Оформление станции будет содержать отсылки к парку «Сокольники», создавая ассоциации с лесом и деревьями.

Станция «Рижская». Основной элемент оформления здесь — арка. Она символизирует въездные ворота в город — ассоциация с Рижским вокзалом столицы.

«Марьина Роща». В основе концепции — ассоциация с элементами дворянской усадьбы, основным цветом станции станет белый.

«Кленовый бульвар». Здесь авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам.

«Нагатинский Затон». Основная идея оформления — попытка взглянуть на станцию как на музей, посвященный обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона в частности.

«Печатники». По замыслу архитекторов, наземные вестибюли станции будут напоминать книжную полку — их также выполнят в черно-серой гамме.

«Текстильщики». Дизайн станции лаконичен, основан на контрасте простых по геометрии и цвету стен и пола и геометрически сложной потолочной композиции.

Станция «Каширская» была построена в 1969 году. Является кросс-платформенной, после реконструкции она будет задействована как для БКЛ, так и для существующей Замоскворецкой ветки метро.

А также станция «Варшавская». Она была построена в 1969 году по типовому проекту. После завершения работ войдет в состав БКЛ.

На октябрь 2022 года эти станции практически готовы, ведутся отделочные работы. А что со сроками? Вот самая актуальная информация.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Одними из главных объектов и событий этого года являются завершение строительства и запуск Большой кольцевой линии метро. Мы ставим в этом году задачу завершить строительство остающихся девяти станций с включением в работу десятой — станции «Нижегородская». На это сейчас у нас нацелены все работы.

Что интересно: изначально ввод в эксплуатацию БКЛ стоял на 2023 год. Однако позднее сроки сдвинули влево, практически на год вперед. В условиях событий 2022 года такое решение оказалось правильным.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— С 2018 года, когда начинали строительство БКЛ, применяли много усилий для того, чтобы ускорить ввод объекта в эксплуатацию. Одной из сложностей, с которыми пришлось столкнуться, — это обеспечение комплектующих изделий и оборудования. Более 480 тыс. единиц разного оборудования необходимо смонтировать на всех десяти оставшихся станциях БКЛ, из них 120 тыс. единиц зарубежного, западного производства. Нам на ходу пришлось применять разные решения.

А теперь поговорим, что именно позволило ускорить строительство такого мегапроекта практически на год. Как всегда, за любым трудовым подвигом стоят люди и технологии. Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству станций выступает Мосинжпроект. Вот как объясняют ускорение работ сами метростроевцы.

Константин Маслаков, генеральный директор «МИПСТРОЙ 1»:

— Как вы как строитель распоряжались тем временем, которое было отведено на строительство этого проекта?

— Самое сложное и интересное — это выполнять амбициозные задачи. Руководство города поставило задачу сократить сроки строительства. За счет проектных и технологических решений мы эту задачу выполнили. Если раньше строили станции глубокого заложения — 45–50 м, то сейчас мы строим станции мелкого заложения — до 30 м. В открытом котловане удобнее проводить работы и обустраивать его легче и проще, чем строить вертикальные стволы и дополнительно заниматься проходкой для станций глубокого заложения.

Кроме того, если говорить про технологии, весь восточный участок БКЛ (от станции «Текстильщики» до станции «Кленовый бульвар») построен десятиметровыми щитами-гигантами. Благодаря чему сразу два поезда смогут идти по одному тоннелю. Применение щитов-гигантов позволило более чем на 20% сократить сроки строительства БКЛ.

В конце повторимся: к 2023 году в Москве полностью заработает Большая кольцевая линия. Так что ждем этого события и строим новые маршруты передвижения по городу. Ведь, по расчетам, БКЛ сократит затраты времени на поездку по городу с использованием метрополитена на 30 минут.

Главное Лента