Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
5 способов повысить квалификацию для риелтора Жилье, 27 мая, 15:19
Стоит ли растить детей за городом: перспективы жизни в окружении природы Новости компаний, 27 мая, 14:38
Словно макет ожил: каким получился дом из матового стекла в центре Москвы Новости компаний, 27 мая, 14:30
Аналитики «Домклик» оценили динамику спроса по IT-ипотеке Недвижимость, 27 мая, 14:18
ЦБ переутвердил надбавки к коэффициентам риска по ипотеке Деньги, 26 мая, 18:45
Ценовой разрыв между новостройками и вторичным жильем в России достиг 40% Деньги, 26 мая, 17:45
ЦБ назвал риски программ, позволяющих купить скидку к ставке по ипотеке Деньги, 26 мая, 17:36
«Яндекс» назвал районы Москвы с самой высотной и низкой застройкой Жилье, 26 мая, 16:06
Более 3,7 тыс. девелоперов и риелторов приедут на форум «Движение» Новости компаний, 26 мая, 15:54
В Москве могут увеличить плату за отсутствие счетчиков воды в квартире Город, 26 мая, 15:07
На «Винзаводе» в Москве появится новый креативный кластер Город, 26 мая, 13:35
Великий компилятор: способны ли нейросети заменить архитекторов Мнения, 26 мая, 13:29
Певица Кэти Перри купила пентхаус в Лос-Анджелесе за $11 млн Деньги, 26 мая, 13:13
«Домклик» назвал города с самой быстрой окупаемостью квартир в аренду Деньги, 26 мая, 12:52
Какие магазины и рестораны выживут после окончания пандемии
Деньги ,  
0 

Какие магазины и рестораны выживут после окончания пандемии

В РБК прошел выпуск Zoom Talk «Московский бизнес-климат: жизнь после карантина». Онлайн-конференция собрала представителей власти и бизнеса — девелоперов, ретейлеров, рестораторов и аналитиков. Ключевая тема — будущее московского бизнеса после карантина и его меры поддержки.

Гостями онлайн-конференции стали:

  • Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
  • Оксана Моисеева, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101»
  • Дмитрий Волков, управляющий партнер группы «Самолет»
  • Юлия Назарова, руководитель направления стрит-ретейла СBRE в Москве
  • Алексей Васильчук, совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers
  • Юлия Лазарева, директор по развитию торговой сети «Перекресток»
  • Василь Газизулин, руководитель компании Topfranchise
  • Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG
  • Владимир Чибисов, директор департамента коммерции киностудии «Союзмультфильм»

Власти Москвы определили список банков для льготного кредитования бизнеса. В список попали 12 кредитных организаций, которые получат субсидии для компенсации 6% ставки по ранее выданным кредитам и 8% ставки — по новым. Помимо этих двух субсидий, в Москве действуют еще 12 льгот для бизнеса, рассказал в рамках Zoom Talk руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. Среди них — субсидия до 700 тыс. руб. на продвижение товаров онлайн и доставку еды, экспортный кешбэк, выплаты до 1 млн руб. коворкингам, субсидия на обучение сотрудников и другие.

По словам Фурсина, сейчас предпринимателей больше всего беспокоят налоги, не отсрочка, а длительная рассрочка или каникулы, аренда, особенно с собственниками коммерческих помещений, субсидии на выплату зарплаты и коммунальных расходов.

Руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева заявила о сохранении достаточно высокого интереса бизнеса к коммерческим площадкам в жилых комплексах. Инвесторы продолжают покупать такие площади, но поменялись их предпочтения. До пандемии была гонка на небольшие помещения, сейчас — на крупные форматы.

Московский бизнес уже ощутил последствия карантина на ретейле, торговых помещениях и ресторанном бизнесе. По оценке СBRE, количество запросов на помещения стрит-ретейла снизилось почти на 70%. Вакансия в этом сегменте сейчас составляет в районе 8%, после окончания режима самоизоляции показатель может вырасти до 10–15%, отметила руководитель направления стрит-ретейла СBRE в Москве Юлия Назарова. Для сравнения, в кризисном 2014 году доля свободных площадей составляла 13%.

В наиболее выигрышном положении в период пандемии оказались продуктовый ретейл и доставка. Спрос на такие услуги вырос в несколько раз, компаниям пришлось увеличивать мощности.

Главное Лента