Что построят в Крылатском рядом с велотрассой. Подробности проекта
По-соседству с Олимпийской кольцевой велотрассой в Крылатском построят многофункциональный гаражный комплекс с бассейном на крыше. Комплекс разместится на смежном с велотрассой участке. Подробности строительства «РБК-Недвижимости» раскрыли в компании Millhouse, структура которой занимается реализацией проекта. В распоряжении редакции есть презентация проекта строительства с фотофиксацией участка.
Контекст
В июле 2020 года чемпионы московской Олимпиады-1980, а также известные велогонщики попросили президента Владимира Путина оказать содействие с целью не сносить велодорогу в Крылатском. Собственником велотрассы в Крылатском с 2002 года является АО «Лата-Трэк», писал «РБК Спорт». Большая часть велодороги расположена на земельном участке на ул. Крылатская, вл. 1. Один из смежных земельных участков в 2017 году был передан в аренду компании «Медикал Эстейт» (входит в группу компаний Millhouse). «Медикал Эстейт» и департамент городского имущества Москвы с одной стороны, а также «Лата-Трэк» с другой — находятся в процессе разбирательства в Арбитражном суде столицы. Суть разбирательства — о признании самовольными постройками асфальтового покрытия, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 77:07:001003:1002. Судебные претензии были описаны в публикации «Коммерсанта» в 2018 году.
Новое здание, которое планирует построить «Медикал Эстейт», будет с одной стороны граничить с ул. Крылатская, с другой — с Олимпийской кольцевой велотрассой. Стройка не заденет трассу — ее существующие габариты останутся неизменны, поскольку многофункциональный комплекс разместится на небольшом участке вне границ трассы и самого парка, рассказали в Millhouse.
«Демонтажу подлежат только два заасфальтированных «аппендикса», не являющихся по паспорту частью трассы, площадью около 250-300 кв. м. (обозначены белым пунктиром на прилагаемой схеме), — говорится в материалах, предоставленных редакции. — Полотно самой велотрассы, которое значительно расширяется в пограничной с будущим комплексом зоне, сохранится полностью. То есть съезд на улицу Крылатская, часть финишной прямой, что так волнует велосипедистов, проект не урезает».
Комплекс будет включать: паркинг на 500 машино-мест, всесезонный открытый 50-метровый бассейн на крыше, фитнес, велопрокат и веломастерскую. Как следует из данных на сайте проекта, в новое здание будет обеспечен свободный вход для посетителей природного заказника Крылатские холмы, жителей района, сотрудников и гостей близлежащего бизнес-парка, а также спортсменов. Велосипедисты смогут прямо с трассы проходить к душевым, уборным, чтобы переодеться здесь и пообедать в спорт-кафе. Проект строительства был согласован в московской мэрии в 2018 году.
«Компания «Медикал Эстейт», которая входит в группу компаний Millhouse, понимает важность трассы для всего сообщества велосипедистов и ценит ее высокий профессиональный статус, — сказано в презентации проекта. — Беспокойство спортсменов <…> компания слышит и разделяет. В «Медикал Эстейт» согласны, что объект, аналогов которому в стране просто нет, требует особого подхода к развитию. Реализуемый проект комплекса как раз работает на эту цель: с ним спортсменам станет удобней».
Комментарий «Лата-Трэк»
Заместитель генерального директора, директор по развитию спортивного комплекса «Лата Трэк» Адам Эльдарханов:
— На самом деле «Медикал Эстейт» требуют снести физически и удалить из записей Росреестра информацию о трех участках «Кольцевой велодороги», которые они считают «самовольной постройкой». Данную часть велодороги истцы условно разделили на Отрезок 1, 2, 3. Отрезки 1, 2 — это вспомогательные составляющие велотрассы, указанные в акте ввода в эксплуатацию, а отрезок 3 — это часть непосредственно спортивной дистанции велодороги, входящая в ее общую протяженность 13 640 м.
В случае удовлетворения исковых требований, «Кольцевая велодорога» перестанет быть кольцевой, то есть будет разорвана, что в дальнейшем приведет к невозможности ее полноценной эксплуатации, потере сертификации и т.д.
Велосипедная дорога в Крылатском была построена в 1979 году к Олимпиаде-80 в Москве. Ее длина составляет 13,6 км, включая километровую финишную прямую шириной 14 метров. Около половины кольцевой трассы приходится на подъемы и спуски с крутизной от 5 до 15 градусов. Она рассчитана на скорость до 70 км/ч.