Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рядом с «Москва-Сити» могут построить самые высокие в столице небоскребы Недвижимость, 27 окт, 17:01
У столичных девелоперов упали доходы от продажи новостроек Недвижимость, 27 окт, 15:07
Расширяемся: как законно построить два дома на одном участке Недвижимость, 27 окт, 14:44
В промзоне на юге Москвы построят более 400 тыс. кв. м недвижимости Недвижимость, 27 окт, 11:58
Росреестр заметил сокращение спроса на ипотеку и новостройки Недвижимость, 27 окт, 10:15
«Воплощение бутикового подхода в девелопменте»: каким будет ЖК «Камергер» Недвижимость, 27 окт, 10:11
Почему энергоэффективный дом в России и на Западе — это два разных дома Недвижимость, 27 окт, 09:28
7 тыс. обманутых дольщиков в Москве получат квартиры в течение трех лет Недвижимость, 26 окт, 17:08
«Экодизайн — новая система ценностей рынка недвижимости» Недвижимость, 26 окт, 16:04
Новую кольцевую линию метро замкнут на год раньше Недвижимость, 26 окт, 15:14
Sminex получил награду за лучший проект сохранения исторического наследия Недвижимость, 26 окт, 15:12
Как строить дом на участке ИЖС, чтобы выгодно получить ипотеку Недвижимость, 26 окт, 14:28
Госдума одобрила продление дачной амнистии до 2031 года Недвижимость, 26 окт, 14:23
В России вступили в силу новые правила оплаты гаражей-ракушек Недвижимость, 26 окт, 13:38
Апартаменты освобождаются от гендерного мифа
Мнения ,  
0 
Максим Каварьянц

Апартаменты освобождаются от гендерного мифа

В 2019 году в границах Старой Москвы было продано свыше 7,8 тыс. апартаментов общей площадью 386 тыс. кв. м. Кто будет вашим соседом, молодой бизнесмен или семья с ребенком, угадать невозможно.

От некоторых культурных кодов 2010-х непросто избавиться. Годы рекламной пропаганды выстраивали жесткую гендерную ассоциацию для лофтов и апартаментов в ценовых классах бизнес и премиум — жилье для успешных холостяков. Однако похоже, что в 2020-х пора провозгласить новую эру гендерной независимости проектов с лофтами и апартаментами. Целевая аудитория такой категории недвижимости расширяется. Теперь это — жилье для себя, для семей, для подрастающих детей.

Посмотрим на цифры. Статистика продаж апартаментов в бизнес- и премиум-классе в Москве разрушает сотворенный миф. В 2019 году 48% сделок совершили семейные пары, а у 51% покупателей есть дети.

Кого сегодня привлекает концепция апартаментов? Здесь заметно влияние локального фактора: 72% — москвичи. Это связано в том числе и с расположением проектов с апартаментами бизнес- и премиум-класса — как правило, в ЦАО. Если говорить о портрете покупателя, то довольно большая группа (30% покупателей) выбирает такую недвижимость, чтобы улучшить качество своей жизни, условия проживания, то есть — для себя. 11% — покупает на будущее детям. Инвестиционных покупок — 25%. Это на 10–12% больше, чем в сегменте квартир, однако связано не столько с данным форматом, сколько с более заметной ценовой динамикой и перспективами изменения юридического статуса апартаментов.

Опросы показали, что чаще всего выбор в пользу такого формата делался из-за концепции и удобного расположения в центральной локации. Покупая для себя, люди оценивают базовые критерии комфорта в мегаполисе. Поэтому теперь концепции проектов строятся далеко не на принципе идентификации: с адресом или группой, гендерной или возрастной. Теперь девелоперы моделируют впечатления, образ жизни, опыт и окружение.

Что сравнивают мужчины и женщины, свободные и в браке, с детьми и без них, делая выбор в пользу апартаментов бизнес- и премиум-класса? Помимо локации и цены, скорости строительства и надежности девелопера, их волнуют еще и «полезные удовольствия». Как устроены дворы, как оформлены лобби, наличие персональных сервисов, какие кафе и магазины будут в их доме. Все это приближает обывателя к богемной буржуазии, которую увлекательно описал Дэвид Брукс.

При доходе до 300 тыс. руб. (у 82% покупателей) довольно интересно узнать, сколько покупатели платили за новое жилье. Средний чек в бизнес-классе — 12,7 млн руб. Колебания этого показателя находились в диапазоне от 20 млн до 10 млн руб. Средняя цена премиум-апартаментов — 36,5 млн руб. Колебания этого чека — от 48,6 млн до 27 млн руб., ощутимая амплитуда обусловлена крупными сделками в начале года и сезонным снижением цен в конце года.

И чтобы закрыть, если не навсегда, то как минимум до следующего года гештальт гендерного мифа, всех примиряющая цифра в финале. В 2019 году 53% апартаментов бизнес- и премиум-класса купили… женщины!

Об авторе
Максим Каварьянц Максим Каварьянц коммерческий директор компании «Колди»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента