Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Риелторы сообщили о скачке предложения наследственного жилья в Москве Недвижимость, 18:11
Названы самые продаваемые премиальные новостройки Старой Москвы Недвижимость, 17:59
Спрос на новостройки Москвы вернулся на прошлогодний уровень Недвижимость, 15:30
Постер в интерьере: как правильно выбрать и повесить на стену Недвижимость, 14:06
В Росреестре сообщили о рекордном числе сделок в новостройках Москвы Недвижимость, 13:40
Что построят в Москве за три года. Видео Недвижимость, 12:27
Названы районы Подмосковья с самой дешевой арендой коттеджей Недвижимость, 11:03
Лжекоммунальщики и ложные долги: как обманывают людей на услугах ЖКХ Недвижимость, 10:15
Эксперты назвали главные рынки для вложений в недвижимость в 2022 году Недвижимость, 00:01
На Манхэттене анонсировали строительство самого высокого здания Запада Недвижимость, 20 окт, 18:17
В России до конца года примут закон об индустриальном ИЖС. Что это значит Недвижимость, 20 окт, 16:58
Прогулка в облаках: как использовать пространство над городом Недвижимость, 20 окт, 15:47
Царицыно, МГУ и Путевой дворец: как застраивал Москву Матвей Казаков Недвижимость, 20 окт, 15:45
Москва утвердила 10 новых площадок реновации Недвижимость, 20 окт, 15:18
Multi-space заменяет open-space: как пандемия меняет интерьеры офисов
Мнения ,  
0 
Александр Алейников

Multi-space заменяет open-space: как пандемия меняет интерьеры офисов

Несмотря на снижение деловой активности на рынке офисной недвижимости в 2020 году, в сегменте отделки офисных интерьеров отмечалась череда интересных изменений. Предпосылки для них формировались последние три-четыре года, но катализатором динамичного внедрения стала пандемия коронавируса.

В авангарде развития офисных интерьеров в 2020 году выступили банки, проводящие цифровизацию бизнеса. Благодаря реструктуризации бизнеса, формированию новых финтех-направлений и найму IT-персонала банкам, считающимся консервативными работодателями, удалось разработать новую модель офисных пространств.

Multi-space заменяет open-space

Наше исследование, охватившее более 70 офисных интерьеров площадью 294 тыс. кв. м, созданных в 2019–2020 годах, выявило увеличение доли открытых рабочих пространств с 47% до 51% при сохранении доли площадей, выделяемых под переговорные и рекреацию. Это стало возможным благодаря точечной интеграции в open-space многофункциональных помещений для повышения продуктивности сотрудников, а не уплотнения рассадки.

Основным драйвером развития офисных интерьеров в 2020 году выступили банки, проходящие через процесс цифровизации бизнеса
Основным драйвером развития офисных интерьеров в 2020 году выступили банки, проходящие через процесс цифровизации бизнеса (Фото: PRIDEX)

Структура распределения площадей между офисными зонами

Тип 2019 2020
Кабинеты 9% 6%
Открытые рабочие зоны 47% 51%
Переговорные 13% 12%
Рекреация 7% 7%
Рецепции 5% 4%
Технические помещения 11% 11%
Неэффективные помещения 8% 9%

На практике около 15–20% открытых рабочих зон в новых офисах приходится на многофункциональные помещения. Как правило, это зоны отдыха и разноформатные площадки для коммуникаций. Это небольшие локации, занимающие неудачные с точки зрения естественного освещения или соседства с маршрутами оживленного трафика места, которые сложно учесть в статистике.

Новые планировочные решения меняют концепцию open-space, наделяя этот тип офисного помещения дополнительным функционалом. Учитывая, что такие нововведения внедряются в банковском секторе, известном своим консервативным подходом к организации бизнеса, окончательная трансформация open-space в multi-space, скорее всего, является вопросом времени.

Изменился и сам принцип проектирования рабочих мест: единый подход постепенно сменяется широкой вариативностью. Как правило, в отрытых рабочих зонах присутствуют три типа рабочих мест: компактные, предназначенные для непродолжительной или командной работы, стандартные, то есть обычные рабочие места, и обособленные места большей площади для работы, требующей сосредоточенности. Соотношение типов рабочих станций может варьироваться, тем самым формируя оптимальную рабочую среду для бизнеса конкретной компании.

Изменился и сам принцип проектирования рабочих мест: единый подход постепенно сменяется широкой вариативностью
Изменился и сам принцип проектирования рабочих мест: единый подход постепенно сменяется широкой вариативностью (Фото: PRIDEX)

«Уберизация» офисов

Необходимость регулировать рассадку сотрудников в соответствии с требованиями Роспотребнадзора по соблюдению мер социального дистанцирования значительно повысили интерес компаний-арендаторов к программному обеспечению, облегчающему навигацию в интерьере, контроль доступа в офис и учет рабочего времени, бронирование рабочих мест и переговорных, снижение количества контактов между сотрудниками и т. д.

Изначально спрос был нацелен на несложные решения, позволявшие пользователям бронировать рабочие места, что делало возможным соблюдение мер социального дистанцирования в условиях обычных офисов. Но быстро спрос переориентировался на сложный комплекс программного обеспечения, включающий веб-интерфейс и мобильные приложения, рассчитанный на эффективное и понятное распределение рабочих мест, планирование визитов в офис, бронирование переговорных и локеров для хранения вещей, заказ гостевых пропусков, диспетчеризацию сервисов секретариата, IT-поддержку, клининг и т. д.

Несмотря на отсутствие сейчас на рынке на 100% готовых решений, эффект от внедрения подобного софта будет сопоставим с появлением агрегаторов услуг такси и каршеринга, то есть полностью изменит его ландшафт, что приведет к следующему:

  • вытеснит персональные рабочие места и кабинеты в сегмент нерациональных планировочных решений или роскоши;
  • ускорит повсеместное внедрение принципа совместного использования всех рабочих мест и других пространств по следующим причинам: во-первых, такой подход обеспечивает доступ к рабочим местам, максимально соответствующим работе, выполняемой сотрудником в конкретный отрезок времени, во-вторых, прививает персоналу более дальний горизонт планирования своих деловых активностей, в-третьих, позволяет компании значительно оптимизировать расходы на офис.

Эффект от внедрения подобного софта вытеснит персональные рабочие места и кабинеты в сегмент нерациональных планировочных решений или роскоши
Эффект от внедрения подобного софта вытеснит персональные рабочие места и кабинеты в сегмент нерациональных планировочных решений или роскоши (Фото: PRIDEX)

Об авторе
Александр Алейников Александр Алейников коммерческий директор PRIDEX
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента