Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Изъятие или списание: что грозит дачнику за долги по взносам Недвижимость, 14:20 Кто пришел слушать послание Путина Федеральному собранию. Фоторепортаж Общество, 14:18  Силуанов оценил стоимость социальных инициатив Путина для бюджета Политика, 14:14 Экс-депутата Госдумы Рыжкова задержали в Москве из-за репоста в Twitter Политика, 14:12 Клубы массово покидают футбольную Суперлигу. Что важно знать Спорт, 14:12 Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание РБК и Mercedes-Benz, 14:11 Путин назвал меры поддержки жилищного строительства в России Недвижимость, 14:02 На Дальнем Востоке задержали более 10 участников акций за Навального Политика, 13:58 Пожар на заводе «Синтез-Каучук» в Стерлитамаке. Видео Общество, 13:53 «Люди платить не должны»: Путин поручил создать план газификации домов Недвижимость, 13:52 Рядом с Бали пропала индонезийская военная подлодка Политика, 13:48 Как менеджеру по продажам перестать сидеть в соцсетях и выполнить план Pro, 13:43 Путин выступал перед Федеральным собранием 78 минут Политика, 13:42 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 13:42
Решит ли пересмотр правил шумоизмерения конфликт строителей и аэропортов
Мнения ,  
0 
Владимир Трояновский

Решит ли пересмотр правил шумоизмерения конфликт строителей и аэропортов

Новость дня: председатель правительства Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору разработать новую методику оценки уровня шума от самолетов. Ведомство предлагает оценивать уровень шума по нормативу эквивалентного (среднего за сутки) значению звука, а не по максимальному значению, как предусмотрено действующим СанПином. Что это значит?

Аэродромы как объекты воздействия на окружающую среду имеют множество разного рода ограничений. Нормативно-правовые акты, описывающие эти ограничения, появились совсем недавно и касаются не только соблюдения экологических норм.

Термин «приаэродромная территория» в 2017 году был включен в Земельный кодекс РФ как одна из зон с особыми условиями использования и приобрел новое значение. До недавнего времени приаэродромной считалась зона в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома. Любая градостроительная деятельность в этой зоне должна была согласовываться с управляющей структурой аэродрома.

В 2017 году вышло новое положение о приаэродромных территориях — ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 47 ВЗК РФ (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ), на приаэродромной территории могут выделяться семь подзон. Первые две подзоны относятся непосредственно к инфраструктуре аэропорта и предназначены для перевозок грузов и пассажиров. Третья подзона устанавливает ограничения по высотности объектов. В четвертой и пятой подзонах запрещается размещать опасное производство и объекты, которые могут создавать помехи для воздушного движения. В шестой подзоне нельзя размещать мусорные полигоны и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. И наконец, седьмая зона предусматривает ограничения по экологическим параметрам — уровню шумового, электромагнитного воздействий и концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (запрещается планировать жилые, социальные объекты).

При разработке проекта застройки аэропорта необходимо учитывать все перечисленные ограничения. Уровень шума — только один из критериев, по которому требуется согласование. С необходимостью учета критериев по каждой зоне мы столкнулись недавно в ходе разработки генплана города Сургута, когда работали с документацией об установлении приаэродромной территории аэропорта Сургут.

На практике во многих случаях требования к семи зонам не учитываются. Подтверждением этого служит недавний инцидент в международном аэропорту Жуковский, когда самолет не смог вылететь из-за попадания в двигатель птиц.

Конфликты между владельцами земельных участков и администрацией аэропортов связаны в первую очередь с проблемами в правоприменительной практике, в исполнении процедур приведения сложившейся застройки в соответствие с градостроительными регламентами и ограничениями. В ряде случаев объекты, нарушающие эти регламенты, подлежат ликвидации или перемещению, но как регулируются вопросы возмещения финансовых убытков правообладателям? В данном вопросе важно разработать дополнительные нормативные акты по самой процедуре.

Что касается методики оценки уровня шумового воздействия, оценивать ли уровень шума по некоторому среднему за сутки значению или по максимальным значениям — это вопрос, скорее, к специалистам-экологам. По моему мнению, с точки зрения потенциального жителя, оказавшегося в зоне шумового воздействия, следует ограничивать как максимальный уровень шума, так и среднее значение, поскольку не только оглушительный рев садящихся самолетов, но и относительно негромкий, но почти непрерывный гул от потока машин могут сделать жизнь крайне некомфортной.

Об авторах
Владимир Трояновский Владимир Трояновский, директор по территориальному планированию Градостроительного института пространственного моделирования и развития «Гипрогор Проект»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента