Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правительство расширило ипотеку для IT-специалистов. Что изменилось Деньги, 14:08
Банк «Дом.РФ» назвал самый распространенный размер взноса по ипотеке Жилье, 12:21
Каждая вторая элитная квартира в Москве в 2022 году сдавалась со скидкой Жилье, 12:05
Россияне назвали источники средств на ремонт жилья Жилье, 11:38
Как предложили оформлять права на недвижимость в новых регионах России Отрасль, 11:00
Росреестр зафиксировал рекорд по числу ипотечных сделок в Москве Деньги, 10:10
Построить дом и продать: можно ли заработать на загородке. Подкаст Загород, 09:51
От ₽300 тысяч: где и за сколько в Подмосковье купить недорогую дачу Загород, 08:59
Дальневосточный гектар: как получить бесплатно землю и деньги на освоение Жилье, 27 янв, 18:35
Более трети россиян ощутили в январе подорожание услуг ЖКХ Деньги, 27 янв, 15:03
ЦБ зафиксировал рекордную выдачу ипотеки в декабре Деньги, 27 янв, 14:36
«Авито» спрогнозировал снижение цен на загородное жилье в России Загород, 27 янв, 14:04
Москва анонсировала планы по капремонту на 2023 год Город, 27 янв, 12:47
Москва заняла последнее место среди крупных городов по росту цен на жилье Деньги, 27 янв, 10:20
Апартаменты освобождаются от гендерного мифа
Мнения ,  
0 
Максим Каварьянц

Апартаменты освобождаются от гендерного мифа

В 2019 году в границах Старой Москвы было продано свыше 7,8 тыс. апартаментов общей площадью 386 тыс. кв. м. Кто будет вашим соседом, молодой бизнесмен или семья с ребенком, угадать невозможно.

От некоторых культурных кодов 2010-х непросто избавиться. Годы рекламной пропаганды выстраивали жесткую гендерную ассоциацию для лофтов и апартаментов в ценовых классах бизнес и премиум — жилье для успешных холостяков. Однако похоже, что в 2020-х пора провозгласить новую эру гендерной независимости проектов с лофтами и апартаментами. Целевая аудитория такой категории недвижимости расширяется. Теперь это — жилье для себя, для семей, для подрастающих детей.

Посмотрим на цифры. Статистика продаж апартаментов в бизнес- и премиум-классе в Москве разрушает сотворенный миф. В 2019 году 48% сделок совершили семейные пары, а у 51% покупателей есть дети.

Кого сегодня привлекает концепция апартаментов? Здесь заметно влияние локального фактора: 72% — москвичи. Это связано в том числе и с расположением проектов с апартаментами бизнес- и премиум-класса — как правило, в ЦАО. Если говорить о портрете покупателя, то довольно большая группа (30% покупателей) выбирает такую недвижимость, чтобы улучшить качество своей жизни, условия проживания, то есть — для себя. 11% — покупает на будущее детям. Инвестиционных покупок — 25%. Это на 10–12% больше, чем в сегменте квартир, однако связано не столько с данным форматом, сколько с более заметной ценовой динамикой и перспективами изменения юридического статуса апартаментов.

Опросы показали, что чаще всего выбор в пользу такого формата делался из-за концепции и удобного расположения в центральной локации. Покупая для себя, люди оценивают базовые критерии комфорта в мегаполисе. Поэтому теперь концепции проектов строятся далеко не на принципе идентификации: с адресом или группой, гендерной или возрастной. Теперь девелоперы моделируют впечатления, образ жизни, опыт и окружение.

Что сравнивают мужчины и женщины, свободные и в браке, с детьми и без них, делая выбор в пользу апартаментов бизнес- и премиум-класса? Помимо локации и цены, скорости строительства и надежности девелопера, их волнуют еще и «полезные удовольствия». Как устроены дворы, как оформлены лобби, наличие персональных сервисов, какие кафе и магазины будут в их доме. Все это приближает обывателя к богемной буржуазии, которую увлекательно описал Дэвид Брукс.

При доходе до 300 тыс. руб. (у 82% покупателей) довольно интересно узнать, сколько покупатели платили за новое жилье. Средний чек в бизнес-классе — 12,7 млн руб. Колебания этого показателя находились в диапазоне от 20 млн до 10 млн руб. Средняя цена премиум-апартаментов — 36,5 млн руб. Колебания этого чека — от 48,6 млн до 27 млн руб., ощутимая амплитуда обусловлена крупными сделками в начале года и сезонным снижением цен в конце года.

И чтобы закрыть, если не навсегда, то как минимум до следующего года гештальт гендерного мифа, всех примиряющая цифра в финале. В 2019 году 53% апартаментов бизнес- и премиум-класса купили… женщины!

Об авторе
Максим Каварьянц Максим Каварьянц коммерческий директор компании «Колди»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента