Лента новостей
Все новости Недвижимость
Организатор концерта Little Big в Калининграде заявил об угрозе его срыва 22:38, Общество В ООН заявили о влиянии невыдачи виз США дипломатам на работу организации 22:32, Политика Правительство предложило изменить законопроект о значимых сайтах 22:32, Бизнес Суд арестовал замначальника полиции района Дорогомилово 22:12, Общество В Барселоне на акцию протеста пришли больше полумиллиона человек 22:02, Политика СМИ узнали о согласии Украины рассмотреть формулу Штайнмайера еще летом 21:55, Политика «Локомотив» одержал пятую подряд победу в чемпионате России 21:49, Спорт На северо-востоке Москвы потушили пожар в реабилитационном центре 21:39, Общество Магомедова и Мазурова исключили из правления РСПП 21:32, Бизнес В Пятигорске произошел крупный пожар в здании на улице Адмиральского 21:27, Общество МИД ответил Эквадору на подозрения о «российском следе» в акциях в стране 21:25, Политика Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее 21:23, РБК и Райффайзенбанк Глава полиции района Дорогомилово сообщил о принятой за самогон взятке 21:18, Общество Трамп заявил о беседе с Эрдоганом после данных о срыве перемирия в Сирии 21:09, Политика «Траст» оспорит «вывод» 17 млрд руб. из группы «Открытие» после санации 20:59, Финансы В правительстве назвали странными слова Лукашенко о барьерах России 20:59, Политика Оштрафованный за репост картинки с Тесаком студент отсудил 200 тыс. руб. 20:45, Общество Число жертв взрыва в мечети в Афганистане возросло до 62 человек 20:42, Общество Киев выразил России протест из-за отправки детского питания в Донбасс 20:37, Политика УЕФА решил разводить команды из России и Косово во всех турнирах 20:36, Спорт Умер гендиректор разработчика программного обеспечения Oracle Марк Хёрд 20:35, Общество СК начал проверку после смерти ребенка в летевшем из Пхукета самолете 20:30, Общество МИД направил ноту США из-за задержанных в Северодвинске дипломатов 20:27, Политика ФАТФ посоветовала России усилить борьбу с зарубежными «прачечными» 20:17, Финансы Драйверы роста финрынка: быстрые платежи, API и единая система биометрии 20:15, Партнерский материал В Китае отложили премьеру фильма Тарантино «Однажды в Голливуде» 20:12, Общество Трамп сообщил о желании стран Европы забрать боевиков ИГ из Сирии 20:11, Политика «Авангард» обыграл «Автомобилист» и продлил победную серию до 4 матчей 20:07, Спорт
Дефицит квартир в Москве - миф
0
Дефицит квартир в Москве - миф
Последние несколько лет застройщики уверяют потребителей, что квартиры в Москве раскупаются, как горячие пирожки. А одной из "модных" тенденций 2006 года стало то, что застройщики не продают все имеющиеся в наличии квартиры, чтобы в будущем продать их по еще более высоким ценам. Однако эти стремительные продажи происходят на фоне рекламы одних и тех же жилых комплексов в печатных СМИ. Застройщики вынуждены признать, что быстро уходят с рынка лишь те квартиры, которые отвечают представлениям потребителей об оптимальном соотношении цены и качества.

Последние несколько лет застройщики уверяют потребителей, что квартиры в Москве раскупаются, как горячие пирожки. А одной из "модных" тенденций 2006 года стало то, что застройщики не продают все имеющиеся в наличии квартиры, чтобы в будущем продать их по еще более высоким ценам. И, как отмечают риэлторы, хорошие квартиры уходят с рынка очень быстро. Однако эти стремительные продажи происходят на фоне рекламы одних и тех же жилых комплексов, изображения которых не сходят со страниц печатных СМИ годами. Объясняя природу этого парадокса, застройщики вынуждены признать, что быстро уходят с рынка лишь те квартиры, которые отвечают представлениям потребителей об оптимальном соотношении цены и качества. Подавляющая же часть квартир отнюдь не продается сразу в момент своего появления на рынке, ставя застройщиков перед необходимостью годами рекламировать одни и те же объекты.

Крупнейшие застройщики Москвы год от года выступают рекламодателями в отраслевых изданиях по недвижимости, а также деловых и развлекательных СМИ. Причем многие из них рекламируют одни и те же жилые комплексы. Наиболее ярким примером является компания "ДОН-Строй", тратящая колоссальные бюджеты на рекламу во всех изданиях, которые имеют хоть какое-нибудь отношение к недвижимости. Причем эта компания "продвигает" квартиры в одних и тех же жилых комплексах, являющихся, если верить рекламе, лучшими домами класса "премиум", "бизнес" и "элита" (расшифровка этих терминов - предмет особого исследования). "РБК-Недвижимость" провел опрос среди столичных девелоперских компаний: почему квартиры в "лучших домах Москвы" при якобы дефиците жилья продаются в течение многих месяцев?

Результат опроса показал, что на самом деле квартиры в продаже есть, и их много. При этом цены на недвижимость растут отнюдь не из-за дефицита жилья (фактически, никакого дефицита нет), а из-за стремления строительных компаний получить сверхприбыли. Если дом построен, то остается извлечь из продажи квартир максимальную прибыль. "Зачем продавать квартиру по ее реальной стоимости, если можно выставить цену, вдвое превышающую рыночную, и ждать покупателя?", - такая позиция московских застройщиков, монополизировавших отрасль, не характерна для рыночной экономики. Как и дефицит квартир, конкуренция на московском рынке недвижимости - еще один миф. Любой застройщик знает, что случайная компания никогда не получит в Москве подряд на строительство, как и не выиграет тендер на ведение каких-либо работ в рамках этого строительства. Все строительство в Москве ведет ряд компаний, каждая из которых занимает свою нишу и хорошо известна городским властям.

Впервые о том, что застройщики специально придерживают квартиры с целью продать их впоследствии подороже, публично в 2006 году заявил глава компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" Григорий Куликов. Вслед за ним столь жесткую для потребителя мысль озвучили представители других девелоперских компаний Москвы. "Выставляют на рынок партию квартир, продают, на следующую партию цены уже повышают и т.д., - описывает стандартную технологию начальник коммерческого отдела компании "КВ-Инжиниринг" Георгий Кузин. – Стараются совместить с этапами финансирования стройки". Таким образом, придерживая квартиры и повышая цены, застройщики добиваются стабильного поступления денежных потоков для обслуживания строительства. Кроме того, сейчас крупные застройщики кредитуются в банках, поэтому у них нет необходимости продавать квартиры по низким ценам на этапе котлована. "Выгоднее выплачивать банковские проценты и продавать квартиры дороже на стадии полной готовности или даже позже - после получения свидетельства о собственности", - подчеркивает Г. Кузин. Экономика получения прибыли простая: банковский кредит обходится застройщикам по ставке 14% годовых, в то время как стоимость квартир увеличивается ежегодно на 40-50%.

Еще одна причина, обуславливающая многолетнюю рекламу одних и тех же объектов, - стремление застройщиков сделать объект узнаваемым среди целевой аудитории задолго до начала продаж. "Подобная реклама формирует отложенный спрос, и к началу продаж объект оказывается уже хорошо знаком и интересен покупателю", - поясняет смысл рекламной стратегии заместитель генерального директора по организации продаж инвестиционно-строительной компании "М.О.Р.Е.-Плаза" Алексей Медведев. Получается, что без широкой рекламной кампании продать квартиры в доме будет очень непросто. В качестве примера А.Медведев приводит жилой комплекс "Английский квартал", возводимый компанией ПИК. Реклама данного объекта уже давно появляется не только в печатных изданиях, но и на улицах города, однако продажи по нему еще не начаты. Соответственно, когда жилой комплекс строится несколько лет, он столько же и рекламируется. Таким образом, поиск покупателей квартир на "перегретом" московском рынке недвижимости - процесс очень длительный и затратный, что говорит о дефиците не квартир, а покупателей.

Вера Ковалева