Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
ЦБ выпустил памятную монету к юбилею Высоцкого 12:40, Финансы В союзе биатлонистов предложили отправить Мутко тренером в Магадан 12:37, Общество В Кремле ответили на слова главы МИД Украины о «трюке» с военной техникой 12:31, Политика Песков прокомментировал ситуацию с приглашением спортсменов на Олимпиаду 12:28, Общество В центре Москвы построят квартал с семнадцатью элитными виллами 12:17, Жилье В Москве запустят онлайн-сервис для общения жителей многоэтажных домов 12:17, Город МОК отказал российским чемпионам мира в праве на участие в Олимпиаде 12:16, Спорт В Казани в ДТП с двумя автобусами пострадали семь человек 12:15, Общество Ростуризм составил черный список завышающих цены перед ЧМ-2018 гостиниц 12:11, Общество Мошенники обманули жителя Братска при покупке самолета 12:11, Общество Прокурор рассказал о взятке от ОПГ Шакро действующему главе СК по Москве 12:00, Общество Гендиректор сети ресторанов в споре застрелил финдиректора в Подмосковье 11:58, Общество ФБР потеряло переписку отстраненного от расследования по России агента 11:56, Политика Власти Гавайев объяснили позднюю отмену тревоги забытым паролем к Twitter 11:48, Общество В центре Москвы отреставрируют Дом с писателями 11:40, Город Почетный президент РФС призвал ФИФА «одернуть» главу МИД Украины 11:39, Общество ОКР потребует объяснений у МОК по недопуску «чистых» спортсменов на Игры 11:33, Общество МОК не включил Шипулина и Устюгова в список приглашенных на Олимпиаду 11:28, Спорт Власти Москвы заявили о переговорах с девелоперами об участии в реновации 11:25, Жилье В Подмосковье полиция изъяла поддельный алкоголь на 33 млн руб. 11:20, Общество Россия поднялась в списке лучших стран по версии US News & World Report 11:17, Политика Историческая память: путеводитель по ресторанам Петербурга 11:16, Партнерский материал Ленинский проспект и парк Горького объединит пешеходная зона 11:13, Город Постпред Франции при ООН предупредил об угрозе распада Сирии 11:06, Политика «Яндекс» откроет филиал школы анализа данных в Израиле 11:04, Технологии и медиа АФК «Система» подтвердила отказ Евтушенкова от дивидендов 10:59, Бизнес Власти Петербурга передумали защищать хостелы от закона Хованской 10:45, Политика Российский хоккеист стал первой звездой дня в НХЛ 10:44, Спорт
Девелоперы "распробовали" формат апартаментов
25 окт, 2006 10:11
0
Девелоперы "распробовали" формат апартаментов
В 2006 году все больше московских девелоперов стали настойчиво интересоваться форматом апартаментов. Назвать формат апарт-отелей и апартаментов для столичного рынка недвижимости новым нельзя. Однако долгое время он практически не рассматривался профессиональными девелоперами как интересный сегмент для инвестирования.

В 2006 году все больше московских девелоперов стали настойчиво интересоваться форматом апартаментов. Кто-то объявил о своих планах по строительству отдельных апарт-отелей, кто-то же, чтобы подстраховаться, просто решил добавить новую составляющую в концепцию планируемых многофункциональных комплексов.

Назвать формат апарт-отелей и апартаментов для столичного рынка недвижимости новым нельзя. Однако долгое время он практически не рассматривался профессиональными девелоперами как интересный сегмент для инвестирования. Под апартаментами, говорит генеральный директор Accord management group Екатерина Гаранина, стоит понимать номер в средстве размещения площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиная / столовая, спальня) и имеющий кухонное оборудование.

История и современность

В принципе, первые апарт-отели начали строиться в Москве еще в начале 1960-х годов, правда, их называли тогда гостиницами квартирного типа, рассказывает заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Один из наиболее известных — отель "Южный" (1961 года постройки).

Также среди старых апарт-отелей столицы гендиректор Orange Ring Hotel Management Сергей Колесников выделяет гостиницу "Волга" на проспекте Мира. По его словам, также по системе сдачи апартаментов работают гостиницы "Колос", "Ярославская", "Останкино", однако назвать их современными и полноценными апарт-отелями из-за низкого качества услуг нельзя. Помимо советских гостиниц квартирного типа были еще и дома гостиничного типа — в них, в отличие от гостиниц, жили на постоянной основе, добавляет Смирнова.

Постсоветские застройщики — российские и зарубежные компании — до недавнего времени настороженно относились к апарт-отелям. "Многие управляющие компании, знакомые мне и известные на рынке гостиничных услуг Москвы, практически не используют такую категорию номеров во вновь построенных гостиницах", — уверяет Екатерина Гаранина. Возьмем, к примеру, компанию Intercontinental, представляющую марку Holiday Inn и запустившую в Москве за последние годы несколько гостиниц с общим объемом номерного фонда примерно 1292. "Из них всего 17 апартаментов: они представлены только в одной гостинице на Лесной", — добавляет Гаранина.

Но в 2006 году формат апарт-отелей получил второе дыхание. Помимо проектов самих московских девелоперов — апартаменты в реконструируемой гостинице "Москва", в строящейся в ММДЦ "Москва-Сити" башне "Федерация" под управлением Hyatt и в комплексе "Кремлевский" на Красной площади — на столичном гостиничном рынке появилась профессиональная международная сеть апартотелей Orco Group. Летом этого года для открытия своего первого отеля под брэндом MaMaison оператор приобрел гостиницу на Покровке у девелоперской компании "Система-Галс". В октябре стало известно еще об одном проекте: в Малом Козихинском переулке близкая к Олегу Дерипаске девелоперская компания "БЭЛ девелопмент" совместно со студией "Тритэ" Никиты Михалкова построит апарт-отель площадью более 8 тыс. кв. м.

Основной клиент

В целом апарт-отели ориентированы на клиентов, которые заинтересованы в длительном проживании. Апартаментами обычно пользуются топ-менеджеры корпораций, которые имеют долгосрочные связи с московскими или российскими компаниями. В апарт-отелях объединяются все достоинства, присущие жилой недвижимости, и, кроме того, такие дополнительные опции, которые предоставляют традиционные гостиницы: например, room-service, уборка помещения и т. д., что особенно ценится подобными клиентами. "Спрос на них возрастает прежде всего в городах, где наблюдается деловая активность, — это Москва, Санкт-Петербург, крупные промышленные центры и другие города-миллионники", — говорит директор департамента гостиничного бизнеса Becar Николай Демидов. "Выгода апартаментов в том, что они сдаются в аренду полностью, независимо от того, сколько человек там будет жить. Плюс дополнительные услуги: охрана, заказ билетов и прочее", — поясняет гендиректор Hotel, Consalting and Development (HCD-group) Александр Лесник.

Из-за отсутствия четкой классификации Марина Смирнова поясняет, что на столичном рынке недвижимости существует два основных формата апарт-отелей: апарт-гостиницы и сервисные апартаменты. "Первые работают как гостиницы и сдают номера на посуточной основе: цена определяется за номер и фиксируется на сутки проживания. Здесь предлагается полный цикл обслуживания в зависимости от классности заведения, — объясняет разницу Смирнова. — Сервисные апартаменты — единый комплекс, где все номера-квартиры сдаются в долгосрочную аренду от трех месяцев". Ставка рассчитывается на месяц, за базу берется площадь апартамента, а услуги предлагаются за отдельную плату. Основное отличие от квартир, говорит Смирнова, — общий ресепшн, "чистый подъезд", меры безопасности, единые стандарты.

Преимущество формата

Причины, по которым инвесторы вновь обратились к формату апарт-отелей, во многом связаны с активным развитием гостиничного рынка столицы, а также с высокими темпами роста цен на московское жилье. "Сначала девелоперы были заинтересованы в реализации торговых и офисных проектов, теперь пришла очередь гостиничного бизнеса, от особенно инвестиционно привлекательных пятизвездных объектов до четырех- и трехзвездных отелей и апартотелей", — говорит Сергей Колесников. Инвесторы уже поняли, что сроки окупаемости гостиниц составляют от пяти до семи лет (иногда меньше, иногда больше указанных сроков, что зависит, в том числе, от схемы финансирования), соглашается Марина Смирнова. "Также они поняли, что гостиничная деятельность связана с ежедневными и многофакторными рисками: нужно продать по возможности больший объем номеров по максимальной цене, — объясняет Марина Смирнова. — Сдача же части номеров в долгосрочную аренду (формат апарт-отелей) сразу снимает одну из таких проблем — риск недозагрузки". Апарт-отели позволяют получать стабильный доход, снижая такие стандартные риски для гостиниц, как сезонность, добавляет генеральный директор управляющей компании "Росевроотель" Кирилл Иртюга.

Многих в квазигостиничном формате прельщает и некая свобода с выбором площадки для подобных проектов: не требуется, чтобы участок находился на первой линии домов, что обычно важно для гостиницы, единственное пожелание — центральная часть города, отмечает старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. "Для организации апарт-отелей требуется меньше вспомогательных и общественныхпомещений, поэтому эти проекты можно развивать там, где обычный отель построить сложно", — соглашается Марина Смирнова. Александр Лесник добавляет, что, конечно, такие проекты лучше строить в деловых кварталах, но только чтобы не было транспортных ограничений.

Консультанты констатируют, что порой некоторые девелоперы не совсем понимают, что такое апарт-отель. "Они полагают, что, построив его, смогут продавать поквартирно. В этом случае речь идет о совсем другом продукте — кондоотеле, — предупреждает Марина Усенко. — Это уже инвестиционный продукт, где люди приобретают номера в гостинице, которая управляется оператором. Впоследствии они не живут там, они их сдают".

Экономика апартаментов

Хотя столичные девелоперы обычно делают выбор в пользу шикарных апарт-отелей, эксперты рынка стандартно приравнивают их по уровню к гостиницам бизнес-класса.

В Европе цены на проживание в апарт-отеле несколько ниже, чем в традиционных гостиницах, утверждают они. Так, по словам Николая Демидова, площадь номера в апарт-отеле сопоставима с площадью номера в гостинице категории четыре звезды. "Однако стандарт номера в апарт-отеле (обустройство кухни, общий дизайн) не требует отделки такого качества, как в четырехзвездной гостинице. Таким образом, можно уменьшить затраты на отделочные материалы, мебель и т. д.", — рассуждает эксперт.

Некоторые игроки рынка скептически относятся к формату апарт-отелей, отмечая, что хотя они и управляются несколько проще, чем полноценные гостиницы, но обеспечивают более высокие сроки окупаемости. "В обычной гостинице доходность выше, поскольку стоимость проживания, например, в трех-четырехзвездных отелях составляет около 600 долл. за день, в то время как стоимость апарт-отеля сравнима с арендой квартир и в среднем составляет около 3 тыс. долл. в месяц", — настаивает заместитель директора по развитию в индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга и оценки компании CB Richard Ellis Noble Gibbons Станислав Ивашкевич. По его словам, обычная гостиница, как правило, окупается примерно за восемь лет, а апарт-отель — за 15 лет.

Юлия Рослик
Маргарита Федорова  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.