Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
«Покупатели квартир в домах класса de luxe уже не хотят больших площадей»
Жилье ,  
0 

«Покупатели квартир в домах класса de luxe уже не хотят больших площадей»

Как и почему клубные дома задают новые тренды на московском рынке элитного жилья — в интервью «РБК-Недвижимости» рассказал первый заместитель председателя правления корпорации «Баркли» Александр Красавин
Фото: «Баркли»
Фото: «Баркли»

— Если верить аналитикам в области недвижимости, клубные дома сегодня — один из самых востребованных и быстрорастущих форматов на рынке элитного жилья в Москве. Вы понимаете почему?

— Для начала нужно разобраться в терминологии. Клубный дом — недвижимость класса de luxe. Никакой другой формат не может быть отнесен к этому классу. Хотя на рынке сегодня многие пытаются выдать за de luxe то, что им де-факто не является. В лучшем случае это проекты премиум-класса, то есть при достаточно высоком ценнике клиенту предлагают продукт, не соответствующий заявленному сегменту. Покупатель это чувствует: если до 2014 года на момент сдачи дома практически не оставалось квартир, то сегодня хорошим результатом считается, если распродано 60%.

— Ну это просто особенность текущего момента.

— Да, это следствие макроэкономической и политической ситуации. Но решающим все-таки оказывается качество проекта. Если говорить о нашем доме Barkli Gallery, то в нем раскуплено около 90% квартир. Это сверхрезультат для текущего рынка.

— Многие застройщики элитного жилья тоже рапортуют о сверхпродажах.

— Я не соглашусь с тем, что рынок de luxe переживает бум. В моменты экономического кризиса, а мы живем именно в такой момент, сильнее других всегда страдает средний сегмент любого рынка. Именно поэтому мы видим высокие продажи в эконом- и комфорт-классе, относительно неплохую ситуацию в классе de luxe и ощутимые проблемы в бизнес-классе. При этом во всех классах, прежде всего в de luxe, увеличился спред между успешными и провальными проектами. Клиент стал очень требовательным, клиент растет вместе с рынком. Люди поездили, посмотрели, многие пожили в лучших домах мира, они понимают, что такое эстетика, качество, дизайн, какие инженерные решения сегодня применяются. Если девелопер сумеет все это совместить в одном проекте — будет успех.

— Поскольку спред увеличивается, растет и риск для застройщиков промахнуться и не угадать настроения на рынке. Что именно сегодня нужно покупателю элитного жилья?

— Единого рецепта нет. Нужно очень тщательно продумывать все аспекты проекта — от концепции до отделки. Мы, девелоперы, уже давно не продаем квадратные метры, мы продаем мечту, которая должна быть красиво задумана и достойно реализована. По-настоящему качественный продукт девелопмента состоит из массы вещей, включая концепцию проекта, историю, нейминг, айдентику, архитектуру, грамотную квартирографию.

Покупатели квартир в домах класса de luxe уже не хотят больших площадей, поскольку это не первая и не вторая их недвижимость. Как следствие, квартирография претерпела заметные изменения: если до 2014 года средняя площадь квартиры в сегменте составляла 250 кв. м, то сейчас — 130 кв. м. При этом клиенты хотят максимальной функциональности, то есть каждый квадратный сантиметр должен быть продуман. Для примера: покупатели никогда не простят вам, если в вашей квартире будет четыре спальни и два санузла.

Фасад ​Barkli Gallery
Фасад ​Barkli Gallery

— Насколько имя архитектора значимый фактор при выборе дома?

— Сегодня он гораздо более значим, чем 10–15 лет назад. Стандарты сильно ужесточились, и требования к звездности дома тоже выросли. Мы первые, кто начал привозить в Москву звезд мировой архитектуры и дизайна, потому что почувствовали, что на это есть спрос и с годами он только растет.

— То есть участие звездного архитектора реально увеличивает продажи?

— Конечно. Ведь звездный архитектор повышает престиж проекта. Но дело не только в престиже: как показывает практика, западный архитектор — стопроцентная гарантия качества проекта. Не хочу сказать, что в России нет хороших архитекторов. Их пока единицы, но они, безусловно, есть. Дело в другом: западные архитекторы привыкли работать четко по техническому заданию заказчика. А российские архитекторы, как правило, стараются поставить памятник самим себе за деньги заказчика.

Любой девелоперский проект начинается с формирования маркетинговой концепции, и архитектура должна быть ее продолжением. Западные архитекторы и дизайнеры хорошо это понимают и с первого раза выдают то, что нужно. Заказчику остается внести лишь незначительные правки.

— Какие правки вы внесли в проект Aedas?

— Минимальные. Мы работали над концепцией клубного дома Barkli Gallery в разгар экономического кризиса 2014 года, когда курс доллара пробил отметку в 80 рублей, были введены первые санкции, международная обстановка предельно обострилась. Большинство наших коллег сомневались, что рынок de luxe вообще выживет, и стали понижать классность своих объектов: некоторые ушли в премиум и даже в премиум минус. Мы же решили сделать ровно обратное: построить самый статусный и дорогой дом в Москве.

— Притом что потенциальные покупатели все больше интересовались недвижимостью за рубежом.

— Мы это понимали и решили предложить им нетривиальную концепцию, которую они не найдут ни в Лондоне, ни в Париже, ни где бы то ни было еще. Дом, соединивший в себе историю и память о лучшем периоде в истории российской культуры, но при этом передовой и современный. Дом в сердце Замоскворечья — самого сохранившегося района старой Москвы, в 100 метрах от Третьяковской галереи. Мы решили сохранить два исторических фасада доходных домов начала ХХ века, времени расцвета эпохи модерна. Одно из знаковых событий того времени — Дягилевские сезоны в Париже, декорации и костюмы для которых рисовал Леон Бакст. Отсюда родился наш экслибрис в виде фавна — оммаж Леону Баксту. Отсылка к Дягилевским сезонам еще и в цветовой палитре, в которой выдержаны наши интерьеры: голубой, оранжевый, белый вместо привычной для de luxe черно-коричневой гаммы.

Интерьер пентхауса «Москва»
Интерьер пентхауса «Москва»

Для разработки архитектурной концепции мы пригласили всемирно известное британское бюро Aedas, которое специализируется на реставрации памятников архитектуры. Для нас это важно, поскольку мы хотели увязать новые фасады и с сохранившимися стенами доходных домов, и с окружающей застройкой. Помимо этого, мы пригласили российских историков архитектуры, которые помогли воссоздать «аутентичные» элементы в стиле модерн на фасадах. Марсель Вандерс, живая легенда дизайна, известный своими смелыми интерьерными решениями, разработал для нас проекты лобби и общественных пространств, а Тим Шеперд — директор дизайн-направления Aedas — создал авторские интерьеры квартир и пентхаусов. Так, для квартир у нас предусмотрены два варианта отделки — Classic bliss и Amber deco, а для каждого из четырех пентхаусов разработан свой собственный, эксклюзивный дизайн интерьера, вдохновением для которых стали четыре мировых мегаполиса: Москва, Лондон, Нью-Йорк и Шанхай.

— Кто сегодня основные покупатели клубных домов?

— Клубные дома класса de luxe — коллекционная недвижимость, поэтому покупатели — люди с самыми высокими требованиями к своему жилью. Тем более что в большинстве случаев это не единственная их недвижимость. Например, многие наши покупатели постоянно живут за городом, но периодически бывают в городе и хотят останавливаться в лучшем доме. И еще они хотят, чтобы каждый сантиметр пространства был эксклюзивным.

— Понятно, что потенциал подобных домов в Москве невелик, поскольку такие объекты располагаются в историческом центре, где практически не осталось подходящих площадок. Насколько в этой связи формат остается жизнеспособным?

— Он останется жизнеспособным в руках тех, кто умеет строить такие дома. Риск сделать провальный проект огромен. Можно ошибиться с концепцией, с выбором архитектора, фасадных решений, материалов. А можно все сделать правильно, но провалить проект на этапе реализации, если не пригласить историков архитектуры, которые будут согласовывать каждый элемент на стадии рабочей документации, и не использовать авторский надзор разработчиков проекта. Словом, здесь имеет значение каждая деталь.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спрос на загородную недвижимость Подмосковья обогнал предложение Загород, 26 июл, 18:00
Глава ЦБ допустила рост цен на жилье ниже темпа роста доходов россиян Деньги, 26 июл, 17:03
Набиуллина дала прогноз по ипотеке после повышения ключевой ставки Деньги, 26 июл, 16:41
В России за полгода провели капремонт 40 млн кв. м жилья Жилье, 26 июл, 15:51
ЦБ резко повысил ставку: что ожидает рынок жилья и ипотеки Деньги, 26 июл, 14:57
«Домклик» назвал регионы Приволжья — лидеры по ценам на жилье Деньги, 26 июл, 14:49
12 особняков и квартир звезд, которые выставили на продажу в 2024 году Деньги, 26 июл, 12:51
«Дом.РФ» зафиксировал пик продаж новостроек в июне Жилье, 26 июл, 12:20
Риелторы сообщили о сокращении предложения новостроек в Новой Москве Жилье, 26 июл, 10:21
Лес у ворот: каким будет «Родина Парк» на западе Москвы Город, 26 июл, 09:32
ГД в первом чтении приняла поправки, предупреждающие о рисках в ипотеке Деньги, 25 июл, 20:36
В Госдуме предложили оборудовать все парковки местами для электромобилей Город, 25 июл, 18:16
Закон об обязательном строительстве школ при КРТ прошел первое чтение Город, 25 июл, 15:41
Изменения правил покупки жилья на маткапитал прошли первое чтение Жилье, 25 июл, 15:18
Главное Лента