Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Вашингтон и Лондон потребовали от КНР соблюдать обязательства по Гонконгу Политика, 01:41 Рогозин предложил использовать Луну как полигон для отработки технологий Технологии и медиа, 01:39 Рогозин назвал «чудовищной» идею Илона Маска бомбардировать Марс Технологии и медиа, 01:04 В Москве умер 71 пациент с коронавирусом Общество, 00:46 Чемпион мира заявил о невыплатах зарплаты в клубе Ротенберга Спорт, 00:42 Минобороны назвало виновных в подрыве военного патруля Турции в Идлибе Политика, 00:30 Грызлов заявил о срыве Киевом переговоров по Донбассу Политика, 00:18 Меркель назвала условие снятия санкций с России Политика, 00:08 Taycan: первый в истории Porsche электрический суперкар РБК и Porsche, 00:06 Российские банки увеличили продажи золота на фоне пандемии Финансы, 00:00 В Совфеде обвинения США по Ливии назвали глупостью Политика, 27 мая, 23:58 В США от коронавируса умерли более 100 тыс. человек Общество, 27 мая, 23:46 В США из-за погоды отложили первый частный пилотируемый запуск в космос Технологии и медиа, 27 мая, 23:25 «Полюс» сообщил о повреждениях в палаточном лагере для вахтовиков с COVID Общество, 27 мая, 23:24
Как коронавирус изменит рабочие места и офисы
Мнения ,  
0 
Тарас Лисогор

Как коронавирус изменит рабочие места и офисы

Уже сейчас понятно, что пандемия коронавируса будет иметь самые масштабные последствия для общества. Привычные и не вызывающие вопросы практики и нормы в самых различных сферах жизни будут пересмотрены, изменены и, возможно, исчезнут.

Стремительное распространение инфекции уже затронуло бизнес многих компаний, в первую очередь международных или имеющих многочисленные контакты с иностранными партнерами, которые ограничили командировки, ввели правило карантина для вернувшихся из-за границы сотрудников и перевели часть персонала на удаленную работу. Вместе с тем в большинстве российских компаний меры предосторожности пока еще не приобрели столь масштабный характер.

Несмотря на весьма различающуюся реакцию в адрес потенциальной угрозы, уже сейчас можно утверждать, что новый вирус станет суровым испытанием для современных офисных интерьеров в том виде, в каком мы все привыкли видеть их сейчас. Пандемия обозначит наиболее уязвимые места и станет катализатором важных тенденций развития офисных интерьеров, которые по ряду причин сдерживались до этого момента.

Во-первых, произойдет ужесточение требований к инженерным системам, в частности к вентиляции, чтобы обеспечить комфортные и безопасные условия работы для персонала в условиях высокой плотности рассадки в open space. К слову, обеспечение помещений мощностями системы вентиляции — один из наиболее проблемных вопросов в офисном fit-out.

Во-вторых, офисы ждет динамичное развитие инфраструктуры для удаленной работы сотрудников. Это направление включает в себя большое количество взаимозависимых составляющих: от выстраивания технической базы до организации управленческих процессов, которые далеко не всегда можно перестроить оперативно. Сейчас у компаний на один аргумент больше, чтобы серьезно подойти к проработке данных решений.

В-третьих, новые обстоятельства подтолкнут развитие корпоративной видеоконференцсвязи. Все мы привыкли пользоваться видеосвязью в популярных мессенджерах, тогда как наличие корпоративной подписки на профессиональные приложения и соответствующее оборудование в переговорных только начинает становиться обязательным атрибутом среднестатистического офиса. Такие решения оптимизируют бизнес-процессы за счет проведения переговоров в дистанционном формате, что позволяет сократить расходы на организацию командировок сотрудников и минимизировать число контактов.

В-четвертых, внимание будет обращено на продуманный подход к организации офисного быта: регулярный и качественный клининг, политику чистых столов, ограничения на принятие пищи в офисе — минимальный набор для поддержания чистоты и эстетической привлекательности офисного пространства.

Все перечисленные тенденции существуют на рынке уже некоторое время. Причиной их возникновения, конечно, не является пандемия коронавируса. Однако внедрение в жизнь данных технологий и практик позволит рационализировать использование офисных интерьеров, сэкономит ресурсы, повысит комфорт рабочих мест и сократит количество личных контактов между людьми.

В сложившейся ситуации не хочется проводить аналогии с эпидемиями Средневековья, когда катализатором к распространению заболеваний становились антисанитария и отсутствие элементарных норм гигиены. Однако проблема коронавируса в очередной раз обозначает важность ответственного подхода к организации корпоративного пространства, соблюдения норм при проектировании систем жизнеобеспечения и внедрения актуальных современных технологий для оптимизации работы офисных сотрудников.

Об авторах
Тарас Лисогор, технический директор PRIDEX
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.