Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Москвы назвали объемы текущего строительства домов по реновации Город, 11:53
Когда вместе с недвижимостью можно получить долги. Разъяснения нотариусов Деньги, 10:54
Light industrial: чем интересен формат и где выбрать подходящий объект Город, 10:42
Названы города Подмосковья с наибольшим ростом цен на новостройки Деньги, 10:32
Минстрою предложили урегулировать рынок посуточной аренды жилья Жилье, 05 июн, 17:01
Суд разрешил расторгать договор аренды из-за тараканов в квартире Жилье, 05 июн, 16:39
«Домклик» сообщил о трех ипотечных рекордах Сбербанка в мае Деньги, 05 июн, 15:08
Доходность от сдачи квартиры в аренду перестала снижаться Деньги, 05 июн, 14:18
Москва выставит на торги участки под строительство частных домов Жилье, 05 июн, 13:33
Уют мегаполиса: каким будет новый клубный дом на Васильевском острове Жилье, 05 июн, 13:10
Можно ли купить дачу на маткапитал и как это сделать Загород, 05 июн, 12:32
В Москве резко выросло предложение комнат в аренду. Почему так происходит Жилье, 05 июн, 11:09
Эксперты назвали города, где в 2023 году сильнее всего подорожало жилье Деньги, 05 июн, 10:00
Названы мегаполисы с максимальной долей квартир с отделкой в новостройках Жилье, 03 июн, 12:45
Цементный дисконт
Городская недвижимость ,  
0 

Цементный дисконт

Как стало известно РБК daily, Первая грузовая компания, лидер на рынке железнодорожных грузоперевозок, решила на 30% снизить стоимость услуг по транспортировке цемента отечественного производства. Перевозчик объясняет это необходимостью следовать отрицательной динамике стоимости цемента и доходов его производителей, которые являются основными клиентами ПГК

"Дочка" РЖД сделает скидку отечественным производителям

Как стало известно РБК daily, Первая грузовая компания, лидер на рынке железнодорожных грузоперевозок, решила на 30% снизить стоимость услуг по транспортировке цемента отечественного производства. Перевозчик объясняет это необходимостью следовать отрицательной динамике стоимости цемента и доходов его производителей, которые являются основными клиентами ПГК. Участники рынка сомневаются в альтруизме перевозчика, так как дисконт распространяется пока лишь на осенне-зимний период, когда традиционно сокращаются производство и потребление стройматериалов.

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) — оператор железнодорожного подвижного состава, образовано в июле 2007 года. 100% минус одна акция компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). ПГК контролирует 55,3% рынка хоппер-цементовозов, оперируя 19,2 тыс. цементовозов. Еще 1,4 тыс. цементовозов, которые фактически принадлежат перевозчику, находятся в стадии передачи от РЖД, после чего доля ПГК увеличится до 59,4%. По итогам девяти месяцев 2008 года доля перевозок цемента в общем объеме перевозок ПГК составила 19,7%. План на октябрь — около 1,2 млн т цемента.

ПГК с октября 2008 года на 30% снижает цены на перевозку цемента в цементовозах, рассказал РБК daily генеральный директор ОАО "ПГК" Салман Бабаев. Этот дисконт будет распространяться на осенне-зимний период. Снижать цену перевозчик будет лишь на новые заказы. Условия ранее заключенных контрактов ПГК пока не пересматривает, так как такие требования от контр­агентов не поступали. Касательно весенне-летнего сезона г-н Бабаев отметил, что ставки на услуги ПГК находятся "в полном соответствии с конъюнктурой российского рынка производства цемента".

Снижение стоимости грузоперевозок обусловлено кризисом ликвидности и ситуацией на рынке стройматериалов. "Цена на предоставление вагонов под перевозку должна соответствовать существующему уровню рынка производства цемента", — объясняет г-н Бабаев. Из-за отмены ввозных пошлин на цемент и роста доли его импорта в Россию до 10% цена на продукцию российских производителей упала до 3,2 тыс. руб. за тонну. Таким образом, снизились доходы цементников, сократилось производство.

Минимизируя транспортные расходы российских производителей, ПГК надеется увеличить грузовое плечо перевозки. "Сейчас на дальние расстояния возить невыгодно, за последний год дальность перевозки упала до 600 км, тогда как в прошлом году она составляла почти 1000 км", — говорит г-н Бабаев.

Участники рынка положительно оценивают действия ПГК, но сомневаются в их эффективности. "Это очень хороший, позитивный шаг, так как доля железнодорожных перевозок цемента составляет около 70% от общего объема, но сегодня этот дисконт будет в пользу перевозчика", — считает заместитель гендиректора Cоюза производителей цемента Михаил Киселев. По его словам, именно в осенне-зимний период традиционно падает спрос на стройматериалы. "Ожидается, что производственные мощности заводов по производству цемента в этот период уменьшатся на 30%", — говорит г-н Киселев. В 2007 году Россия произвела 59 млн т цемента. В этом году производство может упасть на 8%, до 55—56 млн т, а снижение цен по итогам года достичь 20—25%.

Снижение цен на перевозки цемента "несколько стабилизирует ситуацию с высокими тарифами и сниженной стоимостью на цемент", считает генеральный директор компании "Евроцемент трейд"» Елена Розова. На конечную стоимость недвижимости эта акция не повлияет, уверены девелоперы. "Цемент составляет менее 10% цены конечных железобетонных конструкций, — говорит директор департамента технического сопровождения строительства компании ADG group Владимир Газетин. — А перевозка цемента в его цене составляет менее 5%, поэтому снижение затрат на транспортировку практически не скажется на цене строительства".

НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ

Главное Лента