Лента новостей
Все новости Недвижимость
FIFA расследует жесты швейцарских футболистов после забитых мячей 01:52, Общество Защитник сборной Уругвая Хименес пропустит матч против России 01:32, Общество Пока не хэппи-энд: Германия еще может вылететь с чемпионата мира 01:25, Спорт В Приднестровье ответили на резолюцию ООН о выводе российских миротворцев 01:07, Политика Актеры из "Игры престолов" поженились в Шотландии 00:40, Общество Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 00:17, РБК и Schneider Electric Перуанские болельщики решили пожаловаться на Utair после ЧП на самолете 00:04, Общество Суд наказал фаната из Англии за нацистское приветствие в баре Волгограда 23 июн, 23:58, Общество «Руки прочь от гения»: Лукаку прислушался к критике и догнал Роналду 23 июн, 23:50, Спорт Крупнейшие города России защитили радиолокационным полем 23 июн, 23:42, Общество Около 500 тонн биоэтанола взорвались на спиртобазе на Украине 23 июн, 23:28, Общество Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 23 июн, 23:19, Спецпроект РБК Спорт Более 100 тыс. человек вышли на марш против Brexit в Лондоне 23 июн, 23:11, Политика Германия в меньшинстве вырвала победу у шведов на последней минуте 23 июн, 22:57, Спорт Во время ливня в Москве выпала пятая часть месячной нормы осадков 23 июн, 22:48, Общество В Зимбабве при взрыве на стадионе с президентом пострадали девять человек 23 июн, 22:22, Общество Песков прокомментировал сроки встречи Путина и Трампа 23 июн, 22:03, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 23 июн, 21:55, Партнерский материал Макрон призвал ввести санкции против отказавшихся принять мигрантов стран 23 июн, 21:32, Политика Теплоход почти со 160 пассажирами попал в шторм на Оби в Барнауле 23 июн, 21:23, Общество ВВС Ирака при ударе по месту встречи лидеров ИГ в Сирии убили 45 боевиков 23 июн, 21:10, Политика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 23 июн, 20:51, Спецпроект РБК Спорт Марадона потребовал допустить его на тренировку сборной Аргентины 23 июн, 20:49, Спорт В Эфиопии неизвестный атаковал с гранатой премьер-министра 23 июн, 20:43, Политика Минкульт ответил на идею Воробьева об отмене археологических экспертиз 23 июн, 20:39, Общество В Литве при крушении самолета Як-52 пострадала женщина 23 июн, 20:23, Общество Экс-представитель США в Ватикане получил пять лет тюрьмы за детское порно 23 июн, 20:07, Общество Сборная Мексики одержала вторую победу подряд на чемпионате мира 23 июн, 19:58, Спорт
Освоение глубин
23 июн 2008, 13:17
0
Освоение глубин
Растущему российскому автопарку нужны новые пространства для парковки. Девелоперы готовы расширять строительство: и под землей, и под водой. Сегодня уже не автомобиль – роскошь, а клочок земли для его парковки. В Москве претендуют на место под солнцем более 3,5 миллионов автомобилей.

Растущему российскому автопарку нужны новые пространства для парковки. Девелоперы готовы расширять строительство: и под землей, и под водой.

Сегодня уже не автомобиль – роскошь, а клочок земли для его парковки. В Москве претендуют на место под солнцем более 3,5 миллионов автомобилей.

Три года назад власти города попытались решить проблему парковок законодательным путем: строительство объектов, не обеспеченных парковками, было запрещено. Для застройщиков это постановление стало настоящим проклятием. По словам директора департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Company Ольги Широковой, сегодня застройщику нового здания в Москве 30–40% в структуре бюджета приходится выкраивать на подземную парковку.

Однако девелоперы не только приняли затратное нововведение, но и научились его грамотно преподносить потребителю. «Для нас уже стало нормой – обеспечивать двумя машиноместами апартаменты в домах бизнес-класса, а класса de luxe – тремя машиноместами. Чтобы у владельцев не было проблем с парковкой, мы идем все глубже, расширяя подземные пространства до пяти этажей», – сообщают в пресс-службе ГК «ДОН-Строй».

Строительство под водой

Желание получить прибыль заставляет девелоперов прибегать к новым, нестандартным, решениям. Например, к строительству под водой. Дискуссии о подводном строительстве в Москве идут уже много лет. В частности, группа инвесторов, в числе которых «Роснефть» и ГК «Гута», с 2002 года рассматривает различные варианты строительства подводных помещений комплекса «Золотой остров» в Москве. На прошедшем в пятницу общественном градостроительном совете Москвы вопрос подводного строительства снова обсуждался специалистами, однако, по словам пресс-секретаря Москомархитектуры Натальи Климовой, так и не получил одобрения мэра.

Причин, по которым процесс затягивается на столь долгое время, может быть несколько.

Прежде всего вопросы вызывает финансовая часть проекта. По словам главы департамента элитной недвижимости компании Knight Frank Екатерины Тейн, стоимость очень сложно рассчитать, поскольку для Москвы проект является экспериментальным.

И хотя с технической стороны в «подводном строительстве», которое обсуждают московские архитекторы, нет ничего принципиально нового, в ходе работ стоимость может вырасти в разы. Пока инвесторы «Золотого острова» говорили о 2,5–2,7 млрд долларов. Первый заместитель генерального директора по строительству компании «Пересвет-Регион» Николай Климов дает более высокий прогноз: 4–5 млрд.

По словам Николая Климова, строительство будет вестись по кессонной технологии: в грунте на берегу раскапывается шахта, продолжением которой становится тоннель. «Это дорогая технология. По стоимости остров может получиться действительно «золотым».

Подводные парковки

Но высокая стоимость – не повод отказаться от строительства парковок под водой, если речь идет о строительстве в самом центре города. Так рассуждали власти Женевы, Токио, Осло и Монте-Карло, принимая решение о строительстве подводных парковок. «За квадратный метр жилья на «Золотом острове» – комплексе в самом сердце города, с видом на Кремль и храм Христа Спасителя – девелопер вполне может требовать 20 тысяч долларов», – говорит Николай Климов. «Квадратный метр парковки под землей, конечно, будет строить вдвое больше. То есть цена места в подземном паркинге может достигать 100 тысяч, и это не предел. Но покупатели все равно найдутся».

На «Золотом острове», который должен расположиться в западной части Болотного острова, там, где раньше размещалась фабрика «Красный октябрь», запланированы два паркинга. Первый – на 850 мест – собираются связать тоннелями с Якиманской набережной и Малой Якиманкой. Второй – вмещающий 5 подводных этажей и около 800 автомобилей, – построить в районе Болотной площади, вместе с подводным развлекательным комплексом «Водный мир». Но сможет ли фундамент острова вынести столь масштабный комплекс?

«Слабый, насквозь прошитый коммуникациями, грунт ведет себя непредсказуемо, – говорит главный редактор портала «Архнадзор» Александр Можаев. – Если начать бурение под Болотным островом, начнется необратимый процесс, который может затронуть и противоположный берег, и Кремль».

Именно экологическая угроза была главным тезисом выступлений жителей столичных районов Чистых и Патриарших, которые высказались категорически против строительства парковок под водоемами несколько лет назад.

Пока в Москве ведутся дискуссии о достоинствах и недостатках подводных парковок, в Сочи – где земля дорожает такими же темпами – уже готовятся к их строительству. Две недели назад градостроительным советом Краснодарского края был согласован проект первого в России насыпного острова «Федерация» с подводным паркингом.

По словам директора по массовым коммуникациям компании «М-индустрия» (застройщика «Федерации») Алексея Буцайло, архитекторы голландской компании Erik van Egeraat AssEociated Architects B.V позаботились о том, чтобы на острове сохранилась приятная атмосфера, которую никогда не нарушит шум моторов. Вся транспортная инфраструктура, включая автомобильный тоннель и парковки, переместится под землю. А на поверхности разместятся только пешеходные зоны и проезды для спецтранспорта.

Масштабы подземного строительства пока не озвучиваются, но известно, что застройщик планирует построить дамбы и волнорезы протяженностью 6,7 км, чтобы подземная и подводная часть проекта сохраняла устойчивость и герметичность во время штормов.

«Технологии дамбового строительства пока мало знакомы россиянам. Вероятнее всего под водой будут строить компании с соответствующим опытом Van Oord, Dredging International», – добавляет Алексей Буцайло. Сооружение острова площадью 2,5 гектаров начнется в следующем году. На данный момент известно о том, что инвестор – арабская компания Allied Business Consultants – вкладывает в проект более 6 млрд долларов. Директор по развитию компании «М-Индустрия» Григорий Усыченко уже заявил в СМИ, что эти вложения окупятся за 7 лет.

Екатерина Васёва-Мирская 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости