Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин опроверг данные о сворачивании льготной ипотеки Деньги, 17:56
Рынок жилья Катара: особенности, цены и влияние чемпионата мира Деньги, 16:25
«Сбер» сообщил о росте ипотеки на частные дома в 17 раз за три года Деньги, 14:58
Минстрой назвал возможную альтернативу околонулевой ипотеке Деньги, 14:36
Росреестр предложил в 2023 году изменить определение недвижимости Жилье, 12:39
«Сбер» оценил рост доступности ипотеки на новостройки за год Деньги, 12:10
В ЦБ призвали к отказу от льготной ипотеки словами «подсели как на иглу» Деньги, 11:45
Названы самые продаваемые новостройки бизнес-класса в Москве Деньги, 09:56
Аренда жилья в центре Москвы подешевела сильнее, чем в среднем по городу Жилье, 00:15
Собянин утвердил проект жилого квартала в промзоне Братцево Жилье, 08 дек, 17:15
ГД одобрила в первом чтении отмену налога на списанную ипотеку Деньги, 08 дек, 17:04
Правительство продлило дальневосточную ипотеку до конца 2030 года Деньги, 08 дек, 15:58
ВЦИОМ выяснил, какую сумму на покупку жилья ждет от родителей молодежь Жилье, 08 дек, 15:47
В Подмосковье в 1,5 раза выросло предложение элитных домов и участков Загород, 08 дек, 14:13
Как будут развиваться внутренний туризм и гостиничная отрасль в 2022 году
Мнения ,  
0 
Наталия Розенблюм

Как будут развиваться внутренний туризм и гостиничная отрасль в 2022 году

Летний сезон — самое долгожданное время для большинства отельеров, поскольку именно в летние месяцы большинство курортов привлекают множество гостей и отмечают пик спроса. И лето 2022 года не станет исключением. Какие изменения может принести летний сезон в текущем году?

Что происходит в сфере туризма

Важным фактором развития внутреннего спроса является волатильность валютных курсов и сокращение сетки полетов основных авиакомпаний. Это, в свою очередь, оказывает влияние на переориентацию туристического спроса исключительно на внутренний рынок, поэтому на протяжении третьего года подряд мы увидим беспрецедентный спрос на качественные объекты размещения по всей стране и значительный приток гостей во всех сегментах.

В то же время изменение на рынке авиасообщения может стать сдерживающим фактором, поскольку отсутствие ряда рейсов и сокращение вместимости самолетов может негативно сказаться на доступности регионов и усложнить путешествия по стране. Именно поэтому особенностью летнего отдыха этого года станет рост востребованности железнодорожных и автопутешествий. Замещение авиасообщения железнодорожным и автомобильным происходит в том числе по причине временного закрытия таких южных аэропортов, как Анапа, Геленджик, Краснодар, Симферополь. Указанные аэропорты традиционно пользуются большой популярностью в летнее время, и временная приостановка их работы негативно сказывается на туристических планах россиян.

Многие жители крупных городов активно интересуются современными и качественными отелями размещения в радиусе 400–500 км от места своего проживания. Однако глубина бронирования крайне низкая — гости предпочитают бронировать номера буквально за несколько дней, а на летнее время — преимущественно с возможностью отмены.

Самые востребованные локации

Краснодарский край и Крым — это регионы, наиболее востребованные в летнее время. Несмотря на ряд логистических трудностей, бронирования на летний период в этих регионах продолжаются. Помимо южных направлений и морского отдыха, продолжается активная популяризация таких природных мест, как Алтай, Байкал, Карелия, Мурманская область, Дальний Восток. Причем из-за сокращения глубины бронирования стоимость туров по сравнению с прошлым годом пока выросла умеренно, поэтому для посещения этих регионов точно имеет смысл заранее бронировать места. Тем более что в марте 2022 года был, наконец-то, отменен НДС для объектов гостиничной отрасли, что означает сокращение налоговой нагрузки на объекты и возможность сдерживать рост цен, даже несмотря на высокую инфляцию.

Так или иначе, популярностью этим летом будут пользоваться туры в регионы с уникальной природой. По-прежнему очень большой спрос на Алтай, Дальний Восток — с турами на Сахалин, Камчатку, Курилы, Чукотку, Шантары. За последние несколько лет в разы вырос спрос на север — в Мурманскую область и Карелию. В этих регионах активно открываются новые объекты размещения, в том числе современные круглогодичные глэмпинги, которые позволяют наслаждаться природой не только в короткий летний сезон, но и зимой и в межсезонье — когда туристы могут увидеть северное сияние и насладиться другими возможностями северного отдыха.

В целом с развитием быстровозводимых гостиничных объектов связаны большие ожидания на ближайшие несколько лет. Так, кемпинги и глэмпинги приобретают все большую популярность, стиль и привлекательность, а государственные программы развития и финансовой поддержки способствуют быстрому выходу на рынок новых проектов. В рамках реализации этой программы уже отобрано 19 регионов РФ, которые получат финансирование. В их число вошли Северный Кавказ, Байкал (Бурятия и Иркутская область), Дальний Восток (Камчатка) и другие регионы. Именно здесь стоит ждать появления новых проектов в сегменте быстровозводимых объектов.

Перспективы и тренды

На рынке появляются новые объекты, сочетающие в себе комфортное и интересное размещение, яркие туристические впечатления и продуманный формат отдыха. Важным шагом на пути развития отрасли является создание круглогодичных объектов. Например, глэмпинг, который позволяет отдохнуть на природе круглый год всего в нескольких часах езды от Москвы, а также есть проект, который дает возможность открыть для себя всю красоту и уникальность северной природы в сочетании с комфортным размещением и разнообразными программами активных развлечений. Именно такие проекты будут активно появляться в ближайшее время, хотя основу туристического предложения будут составлять уже созданные ранее объекты.

Последние два года гостиничный девелопмент внутри страны переживает активную стадию развития, уже появились новые привлекательные проекты, а также дан старт развитию целых курортов, которые мы увидим через несколько лет. Если говорить про более краткосрочные тренды, то в ближайшие месяцы мы увидим постепенный процесс смены гостиничных брендов и названий. Например, поехать в привычный Hyatt Regency Sochi стало невозможным, поскольку отель работает под новым брендом Karat. Аналогичная ситуация произошла с Hyatt Regency Petrovsky Park. В зависимости от жесткости политики каждого отельного оператора мы вскоре можем увидеть смену гостиничных наименований. Подобная ситуация вряд ли окажет моментальное воздействие на уровень гостиничных объектов, поэтому летом 2022 года можно спокойно ехать в свой любимый отель.

Об авторе
Наталия Розенблюм Наталия Розенблюм директор по гостиничному консалтингу Knight Frank Russia
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента