Вексельберг приведет Park Plaza в Россию
"Ренова-Стройгруп" Виктора Вексельберга нашла гостиничного оператора для управления региональной сетью отелей. Выбор пал на европейский бренд Park Plaza, под которым планируется в течение четырех лет открыть 15—20 гостиниц класса 3—4 звезды в крупнейших городах страны. Сделки по приобретению участков под первые два объекта должны быть закрыты уже в ближайшее время. По оценкам экспертов, дебют на гостиничном рынке может обойтись "Ренове" в 600 млн долл.
ГК "Ренова" владеет и управляет активами в металлургической, нефтяной, строительной отраслях, энергетике, в сфере телекоммуникаций и нанотехнологий. По данным на 1 июля 2007 года, стоимость активов группы составляла 17,9 млрд долл. В состав ГК входит управляющая компания "Ренова-Стройгруп", которая работает на рынке недвижимости с 2005 года. На начало 2008 года в девелоперском портфеле компании находились проекты площадью свыше 19,8 млн кв. м. Гостиничная группа Park Plaza Hotels базируется в Нидерландах. Владеет и управляет отелями под брендами Park Plaza Hotels & Resorts и Аrt’otel в странах Европы, Средней Азии и Африки. В группу входит 39 гостиниц с номерным фондом более 7,7 тыс.
В релизе Park Plaza Hotels сообщается, что договоренность о сотрудничестве была достигнута между ее европейским подразделением Park Plaza Hotels Europe и компанией Ferens Management Ltd., входящей в "Ренова-Стройгруп". Директор департамента общественных связей "Ренова-Стройгруп" Евгений Красиков подтвердил факт сделки: "Park Plaza примет участие в нашем проекте по строительству гостиниц уровня 3—4 звезды в европейской части России. Компания станет эксклюзивным оператором этой сети". По словам г-на Красикова, Park Plaza, хотя и достаточно известна на мировом рынке гостиничной индустрии, в нашей стране пока не присутствовала. "Бренд выйдет в Россию через это партнерство", — добавил собеседник РБК daily.
Он также сообщил, что для развития сети выбраны первые площадки в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. "Работа по ним находится на разных стадиях, но по двум уже близка к финалу", — поясняют в "Ренова-Стройгруп". Любопытно, что в начале 2007 года "Ренова-Стройгруп" уже заявляла о планах по строительству гостиничной сети, однако тогда девелопер рассчитывал возвести 50 объектов за десять лет. Как пояснил г-н Красиков, планы компании были подкорректированы.
Первый этап нынешней программы рассчитан до 2014 года и предполагает строительство до 20 объектов, в том числе возможен редевелопмент существующих зданий. Сеть включит в себя 3,5—4 тыс. номеров, но в дальнейшем может быть расширена. Для финансирования программы "Ренова-Стройгруп" планирует привлечь международные банки и инвестфонды, однако пока воздерживается от оценки необходимых инвестиций.
Эксперты отмечают, что "Ренова" выбрала не самый известный гостиничный бренд для сотрудничества: год назад речь шла о привлечении таких имен, как Marriott и Accor. "Да и выходит этот бренд на российский рынок гораздо позже, — рассуждает управляющий директор компании DTZ Россия Ферит Йылдырым. — Хорошим стартом будет открытие первого объекта в Москве, чтобы российские клиенты познакомились с этим брендом". "Нужно понимать, что не так уж много гостиничных операторов готовы выходить на российский рынок с трехзвездочными отелями. Так что выбор у "Реновы" был небольшой", — поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.
Затраты на строительство сети участники рынка оценивают в 100—150 тыс. долл. на номер, причем в эту сумму не включаются расходы на приобретение участков. Таким образом, на планируемые 4 тыс. номеров "Ренове" может понадобиться порядка 600 млн долл. "При этом я сильно сомневаюсь, что за четыре года компания сможет построить хотя бы заявленный минимум в 15 гостиниц. В лучшем случае начинающий гостиничный девелопер ограничится пятью-семью объектами", — замечает г-н Прасов.
НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО