Архитектура на природе: как на Вазузе создают поселок из модульных домов
В период пандемии многие задумались о том, что было бы неплохо иметь свой дом или дальнюю дачу в уединении. В 175 км от Москвы по Новорижскому или Минскому шоссе, в окружении заповедных территорий и рядом с одноименным экокурортом на берегу Вазузского водохранилища находится новый клубный поселок Vazuza Country Club. В основе концепции — экология, комфорт, бережное отношение к природе, архитектура, современный дизайн и открытое соседство. Главной отличительной чертой в сравнении с похожими объектами является наличие четкой концепции застройки территории.
О последних трендах на рынке загородной недвижимости рассказал руководитель проекта Vazuza Country Club Егор Арсенихин.
— Как на сегодняшний день выглядит рынок недвижимости в России?
— Вопреки бизнес-лекциям по тайм-менеджменту человеческий ресурс все-таки ограничен, и 2020 год дал нам сполна это осознать. Мир меняется, даже если вы отказываетесь это замечать. Клиенту больше неинтересно участвовать в конструировании, подборе покрытий, оформлении и всей волоките, связанной со строительством. Клиент хочет получить готовое решение, удовлетворяющее всем его «хочу» в короткие сроки и без непосредственного участия в процессе.
— Ваш проект предлагает какой-то новый подход к приобретению недвижимости?
— Мы довели процедуру приобретения загородной недвижимости в качестве инвестиций до максимально простых и понятных трех шагов: выбрал участок, выбрал типовой дом и начинаешь получать доход. Все это можно делать дистанционно.
— Расскажите о Вазузе.
— Мы не пытаемся создать ультра-састейнбл-комьюнити в погоне за трендом, ограничив при этом многие важные аспекты жизни людей. Мы лишь хотим показать, что современный дизайн может и должен идти в ногу с бережным отношением к природе.
Среди застройщиков поселка — «ДубльДом», «ДОМПЛЮС», «Архивуд», это одни из лидеров на рынке домостроения в России.
— Модульные дома всем нравятся?
— Конечно нет. Нет ни одного архитектурного решения, которое нравится абсолютно всем. Но в мире инвестиций правильнее ориентироваться на рынок, а не на собственное видение того, как должен выглядеть дом. Наш проект ориентирован на современного человека, а таких очень много и об этом говорят цифры. С момента запуска первой продажи домов на Вазузе прошло чуть меньше двух лет, первые шесть домов были выкуплены одним инвестором, после этого мы продали еще 22 дома в рекордные полгода и спрос продолжает расти. Мы условно разделили поселок на несколько частей и благодаря этому можем закрыть потребность рынка не только в модульных конструкциях. Клиент может выбрать «ДубльДом», «ДОМПЛЮС» или принести свой проект на согласование. При этом каждый получает соседство, исходя из своего видения и предпочтений, сохраняя при этом общую концепцию застройки поселка.
— Каким образом собственник может зарабатывать на своем доме?
— Здесь все очень просто. Инвестор зарабатывает путем сдачи в аренду дома в период своего отсутствия на условиях агентского договора с гостиничным комплексом Vazuza Country Club. Мы имеем уже налаженную и четко выстроенную систему бронирования с постоянным трафиком. Как только собственник заключает агентский договор, его дом сразу же доступен для бронирования, это непосредственно наш сайт, booking.com, Instagram, в общем и целом это все популярные площадки, соцсети, мессенджеры, мы максимально доступны в этом плане, на связи 24 на 7. При этом инвестору ничего делать не нужно. Все этапы, начиная с момента бронирования дома — уборка и гостиничное обслуживание гостей, устранение технических неполадок, вопросы, связанные с сохранностью имущества — все это контролируем мы.
— Есть ли какие-то гарантии окупаемости инвестиций в дом в Vazuza Country Club?
— В любом случае это бизнес, в котором у каждого инвестора есть риски: Vazuza Country Club не гарантирует определенный доход и не выплачивает минимальный фиксированный платеж. Доходность зависит исключительно от привлекательности и уровня заполняемости конкретного домика. Мы анонсируем окупаемость инвестиций за четыре— шесть лет. С 2019 до 2020 года средняя заполняемость по всем домам была 65% по году (что очень хорошо для рынка загородного отдыха), в текущем 2020-м — 95%, но это временная ситуация из-за пандемии. На данный момент у нас 28 домов, и все они опережают расчетные показатели по окупаемости.
— Какие инструменты есть у инвестора для улучшения своих результатов?
— Каждый собственник выбирает сам название и тематику своего «ДубльДома». У нас в Vazuza Country Club есть «музыкальный» дом с виниловым проигрывателем и раритетной коллекцией пластинок, есть «космический» дом с телескопом для наблюдения за луной, дом для семей с детьми и так далее. От выбора тематики и оформления дома и придомовой территории напрямую зависят результаты и окупаемость проекта.
— Как пандемия сказалась на вашем бизнесе?
— Как и всему гостиничному бизнесу, нам пришлось нелегко. Было введено большое количество ограничений, мы закрыли здание гостиницы, ресторан работал только в режиме доставки, спа-комплекс и прочий досуг, характеризующийся тесным контактом — все было закрыто, это ни для кого не новость, все с этим столкнулись. Нашим преимуществом здесь оказались, конечно, большая территория и то, что большинство наших объектов, которые можно арендовать, это отдельно стоящие дома, в которых беспрепятственно можно соблюдать режим самоизоляции и при этом получать необходимые услуги. Но вот что точно стало неожиданностью для всех — смещение фокуса потребителя с заграничного туризма на российский. Очевидно, что многие изначально отправились в путешествие по России исключительно из-за отсутствия выбора, но в итоге, помимо увеличения количества лидов, мы увидели очень высокую лояльность.
Так как гостиничный проект Вазузы появился несколько раньше, чем идея клубного поселка, мы можем оперировать достаточно внушительной аналитикой на данный момент. Мы увидели, что среди тех, кто приехал отдохнуть и переждать «волну», количество заинтересованных в покупке собственного загородного дома значительно увеличилось. Нам повезло в том, что мы видим ситуацию с двух сторон одновременно: спрос на туризм и спрос на недвижимость в рамках одного объекта. Это позволяет нам с уверенностью говорить о том, что данная ситуация отразилась на взглядах потребителя, что, безусловно, дало большой толчок развитию внутреннего туризма в долгосрочной перспективе.