Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 07:16 Маткапитал-2021: как потратить полмиллиона на улучшение жилищных условий Недвижимость, 07:15 Как будет работать система наблюдения за сентябрьскими выборами Политика, 07:00 Как человек научился продавать время РБК и группа «Самолет», 06:51 «Бардак, а не клуб». Реакция на уход Месси из «Барселоны» Спорт, 06:48 Apple проверит iPhone на наличие детской порнографии Технологии и медиа, 06:32 В Роспотребнадзоре предупредили о риске инфаркта и инсульта после COVID Общество, 06:23 Как управляет своими финансами шеф-повар ресторана BuroTsum РБК и Сбер, 06:12 Премьера Сент-Винсента и Гренадин ранили во время протеста из-за прививок Политика, 06:09 В Минэке оценили уровень закредитованности россиян Экономика, 05:38 Как регулировать расходы на командировки и не переплачивать РБК и Smartway, 05:31 Virgin Galactic начала продавать билеты на космические рейсы Технологии и медиа, 05:10 Пандемия испортила отпуск каждому пятому россиянину Общество, 04:48 В США выразили сожаление из-за отказа ОБСЕ наблюдать за выборами в Думу Политика, 04:45
Видео: как решить транспортную проблему для 3,5 млн москвичей
Город ,  
0 

Видео: как решить транспортную проблему для 3,5 млн москвичей

В очередном выпуске программы «Город» рассуждаем, как бизнес может повлиять на процесс маятниковой миграции в Москве
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

+ смотреть на YouTube

Текстовая версия

В любом крупном городе, не говоря про мегаполисы, существует такое понятие, как маятниковая миграция. Каждое утро сотни тысяч человек устремляются в центр города — на работу. Вечером все повторяется в обратном порядке — люди едут домой. В условиях Москвы это колоссальная нагрузка на транспортную инфраструктуру.

Час на дорогу до работы, еще час на обратный путь, и все это — на метро, на автобусе или на автомобиле, и все это в самый час пик... В таком ритме живет порядка 3,5 млн человек, которые ездят в центр столицы из-за пределов Третьего транспортного кольца. Проблема стоит в городе остро, однако за последние десять лет удалось добиться хороших изменений.

Корректировать маятниковую миграцию можно двумя способами. Первый — улучшая транспортную инфраструктуру. И тут в Москве все в порядке — ежегодно столичный Стройкомплекс сдает сотни километров новых дорог, десятки мостов, тоннелей и станций метро. Второй способ — стимулирование бизнеса на создание рабочих мест за пределами центра — более перспективный.

Поговорим подробнее на эту тему.

Как известно, в Москве было принято решение ввести финансовые льготы для инвесторов, создающих места приложения труда на окраинах города. О чем речь? Уже много лет в столице действует порядок, когда в первый год строительства или реконструкции здания застройщик вносит в бюджет дополнительный повышенный платеж за земельный участок. Размер дополнительного платежа зависит от плотности застройки и составляет от 5% до 80% кадастровой стоимости. Принятое в 2019 году постановление правительства Москвы отменяет этот дополнительный платеж в случае строительства или реконструкции зданий коммерческого назначения за пределами ТТК.

Это уже дало свои результаты. Если в 2010 году в центре Москвы было сконцентрировано 43% рабочих мест, то к 2020 году их доля сократилась до 35%. А количество предприятий и бизнеса за пределами ТТК начало расти.

Вот несколько цифр. Во-первых, как известно, в Москве активно реконструируются промзоны — причем это не 100%-ная жилая застройка, а многофункциональная — с рабочими местами. За десять лет их создано порядка 500 тыс. Во-вторых, Москва активно выносит центры деловой активности за пределы ТТК. Так, за десять лет в столице построено 284 объекта административно-деловой направленности, из них 242 — за счет инвесторов, а 42 — за счет АИП.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— У нас, помимо строительства объектов социального назначения, транспортной инфраструктуры, объектов здравоохранение, за прошедшие годы было большое количество объектов делового назначения — объектов, в которых создаются рабочие места, причем высококвалифицированные, высокооплачиваемые рабочие места для людей, которые работают в офисах, решают разные задачи бизнеса.

Помимо объектов строительства, которыми пользуются москвичи, нам необходимо создание рабочих мест, причем рабочих мест, которые отвечают уровню города Москвы, отвечают интересам москвичей, реализуют интересные задачи. Где люди получают хорошую заработную плату, двигают экономику города, экономику страны и, соответственно, повышают свой уровень благосостояния.

Продолжим. В-третьих, активно возводятся объекты деловой активности на присоединенных территориях — в Новой Москве. Здесь только в этом году открылось сразу семь объектов с рабочими местами, также построенных за счет девелоперов. Яркий пример — офисный парк в Румянцево, где в составе первой очереди уже приняты на работу порядка 10 тыс. человек, а в составе второй — ожидается еще 5 тыс. новых рабочих мест.

Сейчас в ТиНАО на первых этажах жилых комплексов строится почти 280 тыс. «квадратов» нежилых помещений. С момента присоединения в 2012 году на территории Троицкого и Новомосковского округов появилось более 110 тыс. рабочих мест. Благодаря этому жители Новой Москвы могут позволить себе работать в двух шагах от дома, а в некоторых случаях даже не выходя на улицу — достаточно просто спуститься на первый этаж. Так, один из застройщиков в Коммунарке открыл на первых этажах своих новостроек сеть коворкингов — в режиме удаленной работы это сегодня очень актуально.

Еще одним местом привлечения бизнеса станет Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). Через Новую Москву пройдет 21-километровый участок этой кольцевой автодороги, остальные ее участки возводятся в Московской области. Власти — московские и федеральные — рассчитывают, что бизнес построит вдоль ЦКАД офисы, склады, заправки, торговые центры, кафе и многое другое. Планируется, что общая площадь коммерческой недвижимости вдоль кольца составит около 5 млн кв. м.

Вполне возможно, что через несколько лет москвичи будут ездить на работу не внутрь ТТК, а на ЦКАД. Представляете себе такую перспективу?

«Город.Мнение»

Леонид Максимов, генеральный директор ГК «Пионер»:

— Город Москва заинтересован в создании мест приложения труда, причем не в центральной части, а ближе к окраинам, в спальных районах. Если девелопер строит различного рода места приложения труда в отдаленных от центра районах за Третьим транспортным кольцом или за МКАД, то в зависимости от объема рабочих мест и вида недвижимости рассчитывается размер льготы, которая этому девелоперу предоставляется на улучшение платежей в городской бюджет по другим строительным объектам в жилье.

Мы считаем, что это очень работоспособная программа, потому что размер льгот достаточно большой. Девелопер на своих жилых проектах экономит эти деньги и получает их в моменте. Соответственно, он может их направить на создание других объектов инфраструктуры для того, чтобы расширить свой портфель, увеличить свою доходность.

Мы запустили два проекта в таком формате: один в рамках строительства транспортного узла на станции метро «Ботанический сад» (мы строим офисный торговый центр порядка 90 тыс. кв. м) и второй — у метро «Бутырская», где мы строим бизнес-парк (это офисный кластер с технопарком площадью 130 тыс. кв. м). Под два этих проекта мы получили первые в Москве две льготы на жилье.

ЖК «Life-Варшавская» — проект рядом с метро «Варшавская», в который входит достаточно большой объем жилья, а также торговая инфраструктура. Объект располагается на участке площадью порядка 30 га. Суммарной площади там порядка 500 тыс. кв. м, это бывшие промышленные зоны. Мы выкупили действующее предприятие и преобразуем его в большой жилой комплекс с объектами социальной и коммерческой инфраструктуры.

Много лет назад город начал стимулировать и продвигать идею создания удаленных от центра города субцентров, которые стали бы новыми точками притяжения для людей и, соответственно, уменьшили маятниковую миграцию. «Life-Варшавская» — это одно из таких мест, где на территории, помимо жилья, создаются и рабочие места, и другие объекты.

В районе метро «Ботанический сад», где осуществляется пересадка на МЦК, которую запустили пару лет назад, мы создаем апарт-отель на 1 тыс. номеров площадью порядка 50 тыс. кв. м и торгово-офисный центр площадью порядка 90 тыс. кв. м. Что интересно: в этом проекте, помимо метро и МЦК, мы совместно с городом делаем соединение транспортной инфраструктуры с коммерческой. Через переход люди попадают непосредственно в здание торгового и офисного центра.

Отличительной особенностью проекта бизнес-парка «Останкино» является то, что на достаточно большой территории порядка 6 га, мы строим пять офисных зданий, но не закрываем их заборами от всей окружающей жилой застройки, а, наоборот, делаем территорию доступной для всех проживающих вокруг. Все первые этажи при этом делаем с разнообразной коммерческой наполненностью. Здесь будут рестораны, бары, магазины, какие-то сервисные точки, фитнес-центры — чтобы не только работники офисов могли этим пользоваться, но и жители прилегающие районов, а их достаточно много.

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента