Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Москва возглавила рейтинг мегаполисов по снижению предложения жилья Жилье, 17:11
В России с начала года ввели 41,5 млн «квадратов» жилья Жилье, 16:34
В России с начала года на 153 долгостроя стало меньше Жилье, 14:26
Мэрайя Кэри выставила на продажу особняк в Атланте за $4,9 млн Жилье, 14:04
540 тыс. кв. м жилья по программе реновации построят на месте «Черкизона» Город, 13:43
Москва на две трети выполнила годовой план ввода недвижимости Город, 12:12
6 ошибок в оформлении интерьера, которые осложняют быт Жилье, 10:45
Риелторы зафиксировали снижение цен на квартиры в московских сталинках Жилье, 09:55
Спрос на летнюю аренду жилья в Крыму упал до 1%, в Сочи — рекордно вырос Жилье, 00:05
Музей Транспорта представил проект реставрации гаража Мельникова в Москве Город, 06 июн, 18:33
Путин предложил бесплатно выдавать земельные участки героям спецоперации Загород, 06 июн, 18:07
Эксперты назвали минимальную стоимость аренды в пределах Садового кольца Деньги, 06 июн, 17:32
Риелторы оценили изменение цен на жилье в округах Москвы Жилье, 06 июн, 16:40
ЦБ назвал регионы, где жители берут самые крупные ипотечные кредиты Деньги, 06 июн, 14:24
Как за 10 лет в Москве изменились дома для среднего класса
Мнения ,  
0 
Ольга Хасанова

Как за 10 лет в Москве изменились дома для среднего класса

Десять лет назад первичный рынок столичного жилья делился всего на три класса — эконом, бизнес и элит. При этом львиную долю предложения составляли именно проекты для среднего класса, то есть бизнес-класс. Однако за прошедшее десятилетие средняя категория распалась сразу на три сегмента: нижняя часть ценового диапазона образовала класс комфорт, верхняя — премиум. А посредине осталась небольшая прослойка собственно бизнес-класса.

Давайте вспомним, как именно происходила трансформация и что представляют из себя новостройки бизнес-сегмента сегодня.

По состоянию на конец 2009 года в столице велись продажи в 200 новостройках. На сегодняшний день этот показатель составляет более 360 адресов. Таким образом, за рассматриваемый период число проектов почти удвоилось. При этом десятилетие назад более сотни объектов — то есть больше половины — позиционировалось в сегменте бизнес-класса. А сейчас на долю этой категории приходится только треть от общего количества. И одна из основных причин сдачи бизнес-классом своих позиций заключается в том, что значительное количество новостроек, которые десять лет назад относились бы к категории бизнес, сегодня продаются под вывесками комфорт или премиум.

«LIFE-Волжская»
«LIFE-Волжская» (Фото: pioneer.ru)

Формирование комфорт-класса произошло в 2012–2013 годах. И ключевую роль в этом сыграл именно бизнес. Девелоперы экономкласса в борьбе за покупателя начали все чаще заимствовать «фишки» из более высоких классов. Благодаря этому в низшей ценовой категории стали появляться подземные паркинги, свободная планировка квартир, архитектура от лучших российских (и даже зарубежных) бюро, входные группы с дизайнерской отделкой, панорамное остекление, закрытая внутренняя территория с ландшафтным дизайном, концептуальные детские площадки и многое другое. По ряду критериев такие новостройки не могли претендовать на попадание в сегмент бизнес-класса, им был присвоен новый статус — комфорт. Одним из первых девелоперов, ставших позиционировать свои проекты в комфорт-классе, была компания «Пионер». В тот период застройщик вел реализацию жилых комплексов «LIFE-Лазаревское» и «LIFE-Волжская», в которых применялись многие из перечисленных атрибутов бизнес-класса.

ЖК RedSide
ЖК RedSide (Фото: redside.ru)

Премиум-класс обособился от сегмента бизнес (и частично от элитного) несколько позже. Причем здесь даже можно назвать более-менее точную дату рождения — категория премиум была выделена в отдельный класс в 2016 году. А одними из главных инициаторов выступили аналитики компании «Метриум», которые предложили рынку новую сегментацию и с января 2017 года начали публиковать ежеквартальные отчеты по премиум-классу. Из категории бизнес в более высокий класс продвижение получили такие новостройки, как RedSide, «Английский квартал», «I’M на Садовом», «Дом Серебряный Бор», «Дыхание», EgoDom, «Квартал Триумфальный», «Алые Паруса». Из элитки, в свою очередь, в премиум отправились «Реномэ», «Суббота», Barkli Residence и другие.

ЖК «Суббота»
ЖК «Суббота» (Фото: donstroy.com)

Что же осталось от эталонного бизнес-класса после того, как из этого сегмента вышли комфорт и премиум? Во-первых, сама категория сильно сократила свое представительство на первичном рынке недвижимости Москвы. И сегодня первое место как по количеству реализуемых проектов, так и по объему сделок занимает комфорт-класс (с учетом Новой Москвы).

Во-вторых, бизнес-класс стал своеобразным законодателем моды в сфере комплексного освоения территорий. Сегодня все самые крупные проекты внутри МКАД относятся именно к этой ценовой категории: «Зиларт», «Сердце Столицы», «Символ». В остальных сегментах проекты комплексного освоения территорий тоже популярны, однако в классах комфорт и премиум масштаб несколько меньше.

ЖК «Зиларт»
ЖК «Зиларт» (Фото: zilart.ru)

Третий тренд, который можно сегодня проследить в «настоящем» бизнес-классе, — выбор уникальных локаций с выдающимися природными характеристиками. Это могут быть проекты на первой линии Москвы-реки с собственными набережными («Западный порт», «Сердце Столицы», Central Park и др.) или объекты у более компактных водоемов и рек, но в окружении леса. Яркий пример — победитель премии Urban Awards 2018 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс бизнес-класса» проект «LIFE-Кутузовский», расположенный на берегу реки на границе природного заказника «Долина реки Сетунь».

ЖК «Западный порт»
ЖК «Западный порт» (Фото: pik.ru)

Если же говорить о будущем бизнес-класса (да и остальных сегментов тоже), то в перспективе границы между категориями станут все сильнее размываться. Этому будет способствовать возрастающая конкуренция — для привлечения покупателей уже недостаточно просто повесить ярлык, нужно доказать принадлежность к выбранному классу наличием всех присущих ему атрибутов. Но в ситуации, когда качественные показатели новых жилых комплексов постоянно повышаются, а характеристики проектов в разных сегментах все чаще совпадают, неизменным мерилом остается локация. Учитывая стремительные темпы развития города и постепенное выравнивание уровня комфорта проживания в столичных районах, возможно, когда-нибудь мы придем к тому, что новостройкам будет присваиваться класс строго по географическому признаку: элитный сегмент в пределах Бульварного кольца, премиум-класс — внутри Садового, категория бизнес — между Садовым и Третьим транспортным кольцом, от ТТК до МКАД — комфорт-класс, а за МКАД — эконом.

Об авторе
Ольга Хасанова Ольга Хасанова Руководитель премии Urban Awards
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента