Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты назвали главные рынки для вложений в недвижимость в 2022 году Недвижимость, 00:01
На Манхэттене анонсировали строительство самого высокого здания Запада Недвижимость, 20 окт, 18:17
В России до конца года примут закон об индустриальном ИЖС. Что это значит Недвижимость, 20 окт, 16:58
Прогулка в облаках: как использовать пространство над городом Недвижимость, 20 окт, 15:47
Царицыно, МГУ и Путевой дворец: как застраивал Москву Матвей Казаков Недвижимость, 20 окт, 15:45
Москва утвердила 10 новых площадок реновации Недвижимость, 20 окт, 15:18
Минстрой допустил рост ипотечной ставки выше 8,5% по итогам года Недвижимость, 20 окт, 14:16
Дом из клееного бруса: в чем преимущества и недостатки Недвижимость, 20 окт, 13:37
Росреестр зафиксировал новый ипотечный рекорд в Москве Недвижимость, 20 окт, 13:12
Сбер отметил спад ипотеки в России на 40% после изменений госпрограммы Недвижимость, 20 окт, 12:52
Агентство «Этажи» расширило спектр услуг для покупателей недвижимости Недвижимость, 20 окт, 12:08
Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция Недвижимость, 20 окт, 10:11
В «Авито» зафиксировали скачок цен на аренду жилья в России Недвижимость, 20 окт, 09:17
Доля свободных офисов в Москве достигла минимума за 14 лет Недвижимость, 20 окт, 09:00
Пушкинская площадь не будет торговой
Городская недвижимость ,  
0 

Пушкинская площадь не будет торговой

Мэр Москвы Юрий Лужков отменил решение о строительстве подземного торгового центра под Пушкинской площадью. Вместо него там появятся подземная парковка и транспортная развязка между Тверской улицей, Страстным и Тверским бульварами. По мнению экспертов, это решение хоть и политическое, но вполне оправданное.

Мэр Москвы Юрий Лужков отменил решение о строительстве подземного торгового центра под Пушкинской площадью. Вместо него там появятся подземная парковка и транспортная развязка между Тверской улицей, Страстным и Тверским бульварами. По мнению экспертов, это решение хоть и политическое, но вполне оправданное.

Реконструкция Пушкинской площади входит в состав более масштабного проекта "Большая Ленинградка", в рамках которого предполагается полная реконструкция автотрассы, от Манежной площади до МКАДа, и строительство около 7 млн кв. метров площадей различного назначения, включая паркинги и офисно-торговые объекты. Кроме того, проект включает строительство новых развязок на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Фестивальной и Серегина, а также с Волоколамским и Головинским шоссе. Около 50% затрат на проект город отдал инвесторам. Взамен они получили возможность строительства торговых объектов, включая освоение подземного пространства под главными площадями Тверской улицы: Пушкинской, Триумфальной и Тверской заставы.

Проект реконструкции Пушкинской площади предполагал строительство подземного четырехуровневого торгово-досугового центра общей площадью 34 тыс. кв. м. Под его строительство столичные власти обещали выделить площадку в 4 га. Взамен инвестор должен был построить два тоннеля в направлении Бульварного кольца, обеспечив движение транспорта без светофоров по Тверской улице, а также по Тверскому и Страстному бульварам. Кроме того, под Пушкинской площадью планировалось построить паркинг на 800 автомашин и объединить пешеходным переходом станции метро "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская". Как ранее сообщал "РБК-Недвижимость", инвестором и заказчиком торгового объекта выступал ТРЦ "Тверской", 30%-доля которого принадлежит департаменту имущества города, а остальные 70% - турецкой компании Gunal Co.Inc, дочерней структуре многопрофильного холдинга MNG. Объем инвестиций в проект оценивался в размере 140-190 млн долл.

Однако в ходе заседания градостроительного совета Москвы мэр Юрий Лужков отменил данное решение. "Торговля здесь нам не нужна", - заявил градоначальник. Это решение никак не отразится на транспортной части проекта. "Скорее всего, это политическое решение, возможно, отчасти связанное и с безопасностью Тверской", - считает руководитель отдела оценки и консалтинга "Доминион-М" (входит в ГК "Пересвет-Групп") Андрей Рыбалко. Строительство торгового комплекса в данном районе не создало бы перенасыщения торговыми площадями, а пешеходные и транспортные потоки увеличились бы существенно, считает эксперт. "Также нельзя исключать, что компания MNG с целью улучшения экономики отступила от первоначального варианта и внесла не совсем удачные архитектурно-планировочные решения, что не устроило власти", - отмечает г-н Рыбалко.

По словам директора отдела стратегического консалтинга и оценки Jones Lang LaSalle Юлии Никуличевой, инвестор уже начал вкладывать средства в проект: "Мы знакомились с проектной документацией, и она была весьма подробной, а ее разработка стоит не дешево". Однако, считает эксперт, в случае с убыточными проектами, где инвестору приходится вкладываться уже на начальном этапе, город, как правило, возмещает издержки.

При этом эксперты сошлись во мнении, что облегчение транспортной ситуации на Тверской не менее актуально, чем появление новых торговых площадей. "Опыт Западной Европы показывает, что в большинстве случаев в центре крупных мегаполисов с высокой деловой активностью больше востребованы именно паркинги, - считает старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский, - Либо речь идет о точечной застройке элитного жилья. Крупные торговые центры, в том числе подземные, можно строить в жилых районах города, где проживает большая часть населения", - отмечает эксперт. С ним согласна и Юлия Никуличева: "Все жалуются на отсутствие парковки и нормальных подъездных путей на Тверской".

Арина Ковина

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента