«Евролифтмаш» предложил решение для восстановления лифтов по всей стране
Современный завод «Евролифтмаш», расположенный в Московской области, готов участвовать в пилотных тестах новой системы прямых поставок государству лифтового оборудования. Запуск эксперимента в рамках региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов и национального проекта «Жилье и городская среда» обсуждается в российском правительстве.
«Завод дорожит репутацией надежного поставщика и способен доказать конкурентоспособность своего производства и сервиса в любых предлагаемых условиях государственного регулирования рынка», — рассказал генеральный директор ООО ПО «Евролифтмаш» Николай Богданов.
«Евролифтмаш» — из тех, кто начинал создавать первые российские лифты как альтернативу морально и физически устаревшему оборудованию, которое «советские» предприятия по инерции продолжали поставлять в жилые дома. Новинки рынка отличала надежность, высокий функционал безопасности, удобство управления, бесшумная работа, плавный ход и точность остановки, легкий монтаж и простота обслуживания.
Чуть позже специально под программы капремонта подмосковный завод разработал серию моделей Lite. Инженерам завода удалось создать конструкцию, позволяющую устанавливать кабины во все существующие в России типовые шахты, причем на максимально полезной площади. Это дало возможность расширить купе и, соответственно, увеличить личное пространство пассажиров. В эстетике интерьера был сделан акцент на умеренный минимализм, гармонию формы, цвета и света, на качество и практичность материалов отделки, рациональное расположение каждого модуля управления лифтом. Все чаще для домов, где проводится капремонт, выбирают модели комфорт-класса — Standard. Технические параметры и эстетические свойства модельной линейки соответствуют параметрам лифтов среднего и даже премьерного класса, но при этом целевые показатели себестоимости позволяют предприятию предлагать клиентам конкурентную цену.
Качество лифтов, выполненных по европейским технологиям на высокоточном оборудовании, стало откровением для заказчиков, специалистов, жителей многоэтажек. За свою историю завод произвел более 7 тыс. подъемников, из них 3,7 тыс. — для программ капремонта.
Завод держит марку: его продукция не уступает импортным аналогам ни по эстетическим, ни по эксплуатационным характеристикам. Неслучайно предприятие — в реестре квалифицированных подрядчиков более 70 субъектов РФ. Комиссия по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России отмечает четырех наиболее активных участников программ капремонта. Среди них — ведущие поставщики, в том числе «Евролифтмаш». Техника производственного объединения востребована во всех российских регионах, а также в Казахстане и других странах СНГ. Планируется выход на рынок Восточной Европы.
Для ПО «Евролифтмаш» крайне важно участие в крупномасштабных социально значимых проектах, поскольку профессиональная команда завода мотивирована на решение проблемы восстановления лифтового парка страны. Эффективное взаимодействие с государством — один из ключевых моментов, от которого зависит, какие лифты будут установлены в домах по всей России.
«Опыт показывает: наилучший результат достигается в рамках равноправного партнерства. Его конечная цель — создание в жилых комплексах современных российских городов территории комфорта, где человек чувствует себя уверенно и безопасно. Один из элементов такого пространства — наши лифты, современные, отвечающие мировым стандартам безопасности, простые в монтаже, безотказные в эксплуатации и при этом недорогие», — отметил Николай Богданов.
Контекст: большая стройка
В 2025 году наступит час икс. К этому году Россия должна получить полностью обновленный лифтовой парк. В соответствии с техрегламентом все механизмы, отработавшие нормативный срок в 25 лет, должны быть выведены из эксплуатации. Рынок замены большой и перспективный. В 2019 году, по оценке Национального лифтового союза (НЛС), было введено в эксплуатацию 43,3 тыс. лифтов. Из них чуть меньше половины (17 тыс.) установлены в жилых домах в рамках капремонта. Общая потребность в лифтах в 2025 году может вырасти до 60 тыс. единиц. НЛС предложил включить программу замены лифтов в многоквартирных домах в национальный проект «Жилье и городская среда». Минпромторг поддерживает эту инициативу. По оценке Минстроя, на всю программу потребуется порядка 150–200 млрд руб.
К концу 2024 года должно произойти еще одно значимое событие — правительство планирует завершить все работы по проекту «Жилье и городская среда». Порядка 30 млн семей ожидают переезда в современное комфортное жилье. Чтобы эти ожидания стали реальностью, каждый год в среднем необходимо вводить 120 млн кв. м площадей. Стоимость проекта — более 1 трлн руб. Стройка дорогая и масштабная. Застройщиков требуется обеспечить всем необходимым — стройматериалами, подъемными кранами, другими машинами, в том числе лифтами. Причем с учетом курса на импортозамещение это все должно быть российским.
Исполнительная власть намерена делать рынок строительного оборудования по-настоящему современным, что предполагает внедрение новых материалов, передовых технологий, отказ от устаревших решений. Лифтовую отрасль также ждут большие перемены. На это был сделан акцент в феврале 2019 года на совещании о развитии производства промышленной продукции, необходимой для реализации нацпроекта «Жилье и городская среда», которое провел на территории Щербинского лифтостроительного завода занимавший тогда пост премьер-министра Дмитрий Медведев.
Основная суть задуманной реформы изложена в поручении правительства РФ от 05.02.2019 г. № ДМ-П9-7пр. Прежде всего, государство заявило о намерении больше не приобретать оборудование у монтажных организаций, теперь ставка — на прямые закупки у заводов-производителей. Предложение переориентировать региональных операторов — фонды капитального ремонта — на переход к новой системе сейчас обсуждается в Минпромторге, Минстрое и госкорпорации АО «Дом.РФ».
Для этого предстоит внести необходимую поправку в постановление правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615. Далее с января 2021 года в нескольких пилотных регионах планируется провести тестирование системы прямых закупок техники у лифтостроителей и в случае успеха распространить эту практику повсеместно.
Предложения по перестройке отрасли не ограничиваются новой системой закупок. Кабинет министров не против консолидации — создания «единой крепкой руки» в виде флагмана производства, а в дальнейшем монтажа и обслуживания лифтов. В очереди за билетами в элитный клуб флагманов консолидации — несколько предприятий, преимущественно тех, кто имеет государственные корни.
Судьба заводов нового поколения
В предложениях федерального центра вынесена за скобки судьба нового поколения лифтостроительных заводов. Яркий представитель этого поколения — производственное объединение «Евролифтмаш». Такие компании, мобильные, устойчивые к внешним экономическим вызовам, действующие без какой-либо финансовой поддержки со стороны государства, создавались профессиональными коллективами за счет частных инвестиций. Сегодня они существенно меняют и сам процесс производства, и глобальный расклад сил в лифтовом секторе.
«Евролифтмаш» входит в топ-3 лидеров отечественных лифтостроителей и в первую пятерку рейтинга всех поставщиков (в том числе с иностранным капиталом) лифтов в России. Современный завод — основное предприятие принципиально новой лифтовой индустрии Московской области. Наращивая мощности, используя инновационные технологии, высокоточное оборудование, современные управленческие решения, предприятие стремительно приближается к стратегическим ориентирам — созданию smart-производства, завода будущего. Развитие в России подобных производств, нацеленных на выпуск интеллектуальной продукции благодаря переходу на прорывные системы автоматизации и цифровизации, будет означать наступление новой эры лифтпрома.
Пока в правительстве решают, как модернизировать лифтовую отрасль, используя новые материалы и передовые технологии, в 8 км от Москвы по-настоящему современный завод все это давно и успешно применяет для производства лифтов с высокоэффективными эксплуатационными характеристиками и конкурентным соотношением цены и качества.
«Евролифтмаш» выпускает широкий ассортимент пассажирских лифтов: с верхним машинным помещением и без машинного помещения грузоподъемностью 400, 630, 1000, 1275, 1600 и 2000 кг со скоростью движения до 2,0 м/с. Модели г/п 630 и 1000 кг доступны для маломобильных групп населения.
Новые разработки обеспечивает конструкторское бюро, производство оснащено умными станками и автоматизированными линиями ведущих мировых производителей. В распоряжении ПО «Евролифтмаш» –экспериментальная башня, где до передачи в серийное производство проводятся испытания лифтов, узлов, комплектующих и отдельных деталей. Завод ориентирован на замену импорта собственными агрегатами. В результате стоимость комплектующих иностранных поставщиков не превышает 25% общего ценника лифта. С предприятием активно сотрудничают 23 дилерских центра в разных регионах РФ.
Пока мощности завода не загружены полностью. Предприятие выпускает порядка 2 тыс. в год, а легко может нарастить объемы до 3,5 тыс. лифтов в год. Было бы предложение. Уникальный потенциал позволяет команде «Евролифтмаша» рассчитывать на продолжение поставок для крупномасштабных социально значимых проектов, в том числе таких, как «Жилье и городская среда» и региональные программы капремонта.