От бытовки к амфитеатру: как изменились офисы продаж ЖК в Москве
Офис продаж жилого комплекса — одна из главных составляющих девелоперского бизнеса. Именно здесь покупатель знакомится с концепцией и философией проекта, оценивает инфраструктуру комплекса, а также удобство и привлекательность своей будущей квартиры.
Рассказываем, как изменились офисы продаж столичных новостроек.
Трансформация конструкций
Здания офисов продаж российских девелоперов претерпели кардинальные изменения за 30 лет существования рынка недвижимости. В начале 1990-х годов нормой считались установленные рядом с корпусами ЖК бытовки или вагончики, где проходили переговоры и сделки, рассказала управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
«Раньше, в большинстве случаев офис продаж на объекте выполнял в основном функцию информационного окна, где покупатель мог получить базовую информацию о проекте, оформить бронь заинтересовавшей его квартиры, забрать готовые документы или ключи при заселении в новостройку. Как таковых презентационных материалов у менеджеров не было (за исключением разве что буклетов и в некоторых случаях простейших макетов)», — вспоминает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
Как сегодня создают офисы продаж новостроек
Сейчас можно выделить несколько основных подходов к созданию офисов продаж. Первый предусматривает их строительство из быстровозводимых конструкций — такое здание можно смонтировать на одном объекте и впоследствии быстро переместить на другой, говорит Надежда Коркка. Нередко в дизайне используются характерные для жилых корпусов черты, благодаря чему здание гармонично вписывается в существующую застройку.
«Второй подход предполагает, что офис продаж размещается в одном из капитальных строений на территории проекта. После завершения продаж оно может быть использовано, к примеру, для общественно-деловых целей, а также для размещения сотрудников управляющей организации. Если проект предусматривает несколько очередей застройки, то офис продаж нередко размещается в нежилых помещениях уже введенных корпусов», — отметила эксперт «Метриума».
VR, 3D и шоурумы
Изменился и подход к презентации новостроек. Сегодня, помимо множества рекламных буклетов и различных интерактивных макетов, застройщики предлагают потенциальным покупателям VR-экскурсии по строящемуся объекту. С помощью специальных очков желающие могут погулять по двору, посмотреть, как будут выглядеть уже готовая новостройка и интерьеры общих зон, а в некоторых случаях даже зайти в свою будущую квартиру, оценить вид из окна и т. д.
Во время строительства корпусов ЖК и формирования жилой среды шоурум в офисе продаж девелопера — это ядро маркетинговой кампании, отметила глава архитектурного бюро MAD Architects Мария Николаева. Однако, по ее словам, масштабные макеты, 3D-рендеры, презентации или VR-экскурсии играют второстепенную роль.
«Внутреннее оформление пространства самого здания на понятных и визуальных примерах расшифровывает различные архитектурные приемы в проекте, необычные решения и его уникальные особенности. Зонирование в офисе продаж сфокусировано на воспроизведении будущих интерьеров ЖК, дизайн-кода и концепции проекта в целом», — рассказала Николаева.
Пространство шоурума еще и должно способствовать повышению лояльности к застройщику в целом, ненавязчиво настраивать гостя на принятие положительного решения о покупке актива и рекомендации девелопера друзьям, уточнила архитектор.
Необычные офисы продаж в Москве
ЖК Lucky от Vesper
Офис продаж квартала Lucky на улице 1905 года представляет собой пространство-трансформер. Созданное как галерея продаж, помещение также работает как выставочное пространство и образовательный центр. Архитекторы Vesper совместно с итальянской дизайн-студией Molteni Group воплотили в пространстве площадью 1 тыс. «квадратов» концепцию всего квартала.
Офис продаж расположен в бывшем промышленном здании 1914 года. Квартал Lucky представлен здесь как «нижний город» с объектами инфраструктуры в исторических зданиях и «верхний город» с новыми жилыми башнями. В офисе есть интерактивная стена, элементы оптического искусства и множество зон отдыха.
ЖК «Небо» от Capital Group
Площадь офиса продаж жилого комплекса «Небо» на Мичуринском проспекте составляет 700 кв. м. Проект в стиле минимализм разработало бюро MAD Architects. Пространство создает возможность для проведения до 15 переговоров с покупателями одновременно без потери комфорта для гостей и сотрудников.
Спокойную обстановку позволяют создать звукопоглощающие материалы, а в каждой из «кабинок» установлен современный презентационный экран. Здесь панорамное остекление, а в отделке использовано натуральное дерево. В офисе предусмотрен амфитеатр с множеством зон отдыха для гостей.
Дом «Достижение» от Sminex
Офис продаж проекта «Достижение», как и сам комплекс, спроектирован в стиле ар-деко. Авторы проекта — архитектурное бюро Studio-TA. В офисе есть балконы, кованые детали, стемалит, юрский мрамор и панорамное остекление. Внутри офиса большой архитектурный интерактивный макет, просторные переговорные, а также стенды с отделочными материалами.
На втором этаже воссозданы элементы, с которыми потенциальные покупатели будут взаимодействовать в лобби и в лифтовом холле комплекса. Посетители также могут отправиться на экоэкскурсию на электромобиле в парк «Останкино», чтобы познакомиться с окрестностями дома.
ЖК «Зиларт» от ЛСР
Офис продаж ЖК «Зиларт» включает два публичных многофункциональных пространства. Первое — это белый зал, здесь представлен макет ЖК размером 1:100, а также помещение для выставок и концертов. Втрое пространство — это медиазал с экраном 31 ×3 м, где проводят конференции, читают лекции, показывают кино и видео-арт.
Снаружи здания смонтирован медиафасад с размерами 72 х 6 м, однако внутри офиса он выглядит как прозрачное стекло. Вокруг офиса — скульптуры из серии RockGrowth художника Арика Леви, это уменьшенные копии настоящих скульптур, которые появятся на территории ЖК.
ЖК «Сидней Сити» от ГК ФСК
Офис продаж жилого квартала «Сидней Сити» площадью 530 кв. м разработали MAD Architects. В качестве основной дизайн-идеи выступила тема природы побережья Австралии и самобытного исторического наследия Сиднея. Эти мотивы передаются через применение в отделке природных материалов, таких как дерево, гранит и галька, а также использование плавных бионических форм.
Один из главных элементов пространства — макет квартала, занимающий центральное место в офисе. Чашеобразная подставка конструкции и зеркальная полусфера из трубчатых светильников разной длины создают эффект трехмерной голографической модели глобуса. Между внутренними помещениями и стеклянным фасадом оборудован зимний сад с живыми растениями.