Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Германии неизвестный въехал в толпу на карнавальном шествии 17:56, Общество Американские индексы упали из-за угрозы пандемии 17:48, Quote Президент Польши отказался считать Россию заслуживающей доверия 17:38, Политика «Вашингтон» присвоил игровой номер Ковальчуку 17:13, Спорт Социологи зафиксировали падение рейтинга Зеленского почти на треть 17:13, Политика Способное достроить «Северный поток-2» судно «Газпрома» сменило курс 16:59, Общество Лавров объяснил удары по позициям террористов в Идлибе 16:48, Политика Тренер сборной Бельгии назвал сроки восстановления Азара от перелома 16:39, Спорт Израиль атаковал сектор Газа в ответ на ракетные обстрелы 16:30, Политика Теннисист Хачанов вышел во второй круг турнира в Дубае 16:24, Спорт Мацуев перенес свои концерты в Болонье и Риме из-за вспышки коронавируса 16:20, Общество Определился состав сборной России на чемпионат Европы по биатлону 16:09, Спорт В Праге площадь перед посольством России назовут в честь Бориса Немцова 16:07, Общество Ассанж приехал в лондонский суд на слушания об экстрадиции в США 15:56, Общество Акции российских компаний резко подешевели на торгах в Лондоне 15:37, Quote Глава правительства нацсогласия Ливии назвал Хафтара военным преступником 15:34, Политика Определились все участники плей-офф КХЛ от Восточной конференции 15:24, Спорт Украинские КПП в Донбассе с 1 марта изменят график работы 15:24, Политика Грузинский генерал заявил о просьбе назвать выдумкой снайперов на Майдане 15:18, Политика Цены на нефть обвалились на 4% на фоне распространения коронавируса 14:36, Quote ЕС выделит €232 млн на борьбу с коронавирусом 14:23, Экономика «Амур» проиграл «Нефтехимику» и потерял шансы на выход в плей-офф КХЛ 14:09, Спорт Европейские индексы просели максимально с 2016 года из-за коронавируса 14:06, Бизнес Гончарук заявил о необходимости торговать оружием для выплаты ипотеки 13:43, Общество «Известия» сообщили об отказе Латвии пустить в страну журналиста 13:12, Технологии и медиа Участники детского хоккейного турнира в Тольятти устроили массовую драку 13:06, Спорт Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад подал в отставку 12:51, Политика Суд арестовал создателя «Красной кнопки» Литреева по делу о наркотиках 12:32, Общество
Полонский устремился вниз
0
Полонский устремился вниз
Mirax Group освоит подземное пространство под Смоленской площадью Известная своими высотными проектами Mirax Group собирается строить под землей.

Mirax Group освоит подземное пространство под Смоленской площадью Известная своими высотными проектами Mirax Group собирается строить под землей. Таким образом, компания следует направлению, заданному московским правительством, которое заявило недавно о необходимости комплексного освоения подземных пространств столицы. Торгово-развлекательный центр «Смоленка» площадью 32 тыс. кв. м будет полностью расположен под землей и соединен подземными переходами со станцией метро "Смоленская". Инвестиции оцениваются в 80—100 млн долл. Участники рынка называют проект беспрецедентно дорогим по стоимости квадратного метра.

Корпорация Mirax Group образована в 1994 году (ранее называлась "Строймонтаж"). По собственным данным компании, в 2006 году доходы увеличились до 845 млн долл. с 275 млн долл. в 2005 году. Прогноз на 2007 год — 1,087 млрд долл. Оценочная стоимость бизнеса корпорации на сегодняшний день составляет порядка 4 млрд долл. Основатели компании — Сергей Полонский и Артур Кириленко.

Как рассказал РБК daily член совета директоров Mirax Group Максим Темников, ТРЦ с рабочим названием "Смоленка" будет трехуровневым и в качестве наземной части будет иметь только большой фонтан. Из общей площади комплекса (32 тыс. кв. м) полезная площадь — торговые залы, пункты питания, развлечений и т.п. — составит 14,3 тыс. кв. м, автостоянка на 300 машиномест — 10,5 тыс. кв. м. Также в планах компании строительство подземных переходов под Смоленской улицей и выхода со станции "Смоленская" Арбатско-Покровской линии метро.

Сейчас документация по проекту "Смоленки" находится на рассмотрении регламентной комиссии по предпроектному согласованию, далее последует стадия проектирования, а в сентябре этого года начнется строительство. Параллельно с разработкой проектной документации в июне—июле планируется освободить площадку от городских инженерных сетей. Именно в это время будут обнародованы детали проекта — какими конкретно будут торговая и развлекательная составляющие.

По оценке девелопера, затраты на строительство предполагаются в объеме 80—100 млн долл. — порядка 4 тыс. долл. за 1 кв. м торговых площадей и 2 тыс. долл. за 1 кв. м паркингов. Однако эта цифра будет скорректирована после прохождения экспертизы. Г-н Темников пояснил, что этот проект — "первый пробный шаг компании в освоении подземного пространства, и, если он будет успешным, компания и дальше будет браться за подобные проекты". Он отметил, что аналогичный проект на земле обошелся бы как минимум в полтора раза дешевле.

Аналитики и участники рынка отмечают, что, действительно, девелопер взялся за очень дорогой проект. "Стоимость одного квадратного метра в ТРЦ в 4 тыс. долл. пока не обходилась ни одному девелоперу", — подчеркивает директор по маркетингу и связям с общественностью компании Forum Properties Валех Рзаев. Он добавляет, что расположение объекта очень удачно и, если девелопер захочет продать его, не дожидаясь, пока проект окупится (около шести лет), какой-нибудь западный фонд охотно его купит.

Однако глава подразделения финансовых рынков и инвестиций компании Jones Lang LaSalle Константин Деметриу считает, что ТРЦ под землей в принципе невыгодно строить. "Дешевле будет возвести несколько лишних этажей, а не уходить под землю. Строительство одного этажа под землей сопоставимо по стоимости с двумя на поверхности", — рассуждает он. Ведущий эксперт-аналитик компании Paul’s Yard Владимир Кудрявцев отмечает, что "дорогие подземные проекты в настоящее время будут оправданны лишь при условии их направленности на совершенствование транспортной инфраструктуры города — дорог, метро, развязок, вокзалов". В связи с этим в Mirax Group уточнили, что проект ТРЦ привязан к строительству подземно-наземного транспортного узла, в которое правительство Москвы будет инвестировать собственные деньги.

Ольга Сичкарь, Наталья Копейченко