Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Будет коллапс»: плюсы и минусы отмены льготной ипотеки на новостройки Жилье, 01:00
Эксперты оценили снижение цен на аренду у границ Украины и новых регионов Жилье, 00:01
Как не испортить дизайнерский интерьер: 7 главных ошибок и их решения Дом, 01 дек, 19:43
С 1 декабря выросли тарифы за ЖКУ: как изменятся платежи Жилье, 01 дек, 18:43
Москва взлетела на 88 позиций в рейтинге самых дорогих городов мира Деньги, 01 дек, 17:14
ЦБ ужесточил требования к ипотеке с низким взносом. Чем это грозит Деньги, 01 дек, 16:17
Кабмин сделал программу социальной газификации бессрочной Жилье, 01 дек, 14:39
Цены на жилье в Москве опустились до уровня февраля 2022 года Жилье, 01 дек, 14:12
Административные барьеры на стройке. Опрос московских девелоперов Город, 01 дек, 13:12
Доля ипотеки в сделках с элитными новостройками Москвы упала в 2 раза Деньги, 01 дек, 12:34
Названы регионы с наибольшим снижением цен на аренду домов Деньги, 01 дек, 12:00
ЦИАН назвал мегаполисы с наибольшими темпами роста предложения новостроек Жилье, 01 дек, 11:18
ЦБ зафиксировал снижение объемов выдачи ипотеки Деньги, 01 дек, 10:23
Какие правовые нормы о недвижимости и ЖКХ заработают в декабре 2022 года Город, 01 дек, 00:05
Московская электроподстанция получила статус выявленного памятника
Город ,  
0 

Московская электроподстанция получила статус выявленного памятника

Кирпичное четырехэтажное здание выполнено в стиле промышленной эклектики
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Миусская электрическая трамвайная подстанция на Лесной улице в Москве признана выявленным объектом культурного наследия. Об этом сообщается на сайте столичной мэрии.

Одна из старейших электроподстанций столицы была построена 114 лет назад для обслуживания Миусского трамвайного депо. Кирпичное четырехэтажное здание выполнено в стиле промышленной эклектики. Исторический облик главного фасада почти полностью сохранился. Внутренняя планировка здания за долгие годы менялась не раз, но строго в пределах капитальных стен, говорится в сообщении.

Первый этаж электроподстанции был предназначен для размещения машинного цеха. В помещениях этого этажа высокие потолки со сводчатыми перекрытиями. От верхних этажей первый отделяет зубчатый карниз. На втором и третьем этажах располагались вспомогательные помещения и помещения для обслуживающего персонала, уточняется в заметке.

На каждом этаже свой вид отделки оконных проемов: на втором оконные наличники прямоугольной формы, а на третьем — арочной. Кроме того, стена фасада на третьем этаже разделена накладными плоскими колоннами — пилястрами. В верхней части здания проходит зубчатый карниз, следует из материалов мэрии.

Подстанция продолжает обеспечивать электричеством трамвайную контактную сеть, хотя Миусское депо уже не действует. Здание подстанции обладает мемориальной ценностью: в 1908‒1910 годах здесь работал монтером Михаил Иванович Калинин — впоследствии крупный советский государственный и партийный деятель. В память об этом на постройке установлена мемориальная доска, отмечается в публикации.

Миусская электрическая трамвайная подстанция в будущем может быть включена в реестр объектов культурного наследия. Для этого здание должно пройти историко-культурную экспертизу. До вынесения решения дом находится под охраной государства, написано в заметке.

Миусское трамвайное депо (административно-жилой корпус, большой вагонный сарай, мастерская, вагонный сарай с котельной, кладовая с проходной), а также ограда вокруг него получили статус объектов культурного наследия регионального значения в 2017 году. Все сооружения отреставрируют и приспособят под современные нужды, не нарушив при этом исторический облик. Восстановительные работы планируется завершить в апреле 2019 года.

Позже СМИ сообщили, что на месте Миусского трамвайного депо планируется создать фуд-маркет. Предполагаемый объем инвестиций в организацию пространства под фуд-маркет составляет $2–3 тыс. за 1 кв. м.

Главное Лента