Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как устроен iCITY — новый небоскреб в «Москва-Сити». Инфографика Недвижимость, 27 сен, 17:17 Каждый четвертый рантье в Москве повысил ставку аренды Недвижимость, 27 сен, 16:54 Крыши, сады и дворы с лавочками: 8 нетипичных офисных пространств Москвы Недвижимость, 27 сен, 13:59 Чайки, паруса и античность: как будет выглядеть станция метро «Крымская» Недвижимость, 27 сен, 13:45 Газовикам выдадут QR-коды для входа в квартиры жителей Подмосковья Недвижимость, 27 сен, 12:41 В ЦИАН назвали районы Москвы с максимальным ростом цен на жилье Недвижимость, 27 сен, 11:29 Архитектура жилого комплекса как отдельный вид спроса Недвижимость, 27 сен, 11:13 Ценовая стагнация и охлаждение: что ждет вторичный рынок жилья в Москве Недвижимость, 27 сен, 10:30 Стройка со всеми неизвестными: как излишнее регулирование мешает отрасли Недвижимость, 27 сен, 10:00 Как отличить классицизм в архитектуре: 7 главных принципов Недвижимость, 26 сен, 14:45 7 популярных приложений для поиска жилья: плюсы и минусы для пользователя Недвижимость, 26 сен, 12:02 «Дом.РФ» оценил число семей, которые получат ₽450 тыс. на ипотеку Недвижимость, 25 сен, 10:53 6 вариантов отделки стен, которые будут актуальны в ближайшие 10 лет Недвижимость, 25 сен, 08:28 Минэнерго предложило отложить штрафы за неустановку «умных» счетчиков Недвижимость, 24 сен, 19:39
Решит ли пересмотр правил шумоизмерения конфликт строителей и аэропортов
Мнения ,  
0 
Владимир Трояновский

Решит ли пересмотр правил шумоизмерения конфликт строителей и аэропортов

Новость дня: председатель правительства Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору разработать новую методику оценки уровня шума от самолетов. Ведомство предлагает оценивать уровень шума по нормативу эквивалентного (среднего за сутки) значению звука, а не по максимальному значению, как предусмотрено действующим СанПином. Что это значит?

Аэродромы как объекты воздействия на окружающую среду имеют множество разного рода ограничений. Нормативно-правовые акты, описывающие эти ограничения, появились совсем недавно и касаются не только соблюдения экологических норм.

Термин «приаэродромная территория» в 2017 году был включен в Земельный кодекс РФ как одна из зон с особыми условиями использования и приобрел новое значение. До недавнего времени приаэродромной считалась зона в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома. Любая градостроительная деятельность в этой зоне должна была согласовываться с управляющей структурой аэродрома.

В 2017 году вышло новое положение о приаэродромных территориях — ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 47 ВЗК РФ (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ), на приаэродромной территории могут выделяться семь подзон. Первые две подзоны относятся непосредственно к инфраструктуре аэропорта и предназначены для перевозок грузов и пассажиров. Третья подзона устанавливает ограничения по высотности объектов. В четвертой и пятой подзонах запрещается размещать опасное производство и объекты, которые могут создавать помехи для воздушного движения. В шестой подзоне нельзя размещать мусорные полигоны и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. И наконец, седьмая зона предусматривает ограничения по экологическим параметрам — уровню шумового, электромагнитного воздействий и концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (запрещается планировать жилые, социальные объекты).

При разработке проекта застройки аэропорта необходимо учитывать все перечисленные ограничения. Уровень шума — только один из критериев, по которому требуется согласование. С необходимостью учета критериев по каждой зоне мы столкнулись недавно в ходе разработки генплана города Сургута, когда работали с документацией об установлении приаэродромной территории аэропорта Сургут.

На практике во многих случаях требования к семи зонам не учитываются. Подтверждением этого служит недавний инцидент в международном аэропорту Жуковский, когда самолет не смог вылететь из-за попадания в двигатель птиц.

Конфликты между владельцами земельных участков и администрацией аэропортов связаны в первую очередь с проблемами в правоприменительной практике, в исполнении процедур приведения сложившейся застройки в соответствие с градостроительными регламентами и ограничениями. В ряде случаев объекты, нарушающие эти регламенты, подлежат ликвидации или перемещению, но как регулируются вопросы возмещения финансовых убытков правообладателям? В данном вопросе важно разработать дополнительные нормативные акты по самой процедуре.

Что касается методики оценки уровня шумового воздействия, оценивать ли уровень шума по некоторому среднему за сутки значению или по максимальным значениям — это вопрос, скорее, к специалистам-экологам. По моему мнению, с точки зрения потенциального жителя, оказавшегося в зоне шумового воздействия, следует ограничивать как максимальный уровень шума, так и среднее значение, поскольку не только оглушительный рев садящихся самолетов, но и относительно негромкий, но почти непрерывный гул от потока машин могут сделать жизнь крайне некомфортной.

Об авторе
Владимир Трояновский Владимир Трояновский директор по территориальному планированию Градостроительного института пространственного моделирования и развития «Гипрогор Проект»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента