Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
США в пандемию потеряли звание лучшего работодателя для иностранцев Экономика, 00:01 Россия догнала Белоруссию по уровню продовольственной безопасности Бизнес, 00:00 Полиция сообщила детали расследования нападения c ножом на юге Швеции Общество, 03 мар, 23:50 Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 03 мар, 23:49 SpaceX отменила испытания прототипа Starship из-за проблем с двигателем Технологии и медиа, 03 мар, 23:36 Чехия после России попросила Китай поставить в страну вакцину от COVID-19 Политика, 03 мар, 23:23 Власти Москвы предупредили жителей о мокром снеге и сильном ветре Общество, 03 мар, 23:13 ЦСКА в овертайме победил «Спартак» в первом матче серии плей-офф КХЛ Спорт, 03 мар, 23:02 Глава МИД Украины ответил премьеру Словакии на шутку про «Спутник V» Политика, 03 мар, 22:57 Тарасова призвала Косторную извиниться перед Тутберидзе на всю страну Спорт, 03 мар, 22:53 Жителям Алтая начали выдавать значки «Я привит от COVID-19» Общество, 03 мар, 22:52 Косторная захотела вернуться к Тутберидзе. Что важно знать Спорт, 03 мар, 22:44 Захарова назвала правильным решение США не насаждать демократию силой Политика, 03 мар, 22:19 ВЭБ нашел покупателя на долги Utair на ₽1,5 млрд Бизнес, 03 мар, 22:10
Решит ли пересмотр правил шумоизмерения конфликт строителей и аэропортов
Мнения ,  
0 
Владимир Трояновский

Решит ли пересмотр правил шумоизмерения конфликт строителей и аэропортов

Новость дня: председатель правительства Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору разработать новую методику оценки уровня шума от самолетов. Ведомство предлагает оценивать уровень шума по нормативу эквивалентного (среднего за сутки) значению звука, а не по максимальному значению, как предусмотрено действующим СанПином. Что это значит?

Аэродромы как объекты воздействия на окружающую среду имеют множество разного рода ограничений. Нормативно-правовые акты, описывающие эти ограничения, появились совсем недавно и касаются не только соблюдения экологических норм.

Термин «приаэродромная территория» в 2017 году был включен в Земельный кодекс РФ как одна из зон с особыми условиями использования и приобрел новое значение. До недавнего времени приаэродромной считалась зона в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома. Любая градостроительная деятельность в этой зоне должна была согласовываться с управляющей структурой аэродрома.

В 2017 году вышло новое положение о приаэродромных территориях — ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 47 ВЗК РФ (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ), на приаэродромной территории могут выделяться семь подзон. Первые две подзоны относятся непосредственно к инфраструктуре аэропорта и предназначены для перевозок грузов и пассажиров. Третья подзона устанавливает ограничения по высотности объектов. В четвертой и пятой подзонах запрещается размещать опасное производство и объекты, которые могут создавать помехи для воздушного движения. В шестой подзоне нельзя размещать мусорные полигоны и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. И наконец, седьмая зона предусматривает ограничения по экологическим параметрам — уровню шумового, электромагнитного воздействий и концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (запрещается планировать жилые, социальные объекты).

При разработке проекта застройки аэропорта необходимо учитывать все перечисленные ограничения. Уровень шума — только один из критериев, по которому требуется согласование. С необходимостью учета критериев по каждой зоне мы столкнулись недавно в ходе разработки генплана города Сургута, когда работали с документацией об установлении приаэродромной территории аэропорта Сургут.

На практике во многих случаях требования к семи зонам не учитываются. Подтверждением этого служит недавний инцидент в международном аэропорту Жуковский, когда самолет не смог вылететь из-за попадания в двигатель птиц.

Конфликты между владельцами земельных участков и администрацией аэропортов связаны в первую очередь с проблемами в правоприменительной практике, в исполнении процедур приведения сложившейся застройки в соответствие с градостроительными регламентами и ограничениями. В ряде случаев объекты, нарушающие эти регламенты, подлежат ликвидации или перемещению, но как регулируются вопросы возмещения финансовых убытков правообладателям? В данном вопросе важно разработать дополнительные нормативные акты по самой процедуре.

Что касается методики оценки уровня шумового воздействия, оценивать ли уровень шума по некоторому среднему за сутки значению или по максимальным значениям — это вопрос, скорее, к специалистам-экологам. По моему мнению, с точки зрения потенциального жителя, оказавшегося в зоне шумового воздействия, следует ограничивать как максимальный уровень шума, так и среднее значение, поскольку не только оглушительный рев садящихся самолетов, но и относительно негромкий, но почти непрерывный гул от потока машин могут сделать жизнь крайне некомфортной.

Об авторах
Владимир Трояновский Владимир Трояновский, директор по территориальному планированию Градостроительного института пространственного моделирования и развития «Гипрогор Проект»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента