Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Кремль оценил приостановку контактов с Россией по «Петербургскому форуму» Политика, 14:46 Песков заявил о переходе от пикирования с США к переговорам Политика, 14:44 Топ-10 успешных российских звезд по версии Forbes. Фотогалерея Общество, 14:41  Российские теннисисты вышли в четвертьфинал Олимпиады в миксте Спорт, 14:34 Литва задержала максимум нелегалов на границе с Белоруссией с начала года Политика, 14:34 Как решить проблему закрывающих документов для командировок РБК и Smartway, 14:31 Песков назвал бравурными заявления Байдена о проблемах Путина Политика, 14:31 Жуков призвал МОК лишить журналиста аккредитации за вопрос Медведеву Спорт, 14:27 Минстрой предложил изменить расчет нормативной стоимости жилья в России Недвижимость, 14:25 Что читают миллиардеры и астронавты: десять любимых книг Джеффа Безоса Экономика инноваций, 14:20 Российский дзюдоист проиграл в поединке за бронзу на Олимпиаде Спорт, 14:18 Песков назвал достойным поведение Медведева в ответ на провокацию на ОИ Спорт, 14:15 Акции «Яндекса» выросли после выхода квартальной отчетности Инвестиции, 14:11 Токен компании Ripple подорожал на 16% за полтора часа Крипто, 14:10
Цифровизация продаж девелопера: кейс «Брусники» и «Сделка.РФ»
Новости компаний Новости компаний ,  
0 

Цифровизация продаж девелопера: кейс «Брусники» и «Сделка.РФ»

«Сделка.РФ» рассказала про модель цифровизации «Брусники» на форуме «Движение»

Борис Лепинских, управляющий партнер «Сделка.РФ», и Ольга Сидоренко, руководитель проектов коммерческой функции «Брусники», выступили с докладом «Цифровизация в продажах: итоги и перспективы» на форуме недвижимости «Движение». Эксперты рассказали, как проходили этот цифровой путь, что способствовало эффективному переходу девелопера в онлайн и как это повлияло на клиентский сервис, а также о том, как онлайн-продажи и цифровизация в целом отразились на коммерческой эффективности застройщика.

Проблематика на старте изменений

В 2017 году, когда «Брусника» начала свой переход в онлайн, перед компанией стоял пул задач. Во-первых, это неоднородная и неуправляемая конверсия в воронке продаж. Во-вторых, отсутствие стандартов в процессах продаж. В-третьих, это длительная и слабоуправляемая сделка и, как следствие, непрозрачные процессы для клиента.

Для решения этих задач и старта цифровых изменений «Брусника» создала единое подразделение заботы о клиентах, которое помогло упорядочить клиентский путь и повысить конверсию на всех этапах воронки продаж при увеличении удовлетворенности клиента от взаимодействия с компанией. Далее был пересмотрен подход к использованию CRM как к инструменту для продаж и внедрена информационная система операционного управления продажами, которая позволила помесячно планировать, контролировать ассортимент и цену. Подобная модернизация была необходима перед настройкой онлайн-продаж, поскольку нельзя выстраивать онлайн-покупку для клиента, не имея рабочих инструментов онлайн-продаж на стороне застройщика.

Цифровизация процессов

После трансформации внутренних бизнес-процессов «Брусника» совместно с цифровой платформой «Сделка.РФ» приступила к цифровизации продаж.

Платформа почти полностью автоматизировала жизненный цикл покупки квартиры, превратив его в линейный дистанционный процесс без разрывов. «Сделка.РФ» закрыла в онлайне основные этапы совершения сделки: прогноз по ипотечному платежу в ипотечном калькуляторе и получение ипотеки через отправку единой анкеты во все банки-партнеры, открытие эскроу-счета и контроль поступления средств на него, открытие аккредитивов, оформление и регистрация ДДУ, перевод денег застройщику или на эскроу. Остались только регуляторные ограничения: выпуск ЭЦП и подписание кредитного договора. Весь процесс построен на принципе совместной работы участников сделки (банка, застройщика и покупателя) в личном кабинете. Таким образом, «Сделка.РФ» создала инфраструктуру для проведения сделок, а именно единый современный цифровой процесс купли-продажи. Сделки застройщика стали омниканальными: независимо от точки входа клиента (офлайн или онлайн) каждый этап оформления сделки агрегирует в онлайне. Это удобно с точки зрения хранения документов и единства процессов.

Результаты трансформации

Сегодня онлайн-продажи в «Бруснике» полностью организованы через сервисы «Сделка.РФ» и составляют более 30% по всем этапам сделки. Девелопер не собирается закрывать офисы и использует онлайн-сделки как часть клиентского сервиса. При этом застройщик демонстрирует высокие показатели проникновения всех онлайн-инструментов: доля онлайн-ипотеки для получения решений банков составляет 44%, доля выпущенных ЭЦП — 76%, доля электронных регистраций — 83%. Почти 100% эскроу-счетов «Брусника» открывает онлайн через «Сделка.РФ». Цикл сделки составляет 15 дней вместо 33 дней в офлайне. Цель — проводить сделку за семь дней.

Настройка онлайн-сделок и цифровизация ключевых бизнес-процессов дали застройщику ряд преимуществ. Во-первых, это повышение конверсии и скорости сделок. В частности, за счет ускорения сделок произошло снижение средневзвешенной ставки по проектному финансированию на 0,03–0,05%. Во-вторых, это снизило операционные расходы за счет уменьшения количества ручного труда и автоматизации процессов. В-третьих, обеспечило прозрачность всех действий и повысило их управляемость.

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента