Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названы районы Москвы с самым резким падением спроса на новостройки Жилье, 17:45
Стекловата: свойства, особенности и опасность для здоровья Загород, 15:50
Россияне отметили улучшение качества съемного жилья Жилье, 14:16
Правительство вдвое сократило планы по выдаче IT-ипотеки Деньги, 13:37
Минэкономразвития ввело новые стандарты для сельских гостиниц Жилье, 13:26
Россияне назвали главные критерии выбора новостроек Жилье, 12:10
Названы застройщики с наибольшими объемами строительства жилья в России Жилье, 10:36
Названы районы Новой Москвы с сильнейшим падением числа сделок с жильем Жилье, 10:05
«Будет коллапс»: плюсы и минусы отмены льготной ипотеки на новостройки Жилье, 01:00
Эксперты оценили снижение цен на аренду у границ Украины и новых регионов Жилье, 00:01
Как не испортить дизайнерский интерьер: 7 главных ошибок и их решения Дом, 01 дек, 19:43
С 1 декабря выросли тарифы за ЖКУ: как изменятся платежи Жилье, 01 дек, 18:43
Москва взлетела на 88 позиций в рейтинге самых дорогих городов мира Деньги, 01 дек, 17:14
ЦБ ужесточил требования к ипотеке с низким взносом. Чем это грозит Деньги, 01 дек, 16:17
Будущее городов обсудят на форуме FORCITIES. Что будет самым интересным
Новости компаний Интервью ,  
0 

Будущее городов обсудят на форуме FORCITIES. Что будет самым интересным

Интервью с организатором Всероссийского форума «Лучшие продуктовые решения и тренды недвижимости» из серии FORCITIES, основателем «Школы девелопера», директором по развитию и консалтингу KEY CAPITAL Эвелиной Ишметовой
Эвелина Ишметова, FORCITIES, «Школа Девелопера», KEY CAPITAL
Эвелина Ишметова, FORCITIES, «Школа Девелопера», KEY CAPITAL

Сегодняшний рынок недвижимости — это своеобразные качели. На первый план выходят то продажи, то конкурирующий продукт. Но между собой они тесно связаны, и любой уважающий себя маркетолог всегда старается держать руку на пульсе конкуренции. Чтобы четко понимать, в чем преимущества именно твоего продукта, можно долго и постоянно изучать сложный, меняющийся рынок, а можно сделать проще — воспользоваться уникальной возможностью получить аналитический срез всех актуальных тенденций на Всероссийском форуме «Лучшие продуктовые решения и тренды недвижимости» из серии FORCITIES. Это довольно молодой форум, пока не имеющий аналогов в России, но уже востребованный и признанный ключевыми игроками рынка. Подробнее о нем рассказывает организатор — основатель «Школы девелопера», директор по развитию и консалтингу KEY CAPITAL Эвелина Ишметова.

— Эвелина, в чем уникальность и миссия созданного вами форума? И с чем связан его быстрый и огромный успех среди профессиональных участников рынка?

— Я вижу здесь сплетение факторов: во-первых, форум зашел на рынок мегасвоевременно, во-вторых — с архиважной задачей. Сейчас мы живем словно в режиме «ускоренной перемотки» — на новые вызовы потребитель мгновенно отвечает новыми запросами, форматы быстро проникают друг в друга... Офлайн входит в онлайн, онлайн в офлайн, бизнес диверсифицируется: жилой девелопер идет в коммерческий сегмент и т. д. — мы видим уже не просто течения в отрасли, а целые водовороты. Уследить за ними и верно оценить перспективы каждого тренда непросто, именно это и стало особой миссией форума — на одной большой площадке представить слушателям экспертный анализ всего происходящего.

Есть еще одна особенность форумов FORCITIES: они не про узкосегментный анализ, а про максимально всесторонний. С такой повесткой мы практически полностью закрываем потребности девелоперов в актуальной информации, потому что главные сегодняшние игроки, создавая проекты, стремятся реализовать «подход 360 градусов». Замечу, что при «панорамности», целостности подачи информации форум все же имеет четкую целевую направленность — он призван искать и подчеркивать тренды в тех сегментах недвижимости, которые составляют конкретно городскую среду. Именно это отражено в названии FORСITIES — «для городов».

— Расскажите подробнее о подходе «360 градусов».

— Речь про комплексное планирование пространства с учетом запросов не только настоящих, но и будущих жителей или пользователей. Говоря образно, угол обзора девелопера — 360 градусов. Ту же социальную, коммерческую инфраструктуру в жилом проекте он уже рассматривает не как вынужденный довесок, а как отличную возможность создать конкурентные преимущества, УТП. Застройщик предвидит и предусматривает все, что может потребоваться человеку для комфортного проживания/отдыха/работы/общения в рамках отдельно взятого проекта. И спустя годы грамотно запроектированный комплекс не устареет. Почему? Простой пример. Только через несколько лет в стране ожидается массовое использование электромобилей, однако уже сейчас новые ЖК снабжаются розетками для такого транспорта. Или возьмем тренд «гибкие помещения». На рынке уже есть «квартиры на вырост» с возможностью пересматривать внутренние пространства по мере взросления семьи. Среди прочего в «квартирах-трансформерах» предлагаются «стены-ширмы» для самостоятельных перепланировок.

При подходе «360 градусов» в отдельно взятый проект обычно упаковывается целый ряд самых ярких трендов. В больших городах стало must have одновременно с возведением новостройки создавать «цифрового двойника» здания. Платформа, в которой зашита программная поддержка, с одной стороны, помогает управляющим и обслуживающим здание, с другой — дает удобство жителям и арендаторам. Такие бесшовные переходы между стадиями проектирования строительства и начала эксплуатации, между заказом сервиса такси и выгрузкой квитанций по ЖКХ постоянно усовершенствуются. Это приводит к тому, что параллельно подрастают новые сервисы. Например, цифровой фитнес — история, которая очень сильно выросла за последние полтора-два года. Такие сервисы начинают встраиваться в цифровые платформы, создаваемые девелоперами, обогащать эти экосистемы и делать конкуренцию не только на уровне технических особенностей здания, но и на уровне качества «цифрового двойника». Подробно об этом расскажет генеральный директор компании «Восьмерка» Константин Ветошкин, модератор одной из секций очередного форума FORCITIES.

— Эвелина, кто еще из специалистов представит тренды на форуме 2–3 декабря?

— В основном это не просто опытные практики. Это те люди, фамилии которых вы найдете в новостных лентах за несколько последних месяцев. Эксперты, которые своими руками создавали/реновировали или запускали интересные продукты, оставаясь на плаву в бурлящих потоках кризисного рынка. Те, кто вне зависимости от всей сложности ситуации продолжал развитие. Своим бесценным опытом, личным видением ситуаций, собственными прогнозами и кейсами они поделятся со слушателями — каждый в рамках своей тематической сессии.

Кроме людей, обладающих прикладным опытом, мы приглашаем, безусловно, и блестящих теоретиков. Это тоже необходимо — получить актуальную верхнеуровневую информацию про стратегии развития компании.

2–3 декабря на форуме «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой недвижимости» среди экспертов выступят генеральный директор Kubrava Project Management ™️ Руслан Кубрава, основатель коммуникационного агентства Rupor Agency Анна Чепракова, руководитель департамента брокериджа коммерческой недвижимости RRG Светлана Ярова, главный архитектор студии IND Architects Юлия Хапкина, исполнительный директор ТРЦ «Ривьера» Ольга Стариченко, директор по продукту девелоперской группы «Сити-XXI век» Мария Могилевцева-Головина и еще 40+ мощнейших спикеров.

— Сами специалисты называют форумы FORCITIES грандиозными встречами, а иногда и главными событиями сезонов для отрасли. В чем масштабность этих мероприятий?

— Во-первых, они масштабны по охвату. Это 200+ гостей, 100+ компаний-участников из 80+ регионов (вскрываемые проблемы актуальны для всей России).

Во-вторых, по мультиформатности. Двухдневный форум состоит из конференции (можно присутствовать офлайн или посмотреть в видеозаписи), вечерней программы (это бывают архитектурные экскурсии, неформальные вечеринки с крутым нетворкингом, даже оригинальные премии в области девелопмента) и минимум двух авторских бизнес-туров. То есть теория (лекции) логически дополнена практикой (много кейсов, образовательные маршруты).

В-третьих, масштабен форум и по обзору тематик: в нескольких залах параллельно проходят различные сессии. В ближайшей программе это будут блоки по коммерческой недвижимости: «Офисы: эволюция из open-space в multi-space», «Торгово-развлекательные центры и ярмарки», «Первые этажи: общепит, сервисы, услуги», «Спорт в большом городе: ФОК, фитнес и спортплощадки у офисов», «Многофункциональные объекты», «Городская логистика и склады в черте города», «Особняки: недвижимость для инвестиций или игрушка в руках собственника?», «Дети в большом городе: обучение, развлечение и бизнес». Что касается программы, чем больше мы проводим форумы, тем ярче делаем акценты не на сегментах, а на отдельных группах населения (анализируем детство, спорт, как это связано с темой недвижимости).

— Как вы планируете развивать дальше такой важный и уже признанный рынком форум?

— Мы собираемся добавлять практикумы. Усиливать акценты на продуктовой составляющей — на технических, инженерных аспектах. Будем расширять неделовую программу, насыщать вечернюю, делать ее все более интересной и полезной. В целом мы хотим, чтобы каждый из форумов FORCITIES становился очередной ступенью в повышении квалификации для тех, кто регулярно, раз в полгода, приезжает в Москву на наши мероприятия. Чтобы эти встречи оставались ярким маяком в большом море дрейфующих трендов.

Делаете проект не просто под ключ, а «под тапочки» — вы трендсеттер или фолловите то, что уже «где-то было»? Мы поможем разобраться! Приходите 2 декабря на II Всероссийский форум «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой недвижимости» от «Школы девелопера» и агентства «Больше чем EVENTS». Встреча пройдет в Marriott Royal Aurora Hotel по адресу Москва, ул. Петровка, 11. Присоединяйтесь к большой дискуссии, которая объединяет власть, девелоперов, банкиров и других участников отрасли для обмена кейсами и опытом.

Главное Лента