Лента новостей
Все новости Недвижимость
МТС зарезервировала ₽56 млрд под будущий штраф за коррупцию в Узбекистане 15:09, Технологии и медиа Полиция задержала подозреваемого в ограблении дома экс-главы ФТС 15:06, Общество Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 15:03, РБК и Mastercard «Победа» пригрозила установить «смешные габариты» ручной клади 14:48, Бизнес Московские рестораны Starlite Diner закрыли из-за гепатита 14:46, Общество Суд отказался отменить штраф в ₽22 млн журналу The New Times 14:43, Технологии и медиа ПФР позвал умершую жительницу Самары за пособием в 139 руб. на похороны 14:34, Общество Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 14:28, РБК и Thomson Reuters «МегаФон» поднимет цены на международные звонки и услуги в роуминге 14:28, Технологии и медиа Как прошел хардфорк Bitcoin Cash 14:27, Крипто Вице-президент «Транснефти» возглавил совет директоров НМТП 14:26, Бизнес Минторг США предложил ужесточить контроль за экспортом новых технологий 14:20, Политика Газпромбанк и ВТБ решили продать Еврофинанс Моснарбанк 14:17, Финансы 5 модных трендов этой осени 14:17, РБК Pink и KUPIVIP.RU Министр транспорта подсчитал экономию при проезде по Крымскому мосту 14:17, Общество Ущерб от нарушений на космодроме Восточный превысил 10 млрд руб. 14:16, Общество Один из крупнейших покупателей SSJ-100 подал иски к производителю 14:12, Бизнес Госдума разрешила экспорт пива в пластиковой таре объемом более 1,5 литра 14:10, Бизнес Президент УЕФА исключил создание европейскими топ-клубами Суперлиги 14:09, Спорт 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 14:07, РБК и Volkswagen Глава «Аэрофлота» напомнил о необходимости отвечать за хамство в соцсетях 14:02, Общество Илон Маск назвал новый космический корабль «Звездолетом» 13:56, Технологии и медиа 1000 и 1 китайская мудрость: что нужно знать про фэншуй 13:55, Стиль Верховный суд отклонил жалобу «Победы» на правила перевозки ручной клади 13:42, Бизнес S&P поместило рейтинги Nissan на пересмотр на фоне ареста главы компании 13:38, Бизнес Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 13:34, РБК и Toyo Титов предложил ввести цифровой учет уголовных дел 13:33, Общество 7 документальных фильмов о выдающихся женщинах 13:32, Pink
Выход из пробок: могут ли канатные дороги решить транспортные проблемы
Материалы по теме Видео: где в Москве построят канатную дорогу В Лужниках построят зеркальную станцию канатной дороги
05 июл, 15:23
0
Юрий Филиппов Выход из пробок: могут ли канатные дороги решить транспортные проблемы

Подъемники ассоциируются прежде всего с горным туризмом, однако канатные дороги все чаще используются в качестве общественного транспорта и становятся важной частью транспортной системы городов, обеспечивая новые важные соединения там, где привычные инструменты пасуют. Подобная линия скоро может появиться и в Москве.

В мировой практике есть масса подобных примеров. Во-первых, канатные дороги используются там, где сложно построить обыкновенный мост. С такой проблемой столкнулись инженеры в Лондоне: ограниченное пространство помешало создать высокое подвесное сооружение (сообщения не должно было мешать судоходству). Канатная дорога прошла над Темзой, соединив два растущих района города.

Функции моста канатная дорога выполняет на сингапурском острове Сентоса, где расположен один из крупнейших в мире парков развлечений с гостиницами, океанариумом и прочими достопримечательностями. Воздушный трамвай используется как дополнительное сообщение с материком.

В боливийском Ла-Пасе канатные дороги стали важнейшей частью городской транспортной системы. Особенность южноамериканского мегаполиса, в котором вместе с пригородами проживает более 1,5 млн человек, в необычном рельефе: город расположен в кратере потухшего вулкана на высоте 3,6 тыс. м над уровнем моря. Серпантинные дороги на крутых склонах перестали справляться с возрастающей нагрузкой, и со временем Ла-Пас оказался отрезан от соседнего Эль-Альто, одного из самых быстрорастущих городов в мире. После запуска первых станций время в пути до Эль-Альто сократилось с двух часов до 12 минут. Сейчас в Ла-Пасе функционирует семь линий, на очереди еще три, после завершения работ общая протяженность канатных дорог составит более 30 км.

Мобильные решения для городов

Большое преимущество канатного сообщения перед другими видами транспорта заключается в гибкости в проектировании и минимальном использовании земельных участков. Для пассажирского перрона и технических помещений достаточно 600–1000 кв. м. Опоры занимают площадь от 40 до 50 кв. м, при этом расстояние между ними может быть до 1 км.

Эта особенность позволяет решить транспортные проблемы в густонаселенных, плотно застроенных районах с узкими дорогами. Характерный пример — Каракас, столица Венесуэлы. Из-за транспортной разобщенности жители района Сан-Агустин, разбросанного по горным склонам, с трудом добирались до ближайшей станции метро. Для строительства нормальных подъездных путей требовалось снести треть существующих построек. Городские власти склонились в пользу канатного сообщения. Линия связала станцию метрополитена с удаленными частями района. Сейчас там функционирует несколько станций, внутри которых спрятана коммерческая начинка — магазины, обзорные и спортивные площадки.

С высоты птичьего полета

В России уже есть пример использование канатной дороги в качестве транспорта. В 2012 году была открыта воздушная линия через Волгу, соединившая центр Нижнего Новгорода с городом Бор. Деньги на строительство нового сообщения, разгрузившего Волжский мост, были выделены из бюджета Нижнего Новгорода и области. Средний ежедневный пассажиропоток составляет около 5 тыс. человек. Стоимость билета в одну сторону — 100 руб.

Сейчас на рассмотрении в правительстве Москвы находится проект канатной дороги через Химкинское водохранилище — частная инициатива компании BPS International и Doppelmayr Seilbahnen. Фуникулер мог бы соединить районы, разделенные Химкинским водохранилищем. Особенность проекта в том, что это должно быть государственно-частное партнерство, в котором не предусмотрено финансовое участие города. Планируется, что канатная дорога будет интегрирована в единую дорожную сеть в рамках городской билетной системы по доступным тарифам.

Сегодня добраться с одного берега на другой можно в объезд по МКАД или через центр на метро. Оба варианта отнимут от 30 до 50 минут. Канатная дорога могла бы сократить время в пути до шести-семи минут. Новая линия с 30-местными кабинами сможет перевозить до 5 тыс. пассажиров в час, прогнозируемый пассажиропоток — до 19 тыс. человек в сутки. Существующие технологии позволят обойтись двумя опорами, конструирование которых не затронет природоохранные зоны Химкинского водохранилища. Приводная станция, ключевой элемент канатной дороги, можно было бы расположить рядом с одним из вестибюлей станции метро «Сходненская». По проекту, она будет интегрирована с коммерческим объектом, где планируется разместить фуд-корт и магазины.

Выход для города

Появление новых жилых или коммерческих зданий требует коррекции дорожной сети, однако дополнительный поток 10–20 тыс. пассажиров недостаточен, чтобы окупить вложения в строительные работы, особенно если требуются новые мосты, эстакады, линии скоростного трамвая или метро.

Канатные дороги дают возможность решить подобные задачи без привлечения бюджетных средств — за счет частного капитала. Если, например, в рамках жилого комплекса площадью 100–150 тыс. кв. м, создать канатную дорогу, связывающую жителей с ближайшей станцией метро, то стоимость 1 кв. м реализуемого жилья увеличится на 10–15 тыс. руб. С одной стороны, это дополнительные затраты для инвестора, но и преимущества очевидны: девелопер решает все проблемы с транспортной доступностью, получает яркий имиджевый объект, позитивно влияющий на стоимость продаваемого жилья.

Также канатные станции могут быть интегрированы с коммерческими объектами. Такое сочетание обеспечит стабильный покупательский поток: сдавая объекты в аренду, инвестор компенсирует затраты. Подобная концепция позволит вернуть инвестиции в проект над Химкинским водохранилищем в размере €50 млн.

Желая разгрузить транспортную систему, московские власти стимулируют горожан отказаться от личных автомобилей в пользу метро или автобуса. В этом смысле у воздушного сообщения есть прекрасная возможность показать все преимущества общественного транспорта: пролететь над красивым уголком столицы, да еще по цене одного билета в метро — действительно приятная альтернатива московским пробкам.

Видео в тему

Об авторах
Юрий Филиппов Директор по развитию группы BPS
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости