Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Необычный спрос: чем удивил рынок жилья Москвы в январе Жилье, 12:56
В «Авито» сообщили о росте продаж мебели на 37% в 2022 году Дизайн, 12:20
Аналитики назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на новостройки Деньги, 11:24
Самое дорогое жилье Москвы за год выросло в цене на 10% Жилье, 10:50
От Рембрандта до Ломоносова: изучаем детали проекта ЖК «Селигер Сити» Жилье, 10:31
Что такое объект капитального строительства и нужно ли его регистрировать Жилье, 10:07
«Авито» зафиксировало 20%-ное падение цен на аренду жилья в Москве Жилье, 08:00
Риелторы зафиксировали нетипично высокий для зимы спрос на жилье в Москве Жилье, 08 фев, 18:15
Росреестр назвал самые популярные документы-подделки при сделках с жильем Жилье, 08 фев, 16:22
Глава Минстроя заявил о трехкратном росте ипотеки на частные дома за год Загород, 08 фев, 15:05
Собянин включил в программу реновации 10 новых стартовых площадок Город, 08 фев, 14:28
Эксперты назвали города с наибольшим и наименьшим ростом цен на жилье Жилье, 08 фев, 13:34
В промзоне на северо-востоке Москвы построят 690 тыс. кв. м недвижимости Город, 08 фев, 12:20
Жилье в Грузии: как купить квартиру и сколько это стоит Деньги, 08 фев, 10:29
Цементный дисконт
Городская недвижимость ,  
0 

Цементный дисконт

Как стало известно РБК daily, Первая грузовая компания, лидер на рынке железнодорожных грузоперевозок, решила на 30% снизить стоимость услуг по транспортировке цемента отечественного производства. Перевозчик объясняет это необходимостью следовать отрицательной динамике стоимости цемента и доходов его производителей, которые являются основными клиентами ПГК

"Дочка" РЖД сделает скидку отечественным производителям

Как стало известно РБК daily, Первая грузовая компания, лидер на рынке железнодорожных грузоперевозок, решила на 30% снизить стоимость услуг по транспортировке цемента отечественного производства. Перевозчик объясняет это необходимостью следовать отрицательной динамике стоимости цемента и доходов его производителей, которые являются основными клиентами ПГК. Участники рынка сомневаются в альтруизме перевозчика, так как дисконт распространяется пока лишь на осенне-зимний период, когда традиционно сокращаются производство и потребление стройматериалов.

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) — оператор железнодорожного подвижного состава, образовано в июле 2007 года. 100% минус одна акция компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). ПГК контролирует 55,3% рынка хоппер-цементовозов, оперируя 19,2 тыс. цементовозов. Еще 1,4 тыс. цементовозов, которые фактически принадлежат перевозчику, находятся в стадии передачи от РЖД, после чего доля ПГК увеличится до 59,4%. По итогам девяти месяцев 2008 года доля перевозок цемента в общем объеме перевозок ПГК составила 19,7%. План на октябрь — около 1,2 млн т цемента.

ПГК с октября 2008 года на 30% снижает цены на перевозку цемента в цементовозах, рассказал РБК daily генеральный директор ОАО "ПГК" Салман Бабаев. Этот дисконт будет распространяться на осенне-зимний период. Снижать цену перевозчик будет лишь на новые заказы. Условия ранее заключенных контрактов ПГК пока не пересматривает, так как такие требования от контр­агентов не поступали. Касательно весенне-летнего сезона г-н Бабаев отметил, что ставки на услуги ПГК находятся "в полном соответствии с конъюнктурой российского рынка производства цемента".

Снижение стоимости грузоперевозок обусловлено кризисом ликвидности и ситуацией на рынке стройматериалов. "Цена на предоставление вагонов под перевозку должна соответствовать существующему уровню рынка производства цемента", — объясняет г-н Бабаев. Из-за отмены ввозных пошлин на цемент и роста доли его импорта в Россию до 10% цена на продукцию российских производителей упала до 3,2 тыс. руб. за тонну. Таким образом, снизились доходы цементников, сократилось производство.

Минимизируя транспортные расходы российских производителей, ПГК надеется увеличить грузовое плечо перевозки. "Сейчас на дальние расстояния возить невыгодно, за последний год дальность перевозки упала до 600 км, тогда как в прошлом году она составляла почти 1000 км", — говорит г-н Бабаев.

Участники рынка положительно оценивают действия ПГК, но сомневаются в их эффективности. "Это очень хороший, позитивный шаг, так как доля железнодорожных перевозок цемента составляет около 70% от общего объема, но сегодня этот дисконт будет в пользу перевозчика", — считает заместитель гендиректора Cоюза производителей цемента Михаил Киселев. По его словам, именно в осенне-зимний период традиционно падает спрос на стройматериалы. "Ожидается, что производственные мощности заводов по производству цемента в этот период уменьшатся на 30%", — говорит г-н Киселев. В 2007 году Россия произвела 59 млн т цемента. В этом году производство может упасть на 8%, до 55—56 млн т, а снижение цен по итогам года достичь 20—25%.

Снижение цен на перевозки цемента "несколько стабилизирует ситуацию с высокими тарифами и сниженной стоимостью на цемент", считает генеральный директор компании "Евроцемент трейд"» Елена Розова. На конечную стоимость недвижимости эта акция не повлияет, уверены девелоперы. "Цемент составляет менее 10% цены конечных железобетонных конструкций, — говорит директор департамента технического сопровождения строительства компании ADG group Владимир Газетин. — А перевозка цемента в его цене составляет менее 5%, поэтому снижение затрат на транспортировку практически не скажется на цене строительства".

НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ

Главное Лента