Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Теплый пол под ламинат: виды, способы монтажа и какой выбрать Жилье, 22 сен, 17:42
Названы округа Москвы с наибольшим ростом цен на новостройки Деньги, 22 сен, 17:26
Кабмин утвердил новый порядок переселения из аварийных домов Жилье, 22 сен, 15:52
ВТБ выдал рекордный объем ипотеки до повышения ставок Деньги, 22 сен, 15:30
«Домклик» составил портрет покупателей частных домов в ипотеку Загород, 22 сен, 13:26
Росреестр оценил число переоформленных старых прав на жилье в Москве Жилье, 22 сен, 12:45
Жилье в Азербайджане: как купить и сколько стоит Деньги, 22 сен, 12:08
Власти Москвы назвали округа — лидеры по вводу недвижимости с начала года Город, 22 сен, 11:40
Риелторы назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье Деньги, 22 сен, 09:54
Премиальный офисный квартал STONE Ходынка. Главное о проекте Недвижимость, 21 сен, 20:26
Эксперты подсчитали, как выросла сумма первого взноса по ипотеке в России Деньги, 21 сен, 18:20
Россияне стали чаще покупать залоговую недвижимость Деньги, 21 сен, 16:35
Названы топ-10 популярных стран для покупки жилья у россиян в 2023 году Жилье, 21 сен, 15:40
«Сбер» оценил, сколько россияне готовы потратить на жилье Жилье, 21 сен, 12:51
Какие магазины и рестораны выживут после окончания пандемии
Деньги ,  
0 

Какие магазины и рестораны выживут после окончания пандемии

В РБК прошел выпуск Zoom Talk «Московский бизнес-климат: жизнь после карантина». Онлайн-конференция собрала представителей власти и бизнеса — девелоперов, ретейлеров, рестораторов и аналитиков. Ключевая тема — будущее московского бизнеса после карантина и его меры поддержки.

Гостями онлайн-конференции стали:

  • Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
  • Оксана Моисеева, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101»
  • Дмитрий Волков, управляющий партнер группы «Самолет»
  • Юлия Назарова, руководитель направления стрит-ретейла СBRE в Москве
  • Алексей Васильчук, совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers
  • Юлия Лазарева, директор по развитию торговой сети «Перекресток»
  • Василь Газизулин, руководитель компании Topfranchise
  • Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG
  • Владимир Чибисов, директор департамента коммерции киностудии «Союзмультфильм»

Власти Москвы определили список банков для льготного кредитования бизнеса. В список попали 12 кредитных организаций, которые получат субсидии для компенсации 6% ставки по ранее выданным кредитам и 8% ставки — по новым. Помимо этих двух субсидий, в Москве действуют еще 12 льгот для бизнеса, рассказал в рамках Zoom Talk руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. Среди них — субсидия до 700 тыс. руб. на продвижение товаров онлайн и доставку еды, экспортный кешбэк, выплаты до 1 млн руб. коворкингам, субсидия на обучение сотрудников и другие.

По словам Фурсина, сейчас предпринимателей больше всего беспокоят налоги, не отсрочка, а длительная рассрочка или каникулы, аренда, особенно с собственниками коммерческих помещений, субсидии на выплату зарплаты и коммунальных расходов.

Руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева заявила о сохранении достаточно высокого интереса бизнеса к коммерческим площадкам в жилых комплексах. Инвесторы продолжают покупать такие площади, но поменялись их предпочтения. До пандемии была гонка на небольшие помещения, сейчас — на крупные форматы.

Московский бизнес уже ощутил последствия карантина на ретейле, торговых помещениях и ресторанном бизнесе. По оценке СBRE, количество запросов на помещения стрит-ретейла снизилось почти на 70%. Вакансия в этом сегменте сейчас составляет в районе 8%, после окончания режима самоизоляции показатель может вырасти до 10–15%, отметила руководитель направления стрит-ретейла СBRE в Москве Юлия Назарова. Для сравнения, в кризисном 2014 году доля свободных площадей составляла 13%.

В наиболее выигрышном положении в период пандемии оказались продуктовый ретейл и доставка. Спрос на такие услуги вырос в несколько раз, компаниям пришлось увеличивать мощности.

Главное Лента