Топ-менеджмент рынка недвижимости получил новую премию и рейтинг
Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA поставила перед собой задачу создать премию, в которой можно оценить вклад в развитие отрасли конкретных руководителей. Премия прошла, оставив победителей с наградами, а отрасль — с новым профессиональным рейтингом лучших специалистов. Нужна ли сегодня премия рынку, который претерпевает серьезнейшие изменения и в котором кадровые перетасовки из ранга ярких событий перетекали в рубрику «предсказуемые новости»? Мы задали эти вопросы руководителю ассоциации REPA Юлии Солодовниковой
— Именно потому, что сейчас такой непростой период для рынка, надо поддерживать в людях желание работать, не сдаваться, не бояться. Мы поддерживаем всех, кто умеет руководить на своем месте. Наша ассоциация существует с 2005 года, и за все 14 лет не помню, когда время было подходящим для премий. Тем не менее сейчас в отрасли нет премий лишних или ненужных. А мы так и пребываем то в переходном периоде, то в «сложных временах», и всегда находится некто, утверждающий, что премии — это просто ярмарка тщеславия и глупая трата денег. И потом, никто до RепутациЯ не делал премию, которая целиком посвящена не проектам, а людям рынка — руководителям.
Нам было важно выделить конкретных топ-менеджеров, их уникальные лидерские и профессиональные качества, их умение работать и совершать настоящие прорывы.
— В копилке ассоциации эта премия стала третьей. Вы уже делаете премию для журналистов, пишущих о недвижимости, и для маркетологов, которые создают удачные рекламные проекты для продвижения новостроек. Скажите, зачем рынку еще одна премия?
— Участие в премиях — это не погоня за очередной статуэткой или дипломом, это получение признания от тех, кто формирует общественное мнение, от экспертов в разных профессиональных областях. RепутациЯ дарит ощущение, что от вашей победы зависит позиционирование компании и укрепление вашего личного бренда, что твоя работа, конкретно твоя, заметна и важна. Премия позволила раскрыть потенциал таких директоров, как финансовый, коммерческий, HR- и PR-директор. В следующий раз мы расширим пул, потому что получили обратную связь от участников и экспертного совета премии. Все нас заверили, что нужно ввести номинации директора по развитию, по стратегии, по строительству. Возможно, мы доберемся и до владельцев бизнеса — в конце концов это они привлекают и нанимают талантливых управленцев и это их планы осуществляет генеральный директор.
— А как происходил подсчет баллов в этом году? Не задавали ли вам вопросов, почему в жюри премии преимущественно СМИ и власти?
— Задавали, конечно. Но мы говорили правду: только СМИ и власти в дежурном режиме взаимодействуют с брокерами и застройщиками, только они могут судить, насколько эффективно компания работает, насколько хорошо строит или продает, много ли претензий к компании у обывателей, как обстоят дела с выполнением обязательств и обещаний. В этом году на конкурс была подана 101 заявка из семи российских городов, а в рейтинге осталось 73 человека. Всего у нас две категории участников (брокеры и девелоперы) и семь номинаций.
Данные, предоставленные номинантами в анкетах, были проверены специалистами по рейтингам агентства «Эксперт РА» по разработанной ими методологии. Дополнительные очки набирали те претенденты, которые могли похвастать специализированным, профильным образованием, степенью МВА, стажем работы в отрасли. Во внимание брались стресс-факторы, с которыми сталкивалась компания за последний год, даже просрочка сдачи объектов компанией больно била по всем номинантам, эту компанию представляющим. Проверялось и учитывалось все, и чем подробнее была заполнена анкета номинанта, чем больше данных было открыто для экспертов — тем выше его место в рейтинге. Тут важно рассказать, что в рейтинг вошли почти все участники, а вот в финал вышли только те, кто получили высокие оценки от нашего экспертного совета.
— В экспертном совете не было ни брокеров, ни девелоперов. Вы боялись, что премию обвинят в предвзятости?
— Обвинений мы не боялись, но да — хотелось максимально независимой оценки. В регламенте премии, к слову, был пункт про то, что партнер мероприятия имеет право занять место в экспертном совете. На наше счастье в момент рождения премии нас поддержал «Кочубей-центр» — образовательная платформа Высшей школы экономики Санкт-Петербурга, центр, предлагающий корпоративные программы в сфере менеджмента, маркетинга, HR-технологий, языковых практик и иных направлений повышения квалификации сотрудников. То есть им было интересно поддержать нашу премию как специфическую кадровую историю. Далее поддержку предложила компания «КрашМаш».
Мы очень хотели избежать ангажированности, необъективности, изобретали формулировки, по которым будем отказывать в партнерстве застройщикам. Парадоксально, но запрос отправленный в космос, сработал как нужно — «КрашМаш» не строит, а готовит территории под застройку: участвует в реновации городских и промышленных территорий, занимается демонтажем и сносом, разрабатывает котлованы под будущую застройку. То есть находится в теснейшем контакте с девелоперами, знает всех участников рынка, может оценить масштаб личностей руководителей компаний и подразделений, при этом не выделяя фаворитов, ведь выделить кого-то одного — это потерять другого.
Окончательно все опасения, что нас могут упрекнуть в предвзятости, закончились, когда к премии присоединился консультант премии, независимый контролер всех процедурных механизмов PWC Russia. Без этого партнера RепутациЯ просто-напросто не состоялась бы.
— Что вы ждете от премии следующего года и каким видите будущее премии RепутациЯ?
— Следующая премия оценит труд топ-менеджеров только в 2021 году. Нужно дать рынку поработать в новых условиях, нужно дать топ-менеджерам освоиться, укрепить позиции компании при переходе на эскроу-счета, набрать удачных кейсов, которые можно было бы оценить наиболее полно и справедливо. За этот год мы разработаем новые номинации, создадим обновленные опросники, доработаем уже существующие анкеты.
У нас много планов с нашими партнерами по взаимодействию и совершенствованию премии. Мы хотим сделать премию востребованной для руководителей различных департаментов компаний, чтобы она стала не очередным трофеем, а камертоном оценки профессионалов. Со временем хотелось бы стать, скорее, не отраслевым «Оскаром», а отраслевой «Нобелевкой».