Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Пушкинская площадь не будет торговой
Городская недвижимость⁠,
0

Пушкинская площадь не будет торговой

Мэр Москвы Юрий Лужков отменил решение о строительстве подземного торгового центра под Пушкинской площадью. Вместо него там появятся подземная парковка и транспортная развязка между Тверской улицей, Страстным и Тверским бульварами. По мнению экспертов, это решение хоть и политическое, но вполне оправданное.
Пушкинская площадь не будет торговой

Мэр Москвы Юрий Лужков отменил решение о строительстве подземного торгового центра под Пушкинской площадью. Вместо него там появятся подземная парковка и транспортная развязка между Тверской улицей, Страстным и Тверским бульварами. По мнению экспертов, это решение хоть и политическое, но вполне оправданное.

Реконструкция Пушкинской площади входит в состав более масштабного проекта "Большая Ленинградка", в рамках которого предполагается полная реконструкция автотрассы, от Манежной площади до МКАДа, и строительство около 7 млн кв. метров площадей различного назначения, включая паркинги и офисно-торговые объекты. Кроме того, проект включает строительство новых развязок на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Фестивальной и Серегина, а также с Волоколамским и Головинским шоссе. Около 50% затрат на проект город отдал инвесторам. Взамен они получили возможность строительства торговых объектов, включая освоение подземного пространства под главными площадями Тверской улицы: Пушкинской, Триумфальной и Тверской заставы.

Проект реконструкции Пушкинской площади предполагал строительство подземного четырехуровневого торгово-досугового центра общей площадью 34 тыс. кв. м. Под его строительство столичные власти обещали выделить площадку в 4 га. Взамен инвестор должен был построить два тоннеля в направлении Бульварного кольца, обеспечив движение транспорта без светофоров по Тверской улице, а также по Тверскому и Страстному бульварам. Кроме того, под Пушкинской площадью планировалось построить паркинг на 800 автомашин и объединить пешеходным переходом станции метро "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская". Как ранее сообщал "РБК-Недвижимость", инвестором и заказчиком торгового объекта выступал ТРЦ "Тверской", 30%-доля которого принадлежит департаменту имущества города, а остальные 70% - турецкой компании Gunal Co.Inc, дочерней структуре многопрофильного холдинга MNG. Объем инвестиций в проект оценивался в размере 140-190 млн долл.

Однако в ходе заседания градостроительного совета Москвы мэр Юрий Лужков отменил данное решение. "Торговля здесь нам не нужна", - заявил градоначальник. Это решение никак не отразится на транспортной части проекта. "Скорее всего, это политическое решение, возможно, отчасти связанное и с безопасностью Тверской", - считает руководитель отдела оценки и консалтинга "Доминион-М" (входит в ГК "Пересвет-Групп") Андрей Рыбалко. Строительство торгового комплекса в данном районе не создало бы перенасыщения торговыми площадями, а пешеходные и транспортные потоки увеличились бы существенно, считает эксперт. "Также нельзя исключать, что компания MNG с целью улучшения экономики отступила от первоначального варианта и внесла не совсем удачные архитектурно-планировочные решения, что не устроило власти", - отмечает г-н Рыбалко.

По словам директора отдела стратегического консалтинга и оценки Jones Lang LaSalle Юлии Никуличевой, инвестор уже начал вкладывать средства в проект: "Мы знакомились с проектной документацией, и она была весьма подробной, а ее разработка стоит не дешево". Однако, считает эксперт, в случае с убыточными проектами, где инвестору приходится вкладываться уже на начальном этапе, город, как правило, возмещает издержки.

При этом эксперты сошлись во мнении, что облегчение транспортной ситуации на Тверской не менее актуально, чем появление новых торговых площадей. "Опыт Западной Европы показывает, что в большинстве случаев в центре крупных мегаполисов с высокой деловой активностью больше востребованы именно паркинги, - считает старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский, - Либо речь идет о точечной застройке элитного жилья. Крупные торговые центры, в том числе подземные, можно строить в жилых районах города, где проживает большая часть населения", - отмечает эксперт. С ним согласна и Юлия Никуличева: "Все жалуются на отсутствие парковки и нормальных подъездных путей на Тверской".

Арина Ковина

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Скидки и стагнация: что будет с ценами на вторичное жилье в 2026 году Жилье, 15:00
В 200-летнем доме-памятнике в Москве выставили на торги большое помещение Город, 13:43
Бизнес в новой реальности: от стратегии к адаптивной системе Мнения, 12:57
Кредитное бюро оценило рост выдачи льготной ипотеки в России Деньги, 12:32
Курорт под ключ: чем интересен отель Cosmos Smart Evpatoriya в Крыму Город, 11:15
Инвестиции и доходность: как эксперты оценивают рынок Азербайджана Деньги, 11:15
Как украсить елку в 2026 году и в каких цветах наряжать Дизайн, 11:10
Росреестр сообщил о снижении спроса на новостройки Москвы за год Жилье, 10:31
В 2025 году цены на жилье бизнес-класса в Москве выросли на 14% Жилье, 09:30
Как сохранить живую елку на Новый год: 5 советов в домашних условиях Жилье, 21 дек, 09:15
Как залить каток своими руками: пошаговая инструкция Загород, 20 дек, 09:01
Эксперты оценили рост бюджета покупки в новостройках мегаполисов России Жилье, 19 дек, 20:05
Набиуллина объяснила, почему жилье дорожает даже без льготной ипотеки Деньги, 19 дек, 19:40
Для новой башни в Москва-Сити выбрали фасады из стеклянного витража Новости компаний, 19 дек, 19:00
Лента Радио