Лента новостей
Все новости Недвижимость
Израиль применил ПРО после запуска ракет на территории Сирии 13:51, Политика 10 тыс. «молний» и биткоин дороже $7,5 тыс.: главное о рынке криптовалют 13:49, Крипто В Барселоне мотоциклист расстрелял двух человек в машине 13:45, Общество Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 13:39, РБК и «Шелл» Жеребьевка определила возможных соперников «Спартака» в Лиге чемпионов 13:32, Спорт Боевики атаковали администрацию столицы Иракского Курдистана 13:31, Общество Российская таможня объяснила изъятие у японцев телефонов на Курилах 13:25, Общество Офшоры, деньги, три топора: кто стоит за нелегальным казино Azino777 13:13, Бизнес Мосгорсуд оставил под арестом выбежавшую на поле участницу Pussy Riot 13:09, Общество Как проверить работу печени всего за 40 секунд 13:08, РБК и Тест печени «Роснефть» потребовала от участников проекта «Сахалин-1» 89 млрд руб. 13:07, Бизнес В сенате США призвали ввести суровые санкции против России 13:05, Политика Группа кораблей стран НАТО зашла в порт Одессы 12:58, Политика В Новой Москве улучшат инфраструктуру ЖКХ в течение трех лет 12:58, Город Производители косметики предупредили о росте цен из-за маркировки 12:50, Бизнес Аналитики вычислили самые популярные у болельщиков города ЧМ-2018 12:46, Фотогалерея  Взять высоту: как получить $200 тыс. на развитие стартапа 12:39, Партнерский материал Лавров и Герасимов отправились в Израиль для переговоров с Нетаньяху 12:33, Политика Передавшая «Новой газете» видеозапись с пытками адвокат покинула Россию 12:28, Общество Суд проверит законность ареста экс-главы СКР по Москве Дрыманова 12:27, Политика G20 отложила регулирование крипторынка: новые правила изучат в октябре 12:13, Крипто Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 12:10, Партнерский материал Прогнозы дня: Трамп, нефть и центробанки против российских акций и рубля 12:04, Quote Вексельберг получит контракт на турбины для мусоросжигательных заводов 12:02, Политика Полиция Москвы задержала подозреваемого в ограблении банка на 15 млн руб. 12:00, Общество Назван средний размер ипотечного кредита в Московском регионе 11:53, Деньги Kia представила обновленную Optima для России 11:50, Авто ЦБ притормозит рост валютных депозитов у банков 11:41, Финансы
В 2006 году в России произошел гостиничный "бум"
11 дек 2006, 10:10
0
В 2006 году в России произошел гостиничный "бум"
Уходящий год, по мнению экспертов, стал "переломным" на рынке гостиничной недвижимости в России. Депрессивный ранее сектор сравнялся по доходности с другими сегментами рынка коммерческой недвижимости. По оценкам специалистов, сегодня существуют наиболее интересные условия для работы, потому что спрос на гостиницы практически повсеместно превышает предложение.

Уходящий год, по мнению экспертов, стал "переломным" на рынке гостиничной недвижимости в России. Депрессивный ранее сектор сравнялся по доходности с другими сегментами рынка коммерческой недвижимости. По оценкам специалистов, сегодня существуют наиболее интересные условия для работы, потому что спрос на гостиницы практически повсеместно превышает предложение.

Несмотря на то, что "бум" на рынке гостиниц связывают именно с 2006 годом, его предпосылки формировались ранее – в 2004-2005 годах. Стабилизация экономики в стране и снижение рентабельности инвестиций в другие сегменты рынка – как жилой, так и нежилой недвижимости, подготовили "почву" для прорыва в наиболее консервативной, инвестиционной части гостиничного бизнеса, отмечают в HELIOPARK Group. Длительный период подготовки к наблюдающемуся сейчас прорыву вызван тем, что раньше гостиницы были наиболее депрессивным сектором рынка: здесь высокие показатели капиталоемкости соседствовали с немаленькими сроками окупаемости. То есть инвестор должен был ждать, как минимум, семь-десять лет для того, чтобы получить "отдачу" от вложенных средств. В то же время другие сегменты рынка предлагали более интересные условия для работы. Потому сейчас наблюдается недостаток гостиничных площадей – ими просто не хотели заниматься.

В этом году Москва стала городом номер один в Европе по темпам роста RevPAR – доходности гостиничного номера. Увеличение этого показателя на сентябрь 2006 года (по сравнению с прошлым сентябрем) составило 30%, таким образом, российская столица опередила Лондон (21%), Гамбург (19,6%) и Париж (12,2%). Связано это, во многом, с острой нехваткой номерного фонда: в ответ на повышенный спрос гостиницы поднимают цену предложения, отменяя все существовавшие прежде льготы и скидки. Среднегодовая заполняемость гостиниц первого класса в настоящий момент приближается к максимальным показателям европейских отелей – она превышает 70%. Даже появление новых гостиниц мало влияет на ситуацию: ввод в марте Holiday Inn Сущевский на 312 номеров, в мае – "Петра I" на 134 номера и Holiday Inn Сокольники на 520 номеров в ноябре не может восполнить брешь, образовавшуюся на рынке в связи со сносом гостиницы "Россия". Кроме того, все новые объекты имеют более высокий класс, а значит – и большую цену номера. Это позволяет говорить о том, заявила в интервью "РБК-Недвижимости" заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова, что одна из основных тенденций гостиничного рынка-2006 – сокращение в целом доли доступных номеров.

Проблема нехватки гостиничных площадей – это, в основном, трудности "среднего класса", то есть трехзвездных гостиниц. "Сегмент гостиниц категории "три звезды" начал развиваться позднее, чем категория более прибыльных отелей – "четыре-пять звезд", - комментирует ситуацию генеральный директор компании "Сити-Отель" Дамир Кафтаранов. – Это типичная рыночная ситуация: сначала инвесторы осваивают наиболее доходные области (в данном случае, это отели premium-сегмента), а затем распределяются оставшиеся доли". Но каким бы прибыльным сегмент ни был, он рано или поздно исчерпывается – что вскоре и произойдет с "дорогими" отелями. Уже через пару лет инвестиции пойдут в строительство отелей среднего ценового сегмента, а далее – в двухзвездные гостиницы и мотели – то есть как раз в те объекты, в которых сейчас так нуждается рынок. Поэтому в ближайшие несколько лет баланса спроса и предложения ждать не приходится: по разным оценкам, только в Москве сегмент может быть насыщен, по разным оценкам, к 2010-2012 гг., а по менее оптимистичным – не ранее 2014 года.

Как объясняет Д.Кафтаранов, инвесторы не спешат идти в сегмент "три звезды" по причине высокой стоимости проектов и продолжительного срока окупаемости. При этом себестоимость строительства трех- и пятизвездочных отелей практически одинаковая: отличия в площади номеров и внутренней отделки, если сравнивать с общей стоимостью строительства, дают небольшую разницу. К тому же гостиницы высокого класса приносят большую отдачу за счет высокой стоимости номеров и развитой инфраструктуры.

При этом именно сейчас, на подъеме отрасли, который наблюдается не только в городах-"миллиониках", но и по всей России, лучше начинать работу с недорогими гостиницами, потому что их капитализация будет только расти. Это поняли и за границей: 2006 год ознаменовался выходом на российский рынок целого ряда крупных игроков, в том числе иностранных. Интересно, что далеко не все зарубежные инвесторы специализируются на вложениях в гостиничные объекты, но, говорят в "Сити-отель", их появление вызывает активность на рынке и делает гостиничные проекты привлекательными для вложений. Российские компании стараются не отставать от своих коллег из-за рубежа; по словам М.Смирновой, в этом году продолжился процесс формирования национальных гостиничных сетей, развивался франчайзинг, в том числе на рынке гостиниц. Примером первой тенденции может служить HELIOPARK Group – сеть из 14 отелей. В сентябре было заявлено о покупке гостиницы в Баден-Бадене, и таким образом, российский "сетевик" вышел на международный рынок. "Хотя, конечно, управление собственным отелем нельзя приравнивать к заключению контакта на управление, поэтому "выход" в Европу пока еще является условным", - отмечают в Colliers International. В том же сентябре было объявлено об образовании самой крупной гостиничной сети – "Азимут": число ее номеров уже перевалило за 3 тысячи. Сеть располагает одиннадцатью гостиницами по всей стране – от Санкт-Петербурга до Владивостока.

В апреле был заключен договор между компаниями "Сити-отель" и Best Western о приобретении мастер-франшизы у последней. В "Сити-отель" этот шаг обосновывают тем, что франшиза и получаемый вместе с ней известный брэнд и соответствующее качество услуг повышает лояльность клиентов к гостиничной марке и напрямую влияет на заполняемость номеров. Этот вариант, по мнению Дамира Кафтаранова, оптимален для трехзвездных гостиниц; "прямое управление" обычно выбирают гостиницы уровня "четыре-пять звезд". Франчайзи вместе с "именем" получает и поток клиентов, ориентирующихся на этот брэнд: у гостей есть набор ожиданий, который оправдывается в каждом отеле конкретной сети. При самостоятельном управлении объектом уйдет много сил и средств на то, чтобы сделать продукт узнаваемым и востребованным – затраты на это в сегменте недорогих гостиниц могут просто не окупиться.

Наталья Копейченко  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости