Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В первом мире небоскребе под брендом Bentley стартовали продажи квартир Недвижимость, 02 дек, 21:27
Новостройки Новой Москвы за год подорожали на четверть Недвижимость, 02 дек, 17:56
Реновация без сноса: «Стрелка» разработала программу для типовых домов Недвижимость, 02 дек, 16:48
Безопасность и комфорт: какие инновации применяются в новостройках Недвижимость, 02 дек, 14:52
Почему в Москве стало строить просто. Видео Недвижимость, 02 дек, 13:51
Эксперты назвали регионы с самыми просторными квартирами в новостройках Недвижимость, 02 дек, 13:46
В ЦИАН назвали обогнавшие Москву по росту цен на новостройки города Недвижимость, 02 дек, 11:25
Небоскребы, которые изменили мир Недвижимость, 02 дек, 10:00
Дадут ли ипотеку, если есть долги по коммуналке или алиментам Недвижимость, 02 дек, 08:22
Забор из труб и березовая роща: как выглядит Дом культуры «ГЭС-2» Недвижимость, 01 дек, 19:16
В промзоне на юге Москвы построят 534 тыс. кв. м недвижимости Недвижимость, 01 дек, 18:05
Росреестр начал автоматически распознавать неиспользуемую недвижимость Недвижимость, 01 дек, 17:24
В «Дом.РФ» зафиксировали нехватку жилья с отделкой в России Недвижимость, 01 дек, 16:05
Архсовет Москвы отправил на доработку проект в составе ТПУ «Парк Победы» Недвижимость, 01 дек, 15:10
Комфортная среда своими руками: как обустроить общедомовое пространство
Новости компаний Город ,  
0 

Комфортная среда своими руками: как обустроить общедомовое пространство

Организовать во дворе парковку, видеонаблюдение или собрать средства на общие нужды жильцов теперь элементарно просто
Фото: Ultrasto/shutterstock
Фото: Ultrasto/shutterstock

Для современного жителя мегаполиса понятие «дом» не ограничивается стенами квартиры. Невозможно представить современную многоэтажку без лифта, благоустроенного подъезда и инфраструктуры вокруг него. Двор — это тоже наш дом, но инициировать какие-либо перемены для его изменения зачастую довольно сложно, а многие собственники и вовсе не знают, как подступиться к той или иной проблеме.

На деле же вопросы с размещением шлагбаума на въезде во двор или оснащением двора современной системой видеонаблюдения вполне решаемы, для большинства из них уже есть готовые или почти готовые решения. Рассказываем, как ими воспользоваться.

Реестр и процедуры

В Жилищном кодексе четко прописана процедура собрания собственников жилья — только оно в ходе голосования может принять то или иное решение об обустройстве многоквартирного дома и прилегающей территории, если, например, управляющая компания не идет навстречу жильцам. О таком собрании необходимо уведомить собственников по меньшей мере за десять дней до его проведения.

В конце собрания нужно подготовить верно оформленный протокол голосования — в соответствии с требованиями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Но самое главное: чтобы проголосовать за или против того или иного решения, необходимо набрать кворум — в собственности участников голосования в общей сложности должно быть не менее 50% площади дома, включая жилые и нежилые помещения.

Собрать кворум крайне сложно без реестра собственников, поскольку их необходимо по меньшей мере оповестить о предстоящем событии. И хотя в теории управляющая компания должна вести этот реестр и предоставлять его по запросу жильцов, бывает, реестр сам содержит ошибки.

Максим Чижиков, житель города Мытищи, Московская область:

— Мы обратились в управляющую организацию за реестром собственников, и они месяцами затягивали — ничего не делали, пока мы не написали жалобу в жилищную инспекцию. Когда мы все-таки получили реестр, он был наполовину неверный: у кого-то не указано машино-место или кладовая, где-то — только один из двух владельцев.

Тогда жильцы через домовой чат в мессенджере стали собирать реестр своими силами — хотя бы для внутреннего пользования. Но массив данных оказался слишком большим: в доме тысяча квартир, вместе с кладовыми и машино-местами — порядка полутора тысяч помещений. Кто-то только собирается въезжать в дом, а кто-то продал квартиру и выезжает. Для инициативных собственников задача оказалась слишком объемной.

Фото:Ultrasto/shutterstock
Фото: Ultrasto/shutterstock

Как раз в это время Максим узнал о сервисе Butler, который с помощью отлаженных процедур помогает организовать и провести общее собрание собственников и, соответственно, собрать воедино базу данных по помещениям в доме. Чижикову и его соседям в итоге удалось сформировать полный реестр и начать подготовку к своему первому собранию в онлайн-формате: сервис Butler смог объединить соседей и стал одним из главных драйверов коммуникации в доме.

Платформа для решений

Андрей Куприков, сооснователь Butler:

— В какой-то момент мы заметили, что все сервисы, связанные с недвижимостью, словно застряли в 2000-х или даже 1990-х годах. И мы подумали, что могли бы привнести в эту индустрию технологичность и изменить ее. Так появился проект по коллективному управлению многоквартирным домом.

Нам кажется, что сейчас у жителей таких домов нет современных инструментов для объединения своих усилий и совместного решения общих задач. Одному жильцу не под силу, например, организовать систему видеонаблюдения или установить забор во дворе — даже если это объективно необходимо. Чтобы провести такие работы, необходимо собрание собственников и их коллективное решение — мы предлагаем новый способ принятия таких решений.

Сервис Butler представляет собой приложение, в котором любой инициативный собственник может зарегистрироваться самостоятельно, а затем пригласить других жителей своего дома. Приложение выступает в качестве платформы для группы жильцов, объединенных общими интересами и целями.

Фото:Butler
Фото: Butler

На этапе голосования, когда необходимо набрать кворум, Butler позволяет подключить своего рода медиаподдержку: информация о собрании размещается на стендах в подъездах, собственники помещений получают уведомления в приложении. Если того требует ситуация, к сбору голосов подключается call-центр. В конце концов для пользователей весь процесс сводится к нажатию кнопок в телефоне — все так же просто, как в банковском приложении. Все вопросы по оформлению и согласованию документации специалисты сервиса берут на себя.

«Проведение собрания — это в нашем понимании только первый шаг на пути к тому, чтобы жильцы могли самостоятельно, но при этом сообща выбирать свое будущее. Мы предоставляем расширенный цикл решения задач собственников, — продолжает Куприков. — Выбрав то или иное улучшение в своем доме, в нашем приложении можно проголосовать за него, определить следующие шаги и отслеживать процесс реализации решений».

От озеленения до ТСН

В доме Максима благополучно проведено собрание собственников, избран совет дома и его председатель, а платформа Butler выбрана в качестве системы для проведения голосований и уведомления о новых собраниях. В итоге образовалось сообщество неравнодушных соседей, и теперь они строят планы на будущее.

В дальнейшем собственники, по словам Чижикова, намерены заняться озеленением придомовой территории, однако и здесь есть свои трудности. Жильцы не могут просто так взять и посадить дерево — необходимо учесть инфраструктуру придомовой территории, согласовать посадку с муниципальными властями, найти подходящего подрядчика. Этим Максим и его соседи занимаются вместе с Butler, специалисты которого подключились к проработке вопроса по просьбе жильцов.

«Управляющая компания не ухаживала за газоном, он пришел в негодность, — сетует Чижиков. — У нас уже есть несколько возможных решений, но с ними в любом случае придется подождать до весны — сейчас такие работы не провести». Пока же собственники намерены собрать средства на новогоднюю ель в горшке — установить во дворе такое дерево намного проще.

Фото:Ultrasto/shutterstock
Фото: Ultrasto/shutterstock

Помимо озеленения на повестке дома Максима Чижикова создание ТСН — товарищества собственников недвижимости. При такой форме управления жильцы берут под контроль все решения, связанные с организацией пространства внутри дома и вокруг него. Они могут самостоятельно выбирать подрядные организации, определять необходимые дому работы, утверждать их стоимость, но при этом обязуются контролировать санитарное и техническое состояние имущества. Обсуждать создание ТСН и голосовать за инициативу жильцы будут в приложении Butler.

Сервис полного цикла

«В России сервисами полного цикла в этой области почти никто не занимается, — рассказывает Андрей Куприков. — Есть компании, которые могут провести собрание собственников, есть те, которые оказывают юридическую поддержку, есть, например, классные специалисты в области современных систем видеонаблюдения. Мы же предлагаем все вместе: путь от обнаружения проблемы до ее полного решения.

Возьмем для примера организацию парковки — это ведь не самая простая задача, ее нельзя выполнить как угодно, есть строгие нормативы. В первую очередь может понадобиться межевание, затем готовится проект, в котором количество машино-мест зависит от архитектурных возможностей. Далее проводится собрание собственников и в случае поддержки решения — согласование с местными властями, ГИБДД, коммунальными и пожарными службами. Только после этого можно начинать работы по непосредственному созданию парковки во плоти».

Чаще всего, по словам Андрея, в Butler обращаются для решения срочных проблем — устранения ошибок в реестрах, оформления жалоб на действия управляющей компании или ее бездействие. Другие популярные вопросы собственников связаны с организацией придомовой парковки, установкой видеонаблюдения и переводом средств из фонда капитального ремонта на более контролируемый специальный счет.

Дело в том, что обязательные взносы на капитальный ремонт жилья по умолчанию идут региональному оператору и расходуются между всеми домами по стандартной схеме. При формировании фонда на спецсчете деньги остаются в распоряжении конкретного дома, а владельцы помещений в нем могут самостоятельно выбирать подрядчиков, утверждать сметы и определять объем выполняемых работ внутри установленного законом перечня.

Однако даже на те работы, которые не входят в группу обязательных, собственники могут собрать средства прямо на платформе Butler, которая выступает своего рода краудфандинговой площадкой. Приложение позволяет не только организовать сбор средств, но и отслеживать все траты со счета. Как отмечают в Butler, прозрачность — один из столпов доверия жильцов друг другу, и без нее невозможны ни совместное действие, ни комфортная среда.

Фото:Ultrasto/shutterstock
Фото: Ultrasto/shutterstock

Андрей Куприков, сооснователь Butler:

— Наша миссия в том, чтобы предоставить людям инструмент, который поможет им объединиться и изменить пространство вокруг себя, даже если раньше это казалось невозможным. Мы хотим помочь большим группам людей, внутри которых у каждого собственные взгляды и идеи, выступить как единое целое и сделать свою жизнь лучше — это фактически и есть наша конечная цель.

Цифровая эпоха дала человечеству немыслимые ранее возможности для объединения и обмена информацией. Умными становятся не только телефоны и дома. Однако никакие технологии не заменят инициативных граждан, готовых менять привычное положение вещей. Теперь для этого есть простой и понятный инструмент.

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента