Цифровизация помогла застройщику продать 70% квартир за 2 месяца
«СК-Инвест» — строительная компания из Новосибирска. С запуском нового проекта комфорт-класса на 236 квартир в центре города перед компанией встал вопрос о необходимости цифровизации. Во-первых, для повышения темпов продаж и качественного контроля движения лидов по воронке. Во-вторых, для эффективного ценообразования и управления дебиторской задолженностью. Продажи 35 квартир на предыдущем проекте застройщика заняли около года.
На пути цифровой трансформации «СК-Инвест» первым этапом провела анализ, переосмысление и донастройку всех внутренних бизнес-процессов. Далее застройщик внедрил CRM-систему «Домопланер», интегрировав ее с сайтом и цифровой платформой Сделка.РФ, которая бесшовно автоматизирует онлайн-продажи по этапам.
— «Домопланер» представляет собой многомодульную отраслевую систему, которая включает все компоненты цифровой среды: воронку продаж, разделы работы с договорами, актами и финансами, блок аналитики и ценообразования, а также программные решения для синхронизации CRM с сайтом застройщика, агентствами недвижимости и агрегаторами. Главный профит от внедрения качественной CRM — повышение эффективности работы менеджеров через снижение потерь заявок и контактов клиентов. Система накапливает данные и делает работу сотрудников понятной для руководителя: можно контролировать процессы и управлять изменениями, — пояснил директор компании «Домопланер» Егор Михальчук.
Интеграция API «Домопланера» c цифровой платформой Сделка.РФ позволила перевести сделки застройщика в онлайн и сделать их омниканальными. Независимо от источника обращения — звонок, визит в офис или заявка на сайте — сделку можно провести удаленно. Цифровая платформа автоматизирует основные этапы продаж: подачу заявки на ипотеку и подбор ипотечной программы в калькуляторе; выпуск индивидуальной электронной цифровой подписи; открытие аккредитива и счета эскроу; удаленное подписание ДДУ; электронную регистрацию в Росреестре. Все эти опции локализованы в личном кабинете. Это уникальный сервис, который связывает инфраструктурные этапы сделки на стороне застройщика и на стороне клиента в единый процесс с зеркальным отражением информации в режиме онлайн. Клиент проходит весь путь покупки недвижимости в режиме одного окна, без разрыва в процессах.
— Цифровизация продаж позволяет застройщику продавать квартиры с плановым темпом и ценой, быть комфортным и удобным для клиента в процессе продажи, держать под контролем все этапы сделки и постоянно повышать конверсионность. И, главное, переводить любые сделки в онлайн независимо от источника обращения. Так воронка продаж застройщика расширяется, снимаются ограничения, связанные с мобильностью. Покупка квартиры становится доступной для большего количества людей. Это напрямую влияет на коммерческую эффективность застройщика, не считая оптимизации времени и человеческих ресурсов, — прокомментировал основатель и директор Сделка.РФ Борис Лепинских.
— Такой результат стал возможным за счет ряда факторов. Во-первых, все данные по сделкам и лиды теперь аккумулированы в единой системе «Домопланера». Так ими легче управлять и анализировать. Во-вторых, данные из «Домопланера», на основании которых готовятся ДДУ и другие документы, отправляются в сервис Сделка.РФ в один клик и почти вдвое сокращают цикл сделки. Например, только электронная регистрация занимает до трех рабочих дней вместо обычных 14. Таким образом, за счет автоматизации рутинных процессов, уменьшения влияния человеческого фактора и контроля за показателями эффективность отдела продаж кратно возрастает, — пояснил руководитель отдела продаж «СК-Инвест» Ренат Рахматулин.