Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Врачи рассказали о роли «легкого консерватизма» в ослаблении мер в Москве Общество, 03:00 Госсекретарь США допустил принятие мер против России из-за Навального Политика, 02:42 Участницу Pussy Riot Марию Алехину задержали на 48 часов Общество, 02:38 Панорамный тур: чем привлечь зумеров и альфа в розничные магазины РБК и МегаФон, 02:28 Блинкен назвал отношения с Китаем самыми важными для США Политика, 02:12 Киркоров представит на «Евровидении-2021» команду Молдавии Общество, 02:05 Напавшего на машину ФСБ TikTok-блогера Лакеева обвинили по двум статьям Общество, 01:41 Как сделать содержание автопарка дешевле РБК и Gazpromneft, 01:26 В Ливане протестующие бросили боевые гранаты в полицейских Общество, 01:11 Forbes назвал «королей российской недвижимости» Бизнес, 01:00 В ФБК сообщили о задержании Олега Навального на 48 часов Общество, 00:42 Ужасный Zoom и рабочий стол вместо обеденного: как вернуться в офис РБК и СберМаркет, 00:15 ФРС США сохранила ключевую ставку на уровне 0-0,25% Финансы, 00:08 Telegram разрешил переносить историю переписки из WhatsApp Технологии и медиа, 00:05
Освоение глубин
 
0 

Освоение глубин

Растущему российскому автопарку нужны новые пространства для парковки. Девелоперы готовы расширять строительство: и под землей, и под водой. Сегодня уже не автомобиль – роскошь, а клочок земли для его парковки. В Москве претендуют на место под солнцем более 3,5 миллионов автомобилей.

Растущему российскому автопарку нужны новые пространства для парковки. Девелоперы готовы расширять строительство: и под землей, и под водой.

Сегодня уже не автомобиль – роскошь, а клочок земли для его парковки. В Москве претендуют на место под солнцем более 3,5 миллионов автомобилей.

Три года назад власти города попытались решить проблему парковок законодательным путем: строительство объектов, не обеспеченных парковками, было запрещено. Для застройщиков это постановление стало настоящим проклятием. По словам директора департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Company Ольги Широковой, сегодня застройщику нового здания в Москве 30–40% в структуре бюджета приходится выкраивать на подземную парковку.

Однако девелоперы не только приняли затратное нововведение, но и научились его грамотно преподносить потребителю. «Для нас уже стало нормой – обеспечивать двумя машиноместами апартаменты в домах бизнес-класса, а класса de luxe – тремя машиноместами. Чтобы у владельцев не было проблем с парковкой, мы идем все глубже, расширяя подземные пространства до пяти этажей», – сообщают в пресс-службе ГК «ДОН-Строй».

Строительство под водой

Желание получить прибыль заставляет девелоперов прибегать к новым, нестандартным, решениям. Например, к строительству под водой. Дискуссии о подводном строительстве в Москве идут уже много лет. В частности, группа инвесторов, в числе которых «Роснефть» и ГК «Гута», с 2002 года рассматривает различные варианты строительства подводных помещений комплекса «Золотой остров» в Москве. На прошедшем в пятницу общественном градостроительном совете Москвы вопрос подводного строительства снова обсуждался специалистами, однако, по словам пресс-секретаря Москомархитектуры Натальи Климовой, так и не получил одобрения мэра.

Причин, по которым процесс затягивается на столь долгое время, может быть несколько.

Прежде всего вопросы вызывает финансовая часть проекта. По словам главы департамента элитной недвижимости компании Knight Frank Екатерины Тейн, стоимость очень сложно рассчитать, поскольку для Москвы проект является экспериментальным.

И хотя с технической стороны в «подводном строительстве», которое обсуждают московские архитекторы, нет ничего принципиально нового, в ходе работ стоимость может вырасти в разы. Пока инвесторы «Золотого острова» говорили о 2,5–2,7 млрд долларов. Первый заместитель генерального директора по строительству компании «Пересвет-Регион» Николай Климов дает более высокий прогноз: 4–5 млрд.

По словам Николая Климова, строительство будет вестись по кессонной технологии: в грунте на берегу раскапывается шахта, продолжением которой становится тоннель. «Это дорогая технология. По стоимости остров может получиться действительно «золотым».

Подводные парковки

Но высокая стоимость – не повод отказаться от строительства парковок под водой, если речь идет о строительстве в самом центре города. Так рассуждали власти Женевы, Токио, Осло и Монте-Карло, принимая решение о строительстве подводных парковок. «За квадратный метр жилья на «Золотом острове» – комплексе в самом сердце города, с видом на Кремль и храм Христа Спасителя – девелопер вполне может требовать 20 тысяч долларов», – говорит Николай Климов. «Квадратный метр парковки под землей, конечно, будет строить вдвое больше. То есть цена места в подземном паркинге может достигать 100 тысяч, и это не предел. Но покупатели все равно найдутся».

На «Золотом острове», который должен расположиться в западной части Болотного острова, там, где раньше размещалась фабрика «Красный октябрь», запланированы два паркинга. Первый – на 850 мест – собираются связать тоннелями с Якиманской набережной и Малой Якиманкой. Второй – вмещающий 5 подводных этажей и около 800 автомобилей, – построить в районе Болотной площади, вместе с подводным развлекательным комплексом «Водный мир». Но сможет ли фундамент острова вынести столь масштабный комплекс?

«Слабый, насквозь прошитый коммуникациями, грунт ведет себя непредсказуемо, – говорит главный редактор портала «Архнадзор» Александр Можаев. – Если начать бурение под Болотным островом, начнется необратимый процесс, который может затронуть и противоположный берег, и Кремль».

Именно экологическая угроза была главным тезисом выступлений жителей столичных районов Чистых и Патриарших, которые высказались категорически против строительства парковок под водоемами несколько лет назад.

Пока в Москве ведутся дискуссии о достоинствах и недостатках подводных парковок, в Сочи – где земля дорожает такими же темпами – уже готовятся к их строительству. Две недели назад градостроительным советом Краснодарского края был согласован проект первого в России насыпного острова «Федерация» с подводным паркингом.

По словам директора по массовым коммуникациям компании «М-индустрия» (застройщика «Федерации») Алексея Буцайло, архитекторы голландской компании Erik van Egeraat AssEociated Architects B.V позаботились о том, чтобы на острове сохранилась приятная атмосфера, которую никогда не нарушит шум моторов. Вся транспортная инфраструктура, включая автомобильный тоннель и парковки, переместится под землю. А на поверхности разместятся только пешеходные зоны и проезды для спецтранспорта.

Масштабы подземного строительства пока не озвучиваются, но известно, что застройщик планирует построить дамбы и волнорезы протяженностью 6,7 км, чтобы подземная и подводная часть проекта сохраняла устойчивость и герметичность во время штормов.

«Технологии дамбового строительства пока мало знакомы россиянам. Вероятнее всего под водой будут строить компании с соответствующим опытом Van Oord, Dredging International», – добавляет Алексей Буцайло. Сооружение острова площадью 2,5 гектаров начнется в следующем году. На данный момент известно о том, что инвестор – арабская компания Allied Business Consultants – вкладывает в проект более 6 млрд долларов. Директор по развитию компании «М-Индустрия» Григорий Усыченко уже заявил в СМИ, что эти вложения окупятся за 7 лет.

Екатерина Васёва-Мирская

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента