Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Зенит» поднялся на 33-е место в рейтинге дорогих футбольных брендов Спорт, 13:17 МЧС предупредило жителей Подмосковья о 35-градусной жаре Общество, 13:05 В Кремле не исключили встречу Путина и Лукашенко в мае Политика, 13:02 В ЦБ заявили о необходимости «покусывать» крупные экосистемы Финансы, 12:56 «Авангард» подписал контракт с олимпийским чемпионом Телегиным Спорт, 12:53 Росавтодор возглавил экс-строитель Крымского моста Роман Новиков Общество, 12:51 За неделю инвесторы вывели из фондов на основе биткоина $98 млн Крипто, 12:50 Россия улучшила положение в мировом рейтинге качества элит Общество, 12:49 «Локомотив» предложил Чорлуке войти в тренерский штаб Спорт, 12:47 АвтоВАЗ назвал стоимость Lada Granta с новым мотором Авто, 12:47 ПСБ повысил ставки по вкладам до 6% годовых Пресс-релиз, 12:41 НКР присвоило «Росгосстрах Жизни» рейтинг AA.ru, прогноз — стабильный Кредитные рейтинги, 12:40 В Кремле ответили на вопрос о планах Путина на летний отпуск Общество, 12:40 Что нужно знать про ковид-паспорта — в семи карточках Социальная экономика, 12:40
Лаборатория времени: как выглядит новый офис часовой компании
Дизайн ,  
0 

Лаборатория времени: как выглядит новый офис часовой компании

Новый офис швейцарской часовой компании Swatch Group расположился на одном из этажей московского бизнес-центра «Дельта Плаза» неподалеку от Земляного Вала. Помимо административных помещений, здесь находится сервисный центр по ремонту и обслуживанию часов
Офис часовой компании
Офис часовой компании (Фото: ABD architects)

Новый офис швейцарской часовой компании Swatch Group расположился на одном из этажей московского бизнес-центра «Дельта Плаза» неподалеку от Земляного Вала. Помимо административных помещений, здесь находится сервисный центр по ремонту и обслуживанию часов. В состав Swatch Group входят 18 брендов, в том числе элитные марки, поэтому офис должен быть лаконичным, стильным и респектабельным — такую задачу поставил заказчик перед архитекторами ABD architects.

Все пространство офиса площадью 2,3 тыс. кв. м функционально делится на две зоны: сервисную и рабочую. В последней настроение интерьеру задает входная группа, отделанная светлыми материалами, с минимальным количеством деталей. Чтобы создать ощущение «стерильности», авторы проекта спрятали все расположенные на потолке инженерные коммуникации в смежные зоны, а решетки вентиляции — в черные ниши со светильниками. На белом фоне выделяются лишь пять разноцветных настенных часов, выполненных в форме наручных, и деревянная панель на стене с ящиками для корреспонденции и гардеробными шкафами. В идеально белом опенспейсе единственным ярким акцентом служит корпус спринклерной системы, выкрашенный в красный цвет.

В переговорных, куда приходят партнеры и клиенты компании, стены сделаны из прочного эмалированного стекла — благодаря этому на них можно рисовать графики и писать комментарии. В мини-переговорных и зоне неформального общения для лучшего звукопоглощения установлены красные светильники с войлочным абажуром. Выбирая материалы для интерьера, архитекторы сосредоточились прежде всего на тех, которые хорошо абсорбируют шум: ковролин, текстиль, дерево. Кроме того, экраны на столах, абажуры светильников, мебель и даже свет совмещены с акустическими панелями.

Сервисная зона представляет собой сложное технологическое пространство с системами хранения, обработки, ремонта и обслуживания часов. Сотрудники компании в шутку сравнивают ее с операционной, только для наручных часов. «В этой зоне много особенностей, которые мы учли при проектировании: например, все стены обязательно должны быть белыми и покрыты смывающейся краской, напольное покрытие должно обладать антистатическими свойствами. Для того что было легче найти упавшую деталь от механизма, в сервисной зоне предполагается яркое освещение — до 1000 люкс», — говорит главный архитектор проекта Илья Сажин.

Святая святых офиса — хранилище часов. Каждая марка занимает свой отдел, при этом отделы не блокируются перегородками и дверьми, а находятся в общем рабочем пространстве. Вся технологическая зона открыта для посещения. Так, например, если пройти по коридору, сквозь стеклянные окна на уровне глаз можно увидеть весь процесс ремонта часов. Офис и сервисный центр имеют совместные проходы для необходимой коммуникации между сотрудниками.

Между рабочей и офисной зонами оборудована кухня, а также два небольших кофе-пойнта со встроенными кулерами и барными стойками. Эти помещения, как и другие в офисе, выполнены в светлых тонах. Единственная зона, которая выбивается из общей сдержанной стилистики, — санузлы, оформленные в стиле стрит-арта. Архитекторы перенесли туда картины художников, которые в разные годы работали с компанией Swatch.

Критика

Равиль Мураков, архитектор, партнер архитектурной студии IND Architects

— Этот интерьер с сюрпризом. Лаконичные рабочие зоны, строгая геометрия пространства, сдержанная палитра, где главенствует стерильный белый, разбавлена акцентными красными деталями и разноцветной мебелью в лаундж-зонах. Сюрприз ждет сотрудников и гостей офиса в санузлах, смело оформленных в духе стрит-арта. На мой взгляд, стоило бы и в оформлении рабочих зон дать элементы этого декора, чтобы связать пространство воедино и поддержать яркую тему.

В целом офис производит приятное впечатление. Благородный орех придает интерьеру респектабельность, интересно решен портал в обеденной зоне: в деревянную конструкцию интегрировано озеленение, получился оазис, где приятно обсудить деловые вопросы и отдохнуть с чашечкой кофе. Мне понравилось, как авторы проекта поработали с потолком и светом: открытые потолочные коммуникации и тщательно спланированное освещение удачно зонируют пространство. Однако можно было бы и тоньше подойти к брендированию офиса. Стоило ли так буквально цитировать главный символ Swatch, развешивая большие часы не только на ресепшен, но и в других зонах? Бросается в глаза еще одна мелочь — кулеры с водой, которые точно не украшают интерьер. Есть масса технических решений, как их спрятать в кофе-пойнте, но в авторы проекта почему-то к ним не прибегли.

Марина Глушатова, искусствовед, организатор премии MCFO Awards:

— Импонирует строгий, графичный подход в создании презентационных и рабочих зон, тонкое сопоставление элементов пространства (потолочных, акустических элементов, напольного покрытия), мебели и светильников. Радует разнообразие фактур, использование дерева, эффектное вертикальное озеленение. Офис свободен от «визуального шума», настраивает на работу, здесь с комфортом могут трудиться много людей. А разнообразие и корпоративный дух обеспечивают детали, подобранные с большим артистизмом, — круглые светильники в переговорной, разноцветные часы на стенах. Яркие игровые моменты в оформлении общественных зон позволяют отвлечься, сменить обстановку, чтобы вернуться к работе с новыми силами. Правда, места для неформального общения, на мой взгляд, пока выглядят не слишком уютно, поскольку не создают ощущения важной здесь камерности и уединения.

Главное Найти квартиру Лента