Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Продажи квартир стали омниканальными
Новости компаний Новости компаний ,  
0 

Продажи квартир стали омниканальными

Разбираемся с экспертами, как изменился путь клиента
Продажи квартир стали омниканальными

Начав цифровизацию в пандемию 2020-го, многие застройщики ожидали полного перехода к онлайн-продажам уже через год. Но этого не случилось. Сейчас мы наблюдаем за тем, как онлайн-сервисы меняют клиентский опыт на этапе оформления сделки, делая его бесшовным, удобным и интуитивно понятным. При этом принятие решения о покупке по-прежнему происходит офлайн. В трансформации продаж недвижимости разбираемся с экспертами рынка.

Продажи квартир стали омниканальными

«Онлайн-сделки так и не стали доминирующим форматом в недвижимости. Жизнь вернулась в привычное русло, и большинство покупателей предпочитают очные знакомства с проектами. У нас нет задачи переводить клиентов в онлайн, но мы создаем комфортные условия и для тех, кому больше подходит такой формат: региональные покупатели и инвесторы. Если же человек приобретает квартиру для себя, «касание с местом» неизбежно: клиент обязательно посещает офис продаж, изучает район и окружающую инфраструктуру», ー прокомментировал Иван Обухов, директор по продажам компании Sminex.

Переход в онлайн многие застройщики трактовали тотально: от выбора квартиры до получения зарегистрированного договора все процессы должны быть организованы онлайн. И если технологически это оказалось возможно, то с точки зрения адаптации клиента — нет. Покупатели жилья по-прежнему предпочитают прийти к застройщику, чтобы своими глазами посмотреть ту квартиру, которую они покупают. Согласно исследованию «Яндекса», в рамках которого были опрошены потенциальные покупатели из крупных городов с населением более 100 тыс. человек, 64% респондентов не готовы покупать недвижимость полностью через интернет, ни разу не посещая офис продаж застройщика и место будущего жилого комплекса.

Продажи квартир стали омниканальными

«Сегодня в компании «Мегалит — Охта Групп» доля продаж квартир, осуществляемых онлайн, составляет до 15%. Такие сделки более актуальны для покупателей из регионов. Если мы говорим про тех, кто находится в Санкт-Петербурге, они предпочитают проводить сделку офлайн. Квартиры для многих клиентов — это крупное вложение, и им важно, чтобы некоторые этапы сделки точно прошли в реальном режиме», ー пояснил Андрей Кириллов, представитель компании «Мегалит — Охта Групп».

Продажи квартир стали омниканальными

«На данном этапе развития строительной отрасли в большинстве компаний онлайн-сделки сильно ассоциированы с лидами, которые пришли исключительно с сайта или других диджитал-каналов. Если клиент обратился онлайн, ему доступна онлайн-покупка. Пришел из офлайна 一 покупай в обычном режиме. По сути, неважно, откуда пришел клиент, он может пройти любой этап сделки так, как ему удобно», 一 рассказал Борис Лепинских, основатель и директор цифровой платформы Сделка.РФ.

Получается, что клиент сначала физически приходит и смотрит квартиру или хотя бы знакомится с застройщиком очно — и только потом пользуется онлайн-оформлением сделки. Возникает гибридная продажа на стыке офлайна и онлайна — омниканальность.

Продажи квартир стали омниканальными

«По нашим данным, офисы продаж по-прежнему посещают более 90% покупателей. Оставшиеся 10% полностью проводят сделку по покупке квартиры удаленно», 一 рассказала Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group. Топ-менеджер считает, что сегодняшние сделки в жилой недвижимости стали омниканальными. «Чаще всего покупатель узнает о нас из интернета. После он приезжает для личного знакомства и общения с менеджером в офис продаж. Далее покупатель делает выбор в пользу проекта и определенной квартиры. В заключение — оформление сделки, которое происходит онлайн», 一 пояснила Елизавета.

Омниканальность можно рассматривать как результат изменения клиентского опыта на разных рынках. Сам термин появился в маркетинге и означает интеграцию всех используемых каналов коммуникации компании с клиентом — физических и онлайн — в единую и непрерывную систему. Переход клиента от одного канала к другому последователен и логичен. Клиент не чувствует смены каналов, даже если она есть. А все физические каналы, с которыми взаимодействует клиент, ведут в онлайн. Итого: опыт взаимодействия с компанией становится бесшовным: клиент получает удобный сервис, а компания — лояльность и возможность единой аналитики. Именно это обеспечивают сегодня цифровые платформы для онлайн-сделок с недвижимостью.

«В идеале покупатель может обратиться к застройщику, как ему удобно — позвонить, написать, прийти в офис, — при этом получит одинаковый цифровой сервис по покупке квартиры. Покупка становится доступна не только тем, кто может приехать в офис прямо сейчас, но и всем тем, кто хочет, но ограничен территориально или по времени. Застройщик расширяет свою воронку продаж, принимая больше клиентов в единицу времени. Онлайн-сделки с недвижимостью — это способ дать покупателям новый и актуальный клиентский сервис», — прокомментировал Борис Лепинских.

Продажи квартир стали омниканальными

По мнению руководителя отдела продаж СК «Неометрия» в Сочи Анны Сапегиной, в недвижимости, как и в других отраслях, тотальный онлайн невозможен. «Технически — это реально, но на практике всегда останутся люди, которые хотят увидеть квартиру своими глазами, прийти в шоурум, посмотреть отделку, оценить качество, пообщаться с менеджером вживую», — уточнила Анна.

При понимании омниканальной сделки с недвижимостью как некой бесшовной истории с точки зрения пути клиента возникает возражение в виде существующей необходимости очного подписания кредитного договора в банке, выпуска ЭЦП и оформления документов у нотариуса. Регуляторные ограничения действительно делают девелоперов зависимыми от госструктур и банков и прерывают единый процесс оформления сделки.

Продажи квартир стали омниканальными

«Сегодня покупателю недвижимости действительно приходится очно зайти в банк для внесения первоначального взноса и подписания кредитного договора. Такая же ситуация с ЭЦП и нотариусом. Но это не означает, что онлайн как инструмент качественного клиентского сервиса пропадает. Процесс по-прежнему остается последовательным. Покупатель четко понимает, что нужно и какие действия он должен предпринять, чтобы идти дальше. Более того, на рынке есть банки, в которых реализовано подписание кредитного договора удаленно. А выпуск ЭЦП давно настроен посредством курьерской службы, которая приезжает домой», — пояснил Борис Лепинских.

Продажи квартир стали омниканальными

Например, Совкомбанк проводит персонализацию клиентов через вручение карты «Халва». «Наш банк проводит сделки с онлайн-ипотекой на первичном рынке с рядом застройщиков. Для оформления кредита мы обязаны идентифицировать клиента лично, поэтому перед выдачей ипотеки к клиенту выезжает сотрудник банка. Он проводит его идентификацию, выдает клиенту карту «Халва», помогает установить мобильное приложение банка. Все остальные действия по выдаче ипотеки проходят удаленно», — рассказал Артем Языков, управляющий директор Совкомбанка. На его взгляд, ипотечные сделки без визита в банк становятся все более популярны, особенно среди молодого поколения заемщиков, привыкших большинство покупок делать онлайн. «Безусловно, доля онлайн-сделок в будущем будет расти. Однако есть немало клиентов, которые не доверяют документам в электронном виде, для них важно присутствие в банке и подписание документов на бумажном носителе. Поэтому мы считаем, что выдача ипотеки должна быть доступна как онлайн, так и офлайн», — добавил Языков.

Сегодня омниканальные сделки с недвижимостью вовсе не говорят о падении онлайн-продаж, скорее наоборот — о популяризации онлайн-инструментов для продажи и о трансформации рынка в целом. Меняются среда, условия, инструменты. Строительная отрасль уходит от крайностей — тотального офлайна или онлайна к более сбалансированному пути клиента. Покупатель недвижимости может привычным ему способом посмотреть квартиру и уже после принятия решения о покупке оформить ее с использованием цифровых сервисов. Это просто, удобно, понятно и экономит время. Для застройщиков омниканальная сделка выгодна с точки зрения возможности качественно продать объект недвижимости лично и далее быстро оформить покупку онлайн. В данной схеме цифровизация оформления сокращает цикл сделки, улучшает клиентский сервис и повышает вероятность повторных продаж, а также оптимизирует коммерческие затраты девелоперов — проценты по проектному финансированию и дебиторскую задолженность. В будущем омниканальность усилится еще более глубокой бесшовностью в оформлении сделки и расширением онлайн-воронки для всех типов лидов.


Материал подготовлен при информационной поддержке Сделка.РФ
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спрос на загородную недвижимость Подмосковья обогнал предложение Загород, 26 июл, 18:00
Глава ЦБ допустила рост цен на жилье ниже темпа роста доходов россиян Деньги, 26 июл, 17:03
Набиуллина дала прогноз по ипотеке после повышения ключевой ставки Деньги, 26 июл, 16:41
В России за полгода провели капремонт 40 млн кв. м жилья Жилье, 26 июл, 15:51
ЦБ резко повысил ставку: что ожидает рынок жилья и ипотеки Деньги, 26 июл, 14:57
«Домклик» назвал регионы Приволжья — лидеры по ценам на жилье Деньги, 26 июл, 14:49
12 особняков и квартир звезд, которые выставили на продажу в 2024 году Деньги, 26 июл, 12:51
«Дом.РФ» зафиксировал пик продаж новостроек в июне Жилье, 26 июл, 12:20
Риелторы сообщили о сокращении предложения новостроек в Новой Москве Жилье, 26 июл, 10:21
Лес у ворот: каким будет «Родина Парк» на западе Москвы Город, 26 июл, 09:32
ГД в первом чтении приняла поправки, предупреждающие о рисках в ипотеке Деньги, 25 июл, 20:36
В Госдуме предложили оборудовать все парковки местами для электромобилей Город, 25 июл, 18:16
Закон об обязательном строительстве школ при КРТ прошел первое чтение Город, 25 июл, 15:41
Изменения правил покупки жилья на маткапитал прошли первое чтение Жилье, 25 июл, 15:18
Главное Лента