Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Госдуме предложили увеличить размер налогового вычета до 360 тыс. руб. Политика, 04:40 Число невыездных из-за долгов россиян достигло 5 млн Общество, 04:33 Россияне рассказали, когда собрались уходить на пенсию Общество, 04:06 СМИ сообщили о намерении Байдена провести саммит по борьбе с COVID-19 Политика, 03:47 МВФ одобрил выделение рекордных $650 млрд на восстановление экономики Финансы, 03:35 Вишневский показал ответ комздрава по доле заболевших среди привитых Общество, 03:26 Адвокат Трампа выступил против обнародования eго налоговых деклараций Политика, 03:24 Журнал Lancet сообщил о новой опасности после перенесенного COVID-19 Общество, 03:01 Власти США отвергли введение нового локдауна из-за штамма COVID «дельта» Общество, 02:25 Минфин США объявил о чрезвычайных мерах из-за достижения потолка госдолга Политика, 02:10 Росгвардия закупит около 32 тыс. баллончиков со слезоточивым газом Общество, 01:58 Кудрин заявил о «сдержанном» отношении к новым налогам Экономика, 01:47 Как дефицит породил облачные сервисы РБК и Онланта, 01:24 Посольство США посоветовало россиянам оформлять визы в других странах Политика, 01:23
Как за 10 лет в Москве изменились дома для среднего класса
Мнения ,  
0 
Ольга Хасанова

Как за 10 лет в Москве изменились дома для среднего класса

Десять лет назад первичный рынок столичного жилья делился всего на три класса — эконом, бизнес и элит. При этом львиную долю предложения составляли именно проекты для среднего класса, то есть бизнес-класс. Однако за прошедшее десятилетие средняя категория распалась сразу на три сегмента: нижняя часть ценового диапазона образовала класс комфорт, верхняя — премиум. А посредине осталась небольшая прослойка собственно бизнес-класса.

Давайте вспомним, как именно происходила трансформация и что представляют из себя новостройки бизнес-сегмента сегодня.

По состоянию на конец 2009 года в столице велись продажи в 200 новостройках. На сегодняшний день этот показатель составляет более 360 адресов. Таким образом, за рассматриваемый период число проектов почти удвоилось. При этом десятилетие назад более сотни объектов — то есть больше половины — позиционировалось в сегменте бизнес-класса. А сейчас на долю этой категории приходится только треть от общего количества. И одна из основных причин сдачи бизнес-классом своих позиций заключается в том, что значительное количество новостроек, которые десять лет назад относились бы к категории бизнес, сегодня продаются под вывесками комфорт или премиум.

«LIFE-Волжская»
«LIFE-Волжская» (Фото: pioneer.ru)

Формирование комфорт-класса произошло в 2012–2013 годах. И ключевую роль в этом сыграл именно бизнес. Девелоперы экономкласса в борьбе за покупателя начали все чаще заимствовать «фишки» из более высоких классов. Благодаря этому в низшей ценовой категории стали появляться подземные паркинги, свободная планировка квартир, архитектура от лучших российских (и даже зарубежных) бюро, входные группы с дизайнерской отделкой, панорамное остекление, закрытая внутренняя территория с ландшафтным дизайном, концептуальные детские площадки и многое другое. По ряду критериев такие новостройки не могли претендовать на попадание в сегмент бизнес-класса, им был присвоен новый статус — комфорт. Одним из первых девелоперов, ставших позиционировать свои проекты в комфорт-классе, была компания «Пионер». В тот период застройщик вел реализацию жилых комплексов «LIFE-Лазаревское» и «LIFE-Волжская», в которых применялись многие из перечисленных атрибутов бизнес-класса.

ЖК RedSide
ЖК RedSide (Фото: redside.ru)

Премиум-класс обособился от сегмента бизнес (и частично от элитного) несколько позже. Причем здесь даже можно назвать более-менее точную дату рождения — категория премиум была выделена в отдельный класс в 2016 году. А одними из главных инициаторов выступили аналитики компании «Метриум», которые предложили рынку новую сегментацию и с января 2017 года начали публиковать ежеквартальные отчеты по премиум-классу. Из категории бизнес в более высокий класс продвижение получили такие новостройки, как RedSide, «Английский квартал», «I’M на Садовом», «Дом Серебряный Бор», «Дыхание», EgoDom, «Квартал Триумфальный», «Алые Паруса». Из элитки, в свою очередь, в премиум отправились «Реномэ», «Суббота», Barkli Residence и другие.

ЖК «Суббота»
ЖК «Суббота» (Фото: donstroy.com)

Что же осталось от эталонного бизнес-класса после того, как из этого сегмента вышли комфорт и премиум? Во-первых, сама категория сильно сократила свое представительство на первичном рынке недвижимости Москвы. И сегодня первое место как по количеству реализуемых проектов, так и по объему сделок занимает комфорт-класс (с учетом Новой Москвы).

Во-вторых, бизнес-класс стал своеобразным законодателем моды в сфере комплексного освоения территорий. Сегодня все самые крупные проекты внутри МКАД относятся именно к этой ценовой категории: «Зиларт», «Сердце Столицы», «Символ». В остальных сегментах проекты комплексного освоения территорий тоже популярны, однако в классах комфорт и премиум масштаб несколько меньше.

ЖК «Зиларт»
ЖК «Зиларт» (Фото: zilart.ru)

Третий тренд, который можно сегодня проследить в «настоящем» бизнес-классе, — выбор уникальных локаций с выдающимися природными характеристиками. Это могут быть проекты на первой линии Москвы-реки с собственными набережными («Западный порт», «Сердце Столицы», Central Park и др.) или объекты у более компактных водоемов и рек, но в окружении леса. Яркий пример — победитель премии Urban Awards 2018 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс бизнес-класса» проект «LIFE-Кутузовский», расположенный на берегу реки на границе природного заказника «Долина реки Сетунь».

ЖК «Западный порт»
ЖК «Западный порт» (Фото: pik.ru)

Если же говорить о будущем бизнес-класса (да и остальных сегментов тоже), то в перспективе границы между категориями станут все сильнее размываться. Этому будет способствовать возрастающая конкуренция — для привлечения покупателей уже недостаточно просто повесить ярлык, нужно доказать принадлежность к выбранному классу наличием всех присущих ему атрибутов. Но в ситуации, когда качественные показатели новых жилых комплексов постоянно повышаются, а характеристики проектов в разных сегментах все чаще совпадают, неизменным мерилом остается локация. Учитывая стремительные темпы развития города и постепенное выравнивание уровня комфорта проживания в столичных районах, возможно, когда-нибудь мы придем к тому, что новостройкам будет присваиваться класс строго по географическому признаку: элитный сегмент в пределах Бульварного кольца, премиум-класс — внутри Садового, категория бизнес — между Садовым и Третьим транспортным кольцом, от ТТК до МКАД — комфорт-класс, а за МКАД — эконом.

Об авторе
Ольга Хасанова Ольга Хасанова Руководитель премии Urban Awards
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента