Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мосжилинспекция оповестила москвичей о новых правилах выбора УК Город, 16:36
От весеннего падения к росту: что будет с арендой жилья в Москве осенью Жилье, 15:41
Собянин присвоил названия 22 строящимся станциям московского метро Город, 14:46
Как будет выглядеть новый офис «Вкусно — и Точка» Дизайн, 14:15
Минстрой сообщил о снижении цен на стройматериалы Деньги, 14:07
Минстрой не увидел причин для резкого роста цен на жилье Деньги, 14:01
В «Сбере» назвали регионы с наибольшим ростом выдачи ипотеки Жилье, 13:05
Аналитики оценили рост цен в массовых новостройках Москвы Жилье, 10:19
Взносы, кролики, границы: что изменилось для собственников дач в СНТ Жилье, 10:08
Михаил Фельдман: о рецепте устойчивости для девелопера и выходе в регионы Отрасль, 09:49
Эксперты назвали самые дорогие торговые улицы России Город, 00:00
Санкт-Петербург обогнал Москву по стоимости домов и коттеджей Загород, 09 авг, 16:59
Москва выдала разрешение на строительство стадиона «Торпедо» Город, 09 авг, 14:17
«Авито» назвал города, где сильнее всего вырос спрос на дачи и дома Загород, 09 авг, 13:45
Решит ли пересмотр правил шумоизмерения конфликт строителей и аэропортов
Мнения ,  
0 
Владимир Трояновский

Решит ли пересмотр правил шумоизмерения конфликт строителей и аэропортов

Новость дня: председатель правительства Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору разработать новую методику оценки уровня шума от самолетов. Ведомство предлагает оценивать уровень шума по нормативу эквивалентного (среднего за сутки) значению звука, а не по максимальному значению, как предусмотрено действующим СанПином. Что это значит?

Аэродромы как объекты воздействия на окружающую среду имеют множество разного рода ограничений. Нормативно-правовые акты, описывающие эти ограничения, появились совсем недавно и касаются не только соблюдения экологических норм.

Термин «приаэродромная территория» в 2017 году был включен в Земельный кодекс РФ как одна из зон с особыми условиями использования и приобрел новое значение. До недавнего времени приаэродромной считалась зона в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома. Любая градостроительная деятельность в этой зоне должна была согласовываться с управляющей структурой аэродрома.

В 2017 году вышло новое положение о приаэродромных территориях — ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 47 ВЗК РФ (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ), на приаэродромной территории могут выделяться семь подзон. Первые две подзоны относятся непосредственно к инфраструктуре аэропорта и предназначены для перевозок грузов и пассажиров. Третья подзона устанавливает ограничения по высотности объектов. В четвертой и пятой подзонах запрещается размещать опасное производство и объекты, которые могут создавать помехи для воздушного движения. В шестой подзоне нельзя размещать мусорные полигоны и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. И наконец, седьмая зона предусматривает ограничения по экологическим параметрам — уровню шумового, электромагнитного воздействий и концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (запрещается планировать жилые, социальные объекты).

При разработке проекта застройки аэропорта необходимо учитывать все перечисленные ограничения. Уровень шума — только один из критериев, по которому требуется согласование. С необходимостью учета критериев по каждой зоне мы столкнулись недавно в ходе разработки генплана города Сургута, когда работали с документацией об установлении приаэродромной территории аэропорта Сургут.

На практике во многих случаях требования к семи зонам не учитываются. Подтверждением этого служит недавний инцидент в международном аэропорту Жуковский, когда самолет не смог вылететь из-за попадания в двигатель птиц.

Конфликты между владельцами земельных участков и администрацией аэропортов связаны в первую очередь с проблемами в правоприменительной практике, в исполнении процедур приведения сложившейся застройки в соответствие с градостроительными регламентами и ограничениями. В ряде случаев объекты, нарушающие эти регламенты, подлежат ликвидации или перемещению, но как регулируются вопросы возмещения финансовых убытков правообладателям? В данном вопросе важно разработать дополнительные нормативные акты по самой процедуре.

Что касается методики оценки уровня шумового воздействия, оценивать ли уровень шума по некоторому среднему за сутки значению или по максимальным значениям — это вопрос, скорее, к специалистам-экологам. По моему мнению, с точки зрения потенциального жителя, оказавшегося в зоне шумового воздействия, следует ограничивать как максимальный уровень шума, так и среднее значение, поскольку не только оглушительный рев садящихся самолетов, но и относительно негромкий, но почти непрерывный гул от потока машин могут сделать жизнь крайне некомфортной.

Об авторе
Владимир Трояновский Владимир Трояновский директор по территориальному планированию Градостроительного института пространственного моделирования и развития «Гипрогор Проект»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента