Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Интервью с экспертом: 10 вопросов дизайнеру интерьеров
Город ,  
0 

Интервью с экспертом: 10 вопросов дизайнеру интерьеров

В новой рубрике «РБК-Недвижимости» задаем самые простые вопросы профессионалам из области архитектуры, дизайна и строительства. Герои нового интервью — партнеры студии DVEKATI Екатерина Любарская и Екатерина Сванидзе
Партнеры студии DVEKATI Екатерина Любарская (слева) и Екатерина Сванидзе
Партнеры студии DVEKATI Екатерина Любарская (слева) и Екатерина Сванидзе

Редакция «РБК-Недвижимости» продолжает рубрику «10 вопросов эксперту». В ней специалисты разных профессий строительной отрасли отвечают на самые популярные вопросы. В новом выпуске поговорили о трендах, стиле и удобстве с партнерами студии DVEKATI Екатериной Любарской и Екатериной Сванидзе.

1. Чем дизайнер отличается от декоратора?

Екатерина Любарская: — Идеальный дизайнер занимается проектированием пространства от разработки плоскостной планировки до объемных архитектурных пластических решений, при этом обязательно учитывает инженерные и конструктивные особенности отдельных элементов интерьера. То есть он и сценарист, и режиссер, и продюсер. Ну и художник по костюмам, конечно же.

2. Как придумать дизайн интерьера?

Е.Л.: — Увидеть потенциал пространства, учесть контекст, сформулировать цель. Дождаться вдохновения. Непрофессионалам не рекомендуется повторять во избежание недоразумений.

Екатерина Сванидзе: — Очень важны исходник и задачи. Легко придумывается, когда пространство с потенциалом, а задачи гуманные.

3. Дизайнеру обязательно уметь рисовать?

Е.Л.: — Дизайнеру необходимо иметь объемно-пространственное воображение и желательно дополнительное техническое образование.

Е.С.: — Не знаю ни одного человека, который не умеет рисовать. Как это?

4. Кто создает тренды? И что делать, если тренды, использованные в интерьере, вышли из моды?

Е.Л.: — Быстрые тренды всегда выходят из моды, поэтому на них как раз и не нужно ориентироваться. Когда что-то остро модно, через непродолжительное время оно же рискует стать моветоном. Ориентируйтесь на тренды долгоиграющие, иными словами, держите руку на пульсе, чувствуйте глобальные культурные, социальные, политические изменения.

Е.С.: — Мы сами, каждый из нас. Тренд — это то, что актуально. Актуально, исходя из технического прогресса, экономической ситуации и обязательно с поправкой на географию объекта. Еще лучше тренды опережать.

5. Как создать что-то новое, если все уже придумано?

Е.Л.: — Черпать из старого и перефразировать, учитывая современные реалии. В этом нет ничего плохого. В нашем прошлом — наш ресурс.

Е.С.: — Специально создать что-то уникальное и востребованное сложно. Или оно не обязательно должно быть востребовано? Тогда не вижу трудностей. Просто создавайте!

6. Что делать, если у заказчика нет вкуса?

Е.Л.: — Это не самое страшное. Совсем безнадежно, когда ему кажется, что он у него есть.

Е.С.: — А судьи кто? Как определить наличие или отсутствие вкуса? У каждого он свой. Наша задача как профессионалов — использовать любые, самые экзотические вкусовые предпочтения в своих интересах.

7. Интерьер должен быть красивым или удобным?

Е.Л.: — Никаких компромиссов, и красивый, и удобный. И да, красота не относительна. Это либо красиво, либо нет.

Е.С.: — Не знаю такой шкалы, по которой можно измерить красоту. Интерьер должен быть таким, что бы в нем хотелось быть.

8. Что делать, если клиент не может объяснить, чего он хочет?

Е.Л.: — Поговорить по душам, расспросить, что его вдохновляет и делает счастливым. Вытаскивайте суть через эмоциональный опыт.

Е.С.: — Общественные интерьеры выполняют четкие бизнес-задачи (привлекать аудиторию с улицы, повышать уровень соискателей, отражать философию бренда). В моей практике не было заказчика от бизнеса, который не понимал бы своих целей. В случае с частными апартаментами задача такая же понятная — требования основываются на укладе жизни, составе семьи и так далее.

9. Назовите три главные вещи в интерьере.

Е.Л.: — Эргономика, гармония, вкус.

Е.С.: — Затрудняюсь ответить.

10. Что делать, если клиенту не понравился результат?

Е.Л.: — Скорее всего, вы изначально друг другу не очень понравились. Не врите себе, не тратьте время клиента, учитесь сразу говорить: «Нет. Нам не по пути».

Е.С.: — Поддерживаю!

Читайте также:

Интервью с экспертом: 10 простых вопросов главному архитектору Москвы

Что такое дизайн-проект квартиры

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кто такой прораб, чем он занимается и как им стать Отрасль, 29 июн, 09:00
ВТБ третий раз за месяц повышает ставку по рыночной ипотеке Деньги, 28 июн, 21:00
Как оформить погашение ипотеки с помощью материнского капитала Деньги, 28 июн, 20:04
«Домклик» выяснил, где молодежь чаще берет ипотеку и на что ее тратит Деньги, 28 июн, 19:06
Названы города Подмосковья с самым бюджетным жильем летом 2024 года Город, 28 июн, 17:12
Сколько в России потратили на льготную ипотеку за 4 года Деньги, 28 июн, 16:31
Потенциальные покупатели оценили возможность взять ипотеку после 1 июля Жилье, 28 июн, 15:15
Спрос на бюджетные участки без подряда в Подмосковье вырос на 60% Загород, 28 июн, 14:48
Новые деловые кварталы: как справиться с маятниковой миграцией в столице Город, 28 июн, 14:17
Что будет с рынком новостроек после 1 июля. Прогнозы застройщиков Жилье, 28 июн, 13:35
Зачем инвестировать в облигации девелоперских компаний Деньги, 28 июн, 12:03
Россияне назвали города, где выгоднее покупать недвижимость Жилье, 28 июн, 11:15
Омск стал первым в рейтинге миллионников по росту цен на новостройки Жилье, 28 июн, 09:53
Аренда помещений под магазины и услуги в элитных ЖК Москвы выросла на 15% Деньги, 27 июн, 18:05
Главное Лента