Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названы районы Подмосковья с самой дешевой арендой коттеджей Недвижимость, 11:03
Лжекоммунальщики и ложные долги: как обманывают людей на услугах ЖКХ Недвижимость, 10:15
Эксперты назвали главные рынки для вложений в недвижимость в 2022 году Недвижимость, 00:01
На Манхэттене анонсировали строительство самого высокого здания Запада Недвижимость, 20 окт, 18:17
В России до конца года примут закон об индустриальном ИЖС. Что это значит Недвижимость, 20 окт, 16:58
Прогулка в облаках: как использовать пространство над городом Недвижимость, 20 окт, 15:47
Царицыно, МГУ и Путевой дворец: как застраивал Москву Матвей Казаков Недвижимость, 20 окт, 15:45
Москва утвердила 10 новых площадок реновации Недвижимость, 20 окт, 15:18
Минстрой допустил рост ипотечной ставки выше 8,5% по итогам года Недвижимость, 20 окт, 14:16
Дом из клееного бруса: в чем преимущества и недостатки Недвижимость, 20 окт, 13:37
Росреестр зафиксировал новый ипотечный рекорд в Москве Недвижимость, 20 окт, 13:12
Сбер отметил спад ипотеки в России на 40% после изменений госпрограммы Недвижимость, 20 окт, 12:52
Агентство «Этажи» расширило спектр услуг для покупателей недвижимости Недвижимость, 20 окт, 12:08
Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция Недвижимость, 20 окт, 10:11
Чигиринский поборется с пробками
Городская недвижимость ,  
0 

Чигиринский поборется с пробками

Russian Land взялась за 36 проектов транспортных узлов в Москве. Вчера Шалва Чигиринский объявил, что его девелоперская компания Russian Land победила в тендере на разработку документации на строительство 36 транспортно-пересадочных узлов в Москве. В дальнейшем компания намерена участвовать в конкурсах по выбору инвестора на эти проекты.

Russian Land взялась за 36 проектов транспортных узлов в Москве. Вчера Шалва Чигиринский объявил, что его девелоперская компания Russian Land победила в тендере на разработку документации на строительство 36 транспортно-пересадочных узлов в Москве. В дальнейшем компания намерена участвовать в конкурсах по выбору инвестора на эти проекты. Участники рынка уверены, что после разработки документации у Russian Land будут наибольшие шансы на победу. Сумма инвестиций в проекты может составить 300—500 млн долл.

Недавно созданная компания Russian Land объединяет девелоперские активы Шалвы Чигиринского — 16 проектов, среди которых строительство 600-метровой башни "Россия" в "Москва-Сити", развитие территории на месте снесенной гостиницы "Россия", проекты "Новая Голландия" и "Пассаж" в Санкт-Петербурге. Еще десять проектов в разработке.

Как рассказал РБК daily г-н Чигиринский, в последних числах ноября одна из его компаний — ООО "Городские транспортные терминалы" (ГТТ, входит в Russian Land) — выиграла тендер и стала управляющей компанией, которая займется разработкой всей документации по проектам транспорт­но-пересадочных узлов в Москве. В тендерном комитете подтвердили эту информацию, сообщив, что в конкурсе участвовали еще две компании — ХК "Трамвайно-троллейбусные заводы" и "Век Конст­ракшн". По словам помощника гендиректора "Век Констракшн" Гарика Григоряна, его компания готова была уменьшить на 25% стартовую цену вознаграждения за выполняемую работу — 17,6 млн руб., однако ГТТ предложила более существенное снижение.

Участники рынка полагают, что выиграть инвестторги компании, разработавшей документацию, намного проще, так как она знает проект изнутри. Таким образом, г-н Чигиринский сможет получить большинство участков, которые посчитает интересными. Среди самых перспективных собеседники РБК daily отмечают участки рядом со станциями метро "Кутузовский проспект", "Кунцево" и в "Москва-Сити". Другие участки, как, например, в Выхине, привлекательны огромным пассажиропотоком.

Утвержденный список первоочередных проектов строительства транспортно-пересадочных узлов, которые решено реализовывать за счет инвесторов, был опубликован московскими властями в начале года (№10-ПП от 16 января 2007 года). Участки расположены у станций метро, на удалении от цент­ра. Эти проекты подразумевают строительство парковок, где люди, едущие из области в центр, могли бы оставить автомобили, а также соединение автобусных остановок со станциями метрополитена. Чтобы эти проекты, направленные на решение проблем города с пробками, заинтересовали инвесторов, предполагается наличие коммерческой составляющей — торговых и офисных площадей. Гендиректор ГТТ Евгений Любарский отметил, что "об инвестициях и предполагаемой доходности говорить рано, так как только выигран конкурс и разработка проектов только начинается".

"Коммерческой части проектов будет сложно окупить транспортную составляющую", — считает глава российского представительства Strabag Александр Ортенберг. Член совета директоров Mirax Group Максим Темников отметил, что строительство транспортных узлов интересно, если коммерческая часть проекта составит две трети: "К тому же интересно взять не два-три проекта, а заниматься этим комплексно. На таких условиях Mirax готова выступать инвестором".

По оценке начальника аналитического отдела "LBO Альянс" Александра Перегудова, "в случаях использования легких металлоконструкций, например, для соединения автобусной остановки со станцией метро, себестоимость строительства может составить 1—1,2 тыс. долл. за кв. м, и тогда проекту хватит и 30% коммерческой составляющей". Подземное строительство обойдется в 2—3 тыс. долл. за кв. м, подсчитал он. Инвестиции в 36 проектов, по предположению эксперта, могут составить от 300 до 500 млн долл., однако более точные оценки можно будет дать после подготовки проектной документации.

ОЛЬГА СИЧКАРЬ

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента