Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зоны археологического наследия предложили убрать с кадастровых карт Город, 19:12
Штаб-квартира крупной компании: чек-лист по выбору офиса Город, 17:00
Названы застройщики — лидеры по объемам строительства жилья в России Жилье, 16:32
Минстрой ожидает повторения рекорда по вводу жилья в 2023 году Жилье, 16:02
Аналитики назвали города с наибольшим ростом цен на компактные квартиры Деньги, 13:52
Выдача ипотеки в России в мае побила исторический рекорд Деньги, 13:06
Названы районы Москвы с наибольшим ростом цен на посуточную аренду Жилье, 12:12
Группа «Эталон» отчиталась о росте на 67% продаж новостроек в апреле Отрасль, 11:51
Последняя офисная башня в Сити: все о небоскребе у моста «Багратион» Новости компаний, 11:50
Аналитики «Домклик» оценили динамику спроса по IT-ипотеке Недвижимость, 11:49
Аналитики назвали мегаполисы с наибольшим снижением цен на новостройки Деньги, 11:00
Не только недвижимость: где получить гражданство или ВНЖ за инвестиции Мнения, 10:43
Предложение втрое выше спроса: на какие уступки идут арендаторам жилья Жилье, 09:56
Эксперты оценили предложение апартаментов в регионах России Жилье, 09:27
Апартаменты освобождаются от гендерного мифа
Мнения ,  
0 
Максим Каварьянц

Апартаменты освобождаются от гендерного мифа

В 2019 году в границах Старой Москвы было продано свыше 7,8 тыс. апартаментов общей площадью 386 тыс. кв. м. Кто будет вашим соседом, молодой бизнесмен или семья с ребенком, угадать невозможно.

От некоторых культурных кодов 2010-х непросто избавиться. Годы рекламной пропаганды выстраивали жесткую гендерную ассоциацию для лофтов и апартаментов в ценовых классах бизнес и премиум — жилье для успешных холостяков. Однако похоже, что в 2020-х пора провозгласить новую эру гендерной независимости проектов с лофтами и апартаментами. Целевая аудитория такой категории недвижимости расширяется. Теперь это — жилье для себя, для семей, для подрастающих детей.

Посмотрим на цифры. Статистика продаж апартаментов в бизнес- и премиум-классе в Москве разрушает сотворенный миф. В 2019 году 48% сделок совершили семейные пары, а у 51% покупателей есть дети.

Кого сегодня привлекает концепция апартаментов? Здесь заметно влияние локального фактора: 72% — москвичи. Это связано в том числе и с расположением проектов с апартаментами бизнес- и премиум-класса — как правило, в ЦАО. Если говорить о портрете покупателя, то довольно большая группа (30% покупателей) выбирает такую недвижимость, чтобы улучшить качество своей жизни, условия проживания, то есть — для себя. 11% — покупает на будущее детям. Инвестиционных покупок — 25%. Это на 10–12% больше, чем в сегменте квартир, однако связано не столько с данным форматом, сколько с более заметной ценовой динамикой и перспективами изменения юридического статуса апартаментов.

Опросы показали, что чаще всего выбор в пользу такого формата делался из-за концепции и удобного расположения в центральной локации. Покупая для себя, люди оценивают базовые критерии комфорта в мегаполисе. Поэтому теперь концепции проектов строятся далеко не на принципе идентификации: с адресом или группой, гендерной или возрастной. Теперь девелоперы моделируют впечатления, образ жизни, опыт и окружение.

Что сравнивают мужчины и женщины, свободные и в браке, с детьми и без них, делая выбор в пользу апартаментов бизнес- и премиум-класса? Помимо локации и цены, скорости строительства и надежности девелопера, их волнуют еще и «полезные удовольствия». Как устроены дворы, как оформлены лобби, наличие персональных сервисов, какие кафе и магазины будут в их доме. Все это приближает обывателя к богемной буржуазии, которую увлекательно описал Дэвид Брукс.

При доходе до 300 тыс. руб. (у 82% покупателей) довольно интересно узнать, сколько покупатели платили за новое жилье. Средний чек в бизнес-классе — 12,7 млн руб. Колебания этого показателя находились в диапазоне от 20 млн до 10 млн руб. Средняя цена премиум-апартаментов — 36,5 млн руб. Колебания этого чека — от 48,6 млн до 27 млн руб., ощутимая амплитуда обусловлена крупными сделками в начале года и сезонным снижением цен в конце года.

И чтобы закрыть, если не навсегда, то как минимум до следующего года гештальт гендерного мифа, всех примиряющая цифра в финале. В 2019 году 53% апартаментов бизнес- и премиум-класса купили… женщины!

Об авторе
Максим Каварьянц Максим Каварьянц коммерческий директор компании «Колди»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента