Леонид Казинец прописался на вокзале
"Баркли" займется реконструкцией нижегородских транспортных узлов РЖД
В программе комплексной модернизации железнодорожных вокзалов появились новые участники. Mirax Group, которая закончила реконструкцию Курского вокзала и намерена взять его в управление, компанию составят корпорация "Баркли" и НИИ "Гипрогор". Девелоперская структура Леонида Казинца займется реконструкцией нескольких вокзальных комплексов в Нижнем Новгороде и Арзамасе, а НИИ — вокзалом во Владимире.
В развитие вокзальных комплексов и их превращение в современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) до 2015 года планируется вложить 30 млрд руб., рассказал начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов. До 2011 года РЖД намерены завершить более 30 пилотных проектов.
"Мы будем вовлекать наших партнеров в экономический оборот имущественного комплекса вокзалов на условиях управления части территории, а также на правах арендных и инвестиционных договоров", — заявил г-н Абрамов. Один из пилотных проектов завершен: Mirax Group закончила модернизацию и комплексную реконструкцию Курского вокзала в Москве, инвестиции в которую составили 30 млн долл. Корпорация Сергея Полонского, выступавшая техническим заказчиком этого проекта, также подготовила концепцию развития Курского вокзала, которая подразумевает формирование на его базе ТПУ с многофункциональным общественно-деловым комплексом (строительство 790 тыс. кв. м). По словам г-на Абрамова, на перестройку Курского вокзала и развитие транспортного узла потребуется еще пять лет, с инвестором-застройщиком этого проекта РЖД определятся в ближайшее время. "До конца сентября также будет принято решение, кто будет управлять Курским вокзалом", — добавил г-н Абрамов.
В стадии реализации находится еще около десяти проектов реконструкции вокзалов, их география охватывает территорию от Владивостока до Калининграда, и участвовать в модернизации российских вокзалов хотят все крупные девелоперы. Техзаказчиками проектов реконструкции и разработки концепции развития вокзалов Владимира и Нижнего Новгорода стали НИИ "Гипрогор" и корпорация "Баркли" соответственно, рассказал РБК daily г-н Абрамов.
В ОАО "Гипрогор" подтвердили эту информацию, но не смогли пока сообщить подробности проекта. По данным РБК daily, с этой организацией тесно сотрудничает компания "Росевродевелопмент". Связаться с ее гендиректором Иваном Ситниковым вчера не удалось. Летом он говорил, что "Росевродевелопмент" намерена участвовать в конкурсах РЖД на реконструкцию и управление железнодорожными вокзалами. В "Баркли" вчера не стали комментировать участие в программе РЖД. Летом РЖД сообщали о своих планах создать досугово-развлекательные центры на привокзальных территориях трех вокзалов Нижегородской области (Горький-Московский и вокзалы в Сергаче и Арзамасе).
По данным г-на Абрамова, сейчас "Баркли" готовит концепцию развития нижегородских вокзалов. Если РЖД и местные власти одобрят разработанную "Баркли" концепцию, Леонид Казинец получит право на ее воплощение. Модернизацию нижегородских вокзалов планируется завершить в 2009 году, а формирование транспортного узла "Баркли" должна закончить за пять лет. "Если девелопер будет выбран в качестве управляющего вокзалом, он получит право покрыть свои расходы за счет доходов от управления имущественным комплексом", — резюмировал г-н Абрамов.
Партнер компании Paul’s Yard Олег Темиров уверен, что застройка земель РЖД, в том числе в регионах, будет сверхприбыльна: "Европейский опыт показывает, что эти проекты востребованы. Они реализуются на огромных пассажирских потоках, которые будут только увеличиваться".
Непубличная "Промсвязьнедвижимость" Майкл Голомб покинул пост президента девелоперской компании "Промсвязьнедвижимость" (ПСН), которую возглавил в сентябре 2007 года. Новым руководителем ПСН назначен Дмитрий Ермолов, проработавший последние четыре года в "Криогенмаше". Согласно сообщению ПСН, г-н Голомб сохранит свой пост в совете директоров компании. Однако два участника рынка сообщили РБК daily, что он ушел из ПСН окончательно, и его более ничего с компанией не связывает. В ПСН от комментариев отказались. Напомним, г-н Голомб перешел в ПСН из "Системы-Галс" с целью структурировать активы компании для привлечения стратегического инвестора или проведения IPO. По мнению участников рынка, уход г-на Голомба может быть связан с отказом владельцев бизнеса от выхода на биржу.
НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ, НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО