Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Пушкинская площадь не будет торговой
Городская недвижимость ,  
0 

Пушкинская площадь не будет торговой

Мэр Москвы Юрий Лужков отменил решение о строительстве подземного торгового центра под Пушкинской площадью. Вместо него там появятся подземная парковка и транспортная развязка между Тверской улицей, Страстным и Тверским бульварами. По мнению экспертов, это решение хоть и политическое, но вполне оправданное.
Пушкинская площадь не будет торговой

Мэр Москвы Юрий Лужков отменил решение о строительстве подземного торгового центра под Пушкинской площадью. Вместо него там появятся подземная парковка и транспортная развязка между Тверской улицей, Страстным и Тверским бульварами. По мнению экспертов, это решение хоть и политическое, но вполне оправданное.

Реконструкция Пушкинской площади входит в состав более масштабного проекта "Большая Ленинградка", в рамках которого предполагается полная реконструкция автотрассы, от Манежной площади до МКАДа, и строительство около 7 млн кв. метров площадей различного назначения, включая паркинги и офисно-торговые объекты. Кроме того, проект включает строительство новых развязок на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Фестивальной и Серегина, а также с Волоколамским и Головинским шоссе. Около 50% затрат на проект город отдал инвесторам. Взамен они получили возможность строительства торговых объектов, включая освоение подземного пространства под главными площадями Тверской улицы: Пушкинской, Триумфальной и Тверской заставы.

Проект реконструкции Пушкинской площади предполагал строительство подземного четырехуровневого торгово-досугового центра общей площадью 34 тыс. кв. м. Под его строительство столичные власти обещали выделить площадку в 4 га. Взамен инвестор должен был построить два тоннеля в направлении Бульварного кольца, обеспечив движение транспорта без светофоров по Тверской улице, а также по Тверскому и Страстному бульварам. Кроме того, под Пушкинской площадью планировалось построить паркинг на 800 автомашин и объединить пешеходным переходом станции метро "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская". Как ранее сообщал "РБК-Недвижимость", инвестором и заказчиком торгового объекта выступал ТРЦ "Тверской", 30%-доля которого принадлежит департаменту имущества города, а остальные 70% - турецкой компании Gunal Co.Inc, дочерней структуре многопрофильного холдинга MNG. Объем инвестиций в проект оценивался в размере 140-190 млн долл.

Однако в ходе заседания градостроительного совета Москвы мэр Юрий Лужков отменил данное решение. "Торговля здесь нам не нужна", - заявил градоначальник. Это решение никак не отразится на транспортной части проекта. "Скорее всего, это политическое решение, возможно, отчасти связанное и с безопасностью Тверской", - считает руководитель отдела оценки и консалтинга "Доминион-М" (входит в ГК "Пересвет-Групп") Андрей Рыбалко. Строительство торгового комплекса в данном районе не создало бы перенасыщения торговыми площадями, а пешеходные и транспортные потоки увеличились бы существенно, считает эксперт. "Также нельзя исключать, что компания MNG с целью улучшения экономики отступила от первоначального варианта и внесла не совсем удачные архитектурно-планировочные решения, что не устроило власти", - отмечает г-н Рыбалко.

По словам директора отдела стратегического консалтинга и оценки Jones Lang LaSalle Юлии Никуличевой, инвестор уже начал вкладывать средства в проект: "Мы знакомились с проектной документацией, и она была весьма подробной, а ее разработка стоит не дешево". Однако, считает эксперт, в случае с убыточными проектами, где инвестору приходится вкладываться уже на начальном этапе, город, как правило, возмещает издержки.

При этом эксперты сошлись во мнении, что облегчение транспортной ситуации на Тверской не менее актуально, чем появление новых торговых площадей. "Опыт Западной Европы показывает, что в большинстве случаев в центре крупных мегаполисов с высокой деловой активностью больше востребованы именно паркинги, - считает старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский, - Либо речь идет о точечной застройке элитного жилья. Крупные торговые центры, в том числе подземные, можно строить в жилых районах города, где проживает большая часть населения", - отмечает эксперт. С ним согласна и Юлия Никуличева: "Все жалуются на отсутствие парковки и нормальных подъездных путей на Тверской".

Арина Ковина

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спрос на загородную недвижимость Подмосковья обогнал предложение Загород, 26 июл, 18:00
Глава ЦБ допустила рост цен на жилье ниже темпа роста доходов россиян Деньги, 26 июл, 17:03
Набиуллина дала прогноз по ипотеке после повышения ключевой ставки Деньги, 26 июл, 16:41
В России за полгода провели капремонт 40 млн кв. м жилья Жилье, 26 июл, 15:51
ЦБ резко повысил ставку: что ожидает рынок жилья и ипотеки Деньги, 26 июл, 14:57
«Домклик» назвал регионы Приволжья — лидеры по ценам на жилье Деньги, 26 июл, 14:49
12 особняков и квартир звезд, которые выставили на продажу в 2024 году Деньги, 26 июл, 12:51
«Дом.РФ» зафиксировал пик продаж новостроек в июне Жилье, 26 июл, 12:20
Риелторы сообщили о сокращении предложения новостроек в Новой Москве Жилье, 26 июл, 10:21
Лес у ворот: каким будет «Родина Парк» на западе Москвы Город, 26 июл, 09:32
ГД в первом чтении приняла поправки, предупреждающие о рисках в ипотеке Деньги, 25 июл, 20:36
В Госдуме предложили оборудовать все парковки местами для электромобилей Город, 25 июл, 18:16
Закон об обязательном строительстве школ при КРТ прошел первое чтение Город, 25 июл, 15:41
Изменения правил покупки жилья на маткапитал прошли первое чтение Жилье, 25 июл, 15:18
Главное Лента