Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минцифры назвало дату выдачи IT-ипотеки по новым условиям Деньги, 18:19
Правительство расширило ипотеку для IT-специалистов. Что изменилось Деньги, 14:08
Банк «Дом.РФ» назвал самый распространенный размер взноса по ипотеке Жилье, 12:21
Каждая вторая элитная квартира в Москве в 2022 году сдавалась со скидкой Жилье, 12:05
Россияне назвали источники средств на ремонт жилья Жилье, 11:38
Как предложили оформлять права на недвижимость в новых регионах России Отрасль, 11:00
Росреестр зафиксировал рекорд по числу ипотечных сделок в Москве Деньги, 10:10
Построить дом и продать: можно ли заработать на загородке. Подкаст Загород, 09:51
От ₽300 тысяч: где и за сколько в Подмосковье купить недорогую дачу Загород, 08:59
Дальневосточный гектар: как получить бесплатно землю и деньги на освоение Жилье, 27 янв, 18:35
Более трети россиян ощутили в январе подорожание услуг ЖКХ Деньги, 27 янв, 15:03
ЦБ зафиксировал рекордную выдачу ипотеки в декабре Деньги, 27 янв, 14:36
«Авито» спрогнозировал снижение цен на загородное жилье в России Загород, 27 янв, 14:04
Москва анонсировала планы по капремонту на 2023 год Город, 27 янв, 12:47
Как извлечь максимум: продажа объектов коммерческой недвижимости
Новости компаний Деньги ,  
0 

Как извлечь максимум: продажа объектов коммерческой недвижимости

Сделки с объектами коммерческой недвижимости являются продолжительными по времени и непредсказуемыми, особенно в условиях текущей экономики. Услуги консультанта в области рынков капитала нацелены на уменьшение рисков и сокращение сроков сделки
С помощью консалтинговой компании собственник коммерческой недвижимости может продать объект или привлечь финансирование эффективно и с максимальной отдачей
С помощью консалтинговой компании собственник коммерческой недвижимости может продать объект или привлечь финансирование эффективно и с максимальной отдачей (Фото: YAY/TASS)

Продажа крупного актива недвижимости (торгового центра, офисного здания, гостиницы, объекта незавершенного строительства или земельного участка) в значительной степени отличается от реализации небольших объектов и площадей, когда достаточно разместить объявление в онлайн-базах. Особенность заключается в поиске покупателя для такого недвижимого актива и его правильном позиционировании на рынке. Крупные сделки — сложноструктурированные, поэтому без правильно выстроенного процесса покупки, скорее всего, не произойдут.

Собственник, задумав продажу крупных объектов, обращается к услугам профессионального консультанта, который определяет круг покупателей и находит способы заинтересовать их, сформировав маркетинговое предложение. В задачи профессионального консультанта входит дальнейшее сопровождение сделки вплоть до ее успешного завершения. Один из лидеров в данной области на мировом рынке — консалтинговая компания CBRE, которая более 20 лет активно работает в России.

Зачем нужен консультант

Привлечение консультанта важно как для компаний, крупные активы недвижимости которых не являются профильными, так и для профессиональных игроков рынка. В этом случае речь идет либо о девелопере, который завершил свой цикл и готов отфиксировать доходность, либо о фонде, чей инвестиционный период подошел к концу. Так как продажа и привлечение инвестиций является основной деятельностью консультанта, он делает это эффективно и с максимальной отдачей. Кроме того, консультант владеет информацией по рынку и другим сделкам.

Коммерческая недвижимость — это торговые центры, офисные здания, склады, гостиницы, площадки под жилье. На фото: один из крупнейших офисных кластеров Москвы, где расположен офис компании CBRE
Коммерческая недвижимость — это торговые центры, офисные здания, склады, гостиницы, площадки под жилье. На фото: один из крупнейших офисных кластеров Москвы, где расположен офис компании CBRE (Фото: Николай Галкин/ТАСС)

«К нам обратилась компания, располагавшая непрофильным активом в виде производства, — рассказала руководитель отдела рынков капиталов и инвестиций компании CBRE Ирина Ушакова. — В соответствии с целями компании производство нужно было выводить. Перед руководством встал вопрос: что делать с активом? Наиболее вероятное решение — продать. Мы определили дальнейшую стратегию развития объекта и вышли на рынок с соответствующим предложением, которое позволило нам создать конкуренцию вокруг объекта, а затем найти заинтересованного покупателя из совсем другой сферы и региона».

Первая задача профессионального консультанта — полноценный анализ объекта с целью определения рыночной стоимости актива. В рамках анализа производится оценка основных коммерческих рисков. Для разработки стратегии необходимо рассчитать, какой результат наиболее выгоден для собственника: непосредственно продажа объекта либо привлечение финансирования для его развития и последующей реализации.

«Именно на этом этапе обычно выявляются потенциальные проблемы в заключении сделки, которые мы как консультанты можем предвидеть и предотвратить. Опережение возникающих проблем — фактор успеха сделки», — отметила Ирина Ушакова.

Следующий этап — поиск покупателя, которому интересен объект. У профессионального консультанта большая база контактов крупных и значимых игроков — это позволяет привлечь к объекту наибольшее число интересантов, создать конкуренцию У собственника актива такой возможности не может быть по определению. Так, команда CBRE, одна из крупнейших в России и мире, специализирующаяся на коммерческой недвижимости, обладает многолетними сложившимися отношениями с инвесторами и покупателями недвижимости в России и за рубежом.

У CBRE есть сложившиеся многолетние отношения с инвесторами и покупателями коммерческой недвижимости в России и за рубежом. На фото: объект складской недвижимости
У CBRE есть сложившиеся многолетние отношения с инвесторами и покупателями коммерческой недвижимости в России и за рубежом. На фото: объект складской недвижимости (Фото: Евгений Леонов/ТАСС)

«При наличии конкуренции собственник имеет возможность продать объект в более сжатые сроки и на более выгодных условиях, — рассказала Ирина Ушакова. — Структурированный подход к продаже значительно отличается от стандартной практики, когда потенциальные покупатели проявляют интерес к объекту по очереди на протяжении длительного времени».

Сопровождение сделки от начала до конца — тоже задача консультантов. Практика показывает, что более 80% сделок срывается на стадии предварительного интереса, потому что в каждой сделке есть изъян, говорят консультанты.

Конкуренция — двигатель успеха и рынка в целом. При наличии конкуренции собственник имеет возможность реализовать объект в более сжатые сроки и на более оптимальных условиях. На фото: объект торговой недвижимости
Конкуренция — двигатель успеха и рынка в целом. При наличии конкуренции собственник имеет возможность реализовать объект в более сжатые сроки и на более оптимальных условиях. На фото: объект торговой недвижимости (Фото: R. Kiedrowski/picture alliance/Arco Images)

«Для собственника знать потенциального покупателя недостаточно. Важно довести процесс до его логического завершения», — подчеркнула Ирина Ушакова.

Вице-президент по слияниям и приобретениям компании «Джейбил Пэкеджинг» Джек Маккейб:

— Команда CBRE четко поняла потенциал объекта и предусмотрела возможные препятствия в его реализации. В каждый конкретный момент времени команда демонстрировала оперативность и гибкость. Специалисты компании великолепно проявили себя в сотрудничестве с нашими специалистами для достижения цели. За свою карьеру я заключил более 20 значительных сделок для нашей компании и должен отметить партнерство с командой CBRE как одно из лучших.

Результат работы консультанта — заключенная сделка по продаже объекта. Рекордная сделка была заключена CBRE всего за три месяца. В среднем же одна сделка требует 9–12 месяцев динамичной работы, в зависимости от объекта.

CBRE — глобальная компания, оказывающая услуги в сфере коммерческой недвижимости. По всему миру действуют 400 офисов CBRE: от штаб-квартиры в Лос-Анджелесе до Токио. Компания регулярно включается в рейтинги Fortune 500 и S&P 500. С 1994 года CBRE работает в России. Среди клиентов — крупнейшие российские и зарубежные компании.

Главное Лента