Интервью с экспертом: 10 вопросов дизайнеру интерьеров
Редакция «РБК-Недвижимости» продолжает рубрику «10 вопросов эксперту». В ней специалисты разных профессий строительной отрасли отвечают на самые популярные вопросы. В новом выпуске поговорили о трендах, стиле и удобстве с партнерами студии DVEKATI Екатериной Любарской и Екатериной Сванидзе.
1. Чем дизайнер отличается от декоратора?
Екатерина Любарская: — Идеальный дизайнер занимается проектированием пространства от разработки плоскостной планировки до объемных архитектурных пластических решений, при этом обязательно учитывает инженерные и конструктивные особенности отдельных элементов интерьера. То есть он и сценарист, и режиссер, и продюсер. Ну и художник по костюмам, конечно же.
2. Как придумать дизайн интерьера?
Е.Л.: — Увидеть потенциал пространства, учесть контекст, сформулировать цель. Дождаться вдохновения. Непрофессионалам не рекомендуется повторять во избежание недоразумений.
Екатерина Сванидзе: — Очень важны исходник и задачи. Легко придумывается, когда пространство с потенциалом, а задачи гуманные.
3. Дизайнеру обязательно уметь рисовать?
Е.Л.: — Дизайнеру необходимо иметь объемно-пространственное воображение и желательно дополнительное техническое образование.
Е.С.: — Не знаю ни одного человека, который не умеет рисовать. Как это?
4. Кто создает тренды? И что делать, если тренды, использованные в интерьере, вышли из моды?
Е.Л.: — Быстрые тренды всегда выходят из моды, поэтому на них как раз и не нужно ориентироваться. Когда что-то остро модно, через непродолжительное время оно же рискует стать моветоном. Ориентируйтесь на тренды долгоиграющие, иными словами, держите руку на пульсе, чувствуйте глобальные культурные, социальные, политические изменения.
Е.С.: — Мы сами, каждый из нас. Тренд — это то, что актуально. Актуально, исходя из технического прогресса, экономической ситуации и обязательно с поправкой на географию объекта. Еще лучше тренды опережать.
5. Как создать что-то новое, если все уже придумано?
Е.Л.: — Черпать из старого и перефразировать, учитывая современные реалии. В этом нет ничего плохого. В нашем прошлом — наш ресурс.
Е.С.: — Специально создать что-то уникальное и востребованное сложно. Или оно не обязательно должно быть востребовано? Тогда не вижу трудностей. Просто создавайте!
6. Что делать, если у заказчика нет вкуса?
Е.Л.: — Это не самое страшное. Совсем безнадежно, когда ему кажется, что он у него есть.
Е.С.: — А судьи кто? Как определить наличие или отсутствие вкуса? У каждого он свой. Наша задача как профессионалов — использовать любые, самые экзотические вкусовые предпочтения в своих интересах.
7. Интерьер должен быть красивым или удобным?
Е.Л.: — Никаких компромиссов, и красивый, и удобный. И да, красота не относительна. Это либо красиво, либо нет.
Е.С.: — Не знаю такой шкалы, по которой можно измерить красоту. Интерьер должен быть таким, что бы в нем хотелось быть.
8. Что делать, если клиент не может объяснить, чего он хочет?
Е.Л.: — Поговорить по душам, расспросить, что его вдохновляет и делает счастливым. Вытаскивайте суть через эмоциональный опыт.
Е.С.: — Общественные интерьеры выполняют четкие бизнес-задачи (привлекать аудиторию с улицы, повышать уровень соискателей, отражать философию бренда). В моей практике не было заказчика от бизнеса, который не понимал бы своих целей. В случае с частными апартаментами задача такая же понятная — требования основываются на укладе жизни, составе семьи и так далее.
9. Назовите три главные вещи в интерьере.
Е.Л.: — Эргономика, гармония, вкус.
Е.С.: — Затрудняюсь ответить.
10. Что делать, если клиенту не понравился результат?
Е.Л.: — Скорее всего, вы изначально друг другу не очень понравились. Не врите себе, не тратьте время клиента, учитесь сразу говорить: «Нет. Нам не по пути».
Е.С.: — Поддерживаю!