Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Средний срок ипотеки в России достиг исторического максимума Деньги, 13:39
Росреестр зафиксировал снижение бюджета сделок в новостройках Москвы Жилье, 13:21
Новостройки в России за год подорожали почти на 30% Жилье, 12:15
«Авито Услуги» зафиксировали рост спроса на дизайн интерьеров Дизайн, 12:03
Риелторы назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на новостройки Деньги, 11:25
Какое жилье в центре Москвы можно купить за ₽10 млн или дешевле Жилье, 10:20
«Авито Недвижимость» запускает сервис по оценке бизнес-потенциала локаций Новости компаний, 10:00
Спрос на элитное загородное жилье в Подмосковье упал в два раза Загород, 09:53
Эксперты назвали лыжные курорты — лидеры по росту цен на жилье Жилье, 00:03
Минцифры назвало дату выдачи IT-ипотеки по новым условиям Деньги, 30 янв, 18:19
Правительство расширило ипотеку для IT-специалистов. Что изменилось Деньги, 30 янв, 14:08
Банк «Дом.РФ» назвал самый распространенный размер взноса по ипотеке Жилье, 30 янв, 12:21
Каждая вторая элитная квартира в Москве в 2022 году сдавалась со скидкой Жилье, 30 янв, 12:05
Россияне назвали источники средств на ремонт жилья Жилье, 30 янв, 11:38
Чигиринский поборется с пробками
Городская недвижимость ,  
0 

Чигиринский поборется с пробками

Russian Land взялась за 36 проектов транспортных узлов в Москве. Вчера Шалва Чигиринский объявил, что его девелоперская компания Russian Land победила в тендере на разработку документации на строительство 36 транспортно-пересадочных узлов в Москве. В дальнейшем компания намерена участвовать в конкурсах по выбору инвестора на эти проекты.

Russian Land взялась за 36 проектов транспортных узлов в Москве. Вчера Шалва Чигиринский объявил, что его девелоперская компания Russian Land победила в тендере на разработку документации на строительство 36 транспортно-пересадочных узлов в Москве. В дальнейшем компания намерена участвовать в конкурсах по выбору инвестора на эти проекты. Участники рынка уверены, что после разработки документации у Russian Land будут наибольшие шансы на победу. Сумма инвестиций в проекты может составить 300—500 млн долл.

Недавно созданная компания Russian Land объединяет девелоперские активы Шалвы Чигиринского — 16 проектов, среди которых строительство 600-метровой башни "Россия" в "Москва-Сити", развитие территории на месте снесенной гостиницы "Россия", проекты "Новая Голландия" и "Пассаж" в Санкт-Петербурге. Еще десять проектов в разработке.

Как рассказал РБК daily г-н Чигиринский, в последних числах ноября одна из его компаний — ООО "Городские транспортные терминалы" (ГТТ, входит в Russian Land) — выиграла тендер и стала управляющей компанией, которая займется разработкой всей документации по проектам транспорт­но-пересадочных узлов в Москве. В тендерном комитете подтвердили эту информацию, сообщив, что в конкурсе участвовали еще две компании — ХК "Трамвайно-троллейбусные заводы" и "Век Конст­ракшн". По словам помощника гендиректора "Век Констракшн" Гарика Григоряна, его компания готова была уменьшить на 25% стартовую цену вознаграждения за выполняемую работу — 17,6 млн руб., однако ГТТ предложила более существенное снижение.

Участники рынка полагают, что выиграть инвестторги компании, разработавшей документацию, намного проще, так как она знает проект изнутри. Таким образом, г-н Чигиринский сможет получить большинство участков, которые посчитает интересными. Среди самых перспективных собеседники РБК daily отмечают участки рядом со станциями метро "Кутузовский проспект", "Кунцево" и в "Москва-Сити". Другие участки, как, например, в Выхине, привлекательны огромным пассажиропотоком.

Утвержденный список первоочередных проектов строительства транспортно-пересадочных узлов, которые решено реализовывать за счет инвесторов, был опубликован московскими властями в начале года (№10-ПП от 16 января 2007 года). Участки расположены у станций метро, на удалении от цент­ра. Эти проекты подразумевают строительство парковок, где люди, едущие из области в центр, могли бы оставить автомобили, а также соединение автобусных остановок со станциями метрополитена. Чтобы эти проекты, направленные на решение проблем города с пробками, заинтересовали инвесторов, предполагается наличие коммерческой составляющей — торговых и офисных площадей. Гендиректор ГТТ Евгений Любарский отметил, что "об инвестициях и предполагаемой доходности говорить рано, так как только выигран конкурс и разработка проектов только начинается".

"Коммерческой части проектов будет сложно окупить транспортную составляющую", — считает глава российского представительства Strabag Александр Ортенберг. Член совета директоров Mirax Group Максим Темников отметил, что строительство транспортных узлов интересно, если коммерческая часть проекта составит две трети: "К тому же интересно взять не два-три проекта, а заниматься этим комплексно. На таких условиях Mirax готова выступать инвестором".

По оценке начальника аналитического отдела "LBO Альянс" Александра Перегудова, "в случаях использования легких металлоконструкций, например, для соединения автобусной остановки со станцией метро, себестоимость строительства может составить 1—1,2 тыс. долл. за кв. м, и тогда проекту хватит и 30% коммерческой составляющей". Подземное строительство обойдется в 2—3 тыс. долл. за кв. м, подсчитал он. Инвестиции в 36 проектов, по предположению эксперта, могут составить от 300 до 500 млн долл., однако более точные оценки можно будет дать после подготовки проектной документации.

ОЛЬГА СИЧКАРЬ

Главное Лента