Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Заправки попросили снять для них ограничение на работу общепита ночью Бизнес, 08:06 «Ростех» и партнеры начали обсуждать мировую с наследниками Босова Бизнес, 08:00 Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 07:59 В Чите нашли тело новорожденного в мусорном баке Общество, 07:40 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 07:26 В Госдуме предложили уголовное наказание за продажу «веселящего газа» Общество, 07:22 При пожаре в здании онкоцентра в Москве погибли два человека Общество, 07:16 «Открытие» обвинило бывшего совладельца в создании пирамиды в банке Финансы, 07:00 Власти пообещали открыть мост на остров Русский в течение пяти дней Общество, 06:47 Квартал будущего: «Сколково Парк» для жизни, работы, отдыха и развития РБК и Сколково Парк, 06:46 На почте Деда Мороза назвали самые желаемые подарки у детей и взрослых Общество, 06:19 В центре Москвы загорелось здание больницы Общество, 06:16 «Выполнили задачу-минимум». «Краснодар» остановил безвыигрышную серию Спорт, 06:06 Сбербанк оценил траты на безопасность цифрового рубля минимум в ₽20 млрд Финансы, 06:00
В России еще не научились делать торговые центры
Городская недвижимость ,  
0 

В России еще не научились делать торговые центры

Подход к девелопменту торговых центров в России еще далек от принятого на Западе. В первую очередь это относится к разработке концепции ТЦ, которой нередко пренебрегают не только девелоперы, но и архитекторы. В России также еще не представлены все форматы ТЦ, которые давно нашли воплощение на Западе. Что касается перспектив развития рынка ТЦ в России, то следует ожидать создания новых форматов, воплощения в жизнь все более профессиональных концепций и прихода новых торговых марок.

Вчера на конференции "Маркетинг торгового центра: от концепции до арендной политики" участники рынка торговой недвижимости обсудили особенности его дальнейшего развития. Как оказалось, в России подход к девелопменту торговых центров (ТЦ) еще далек от принятого на Западе. В первую очередь это относится к разработке концепции ТЦ, которой нередко пренебрегают не только девелоперы, но и архитекторы. В России также еще не представлены все форматы ТЦ, которые давно нашли воплощение на Западе. Выбор же арендаторов очень ограничен, из-за чего практически в каждом ТЦ в Москве и других городах можно встретить одни и те же магазины. Еще одним значительным недостатком российских торговых центров является зачастую не самый дружелюбный персонал – хотя сама идея торговой недвижимости, как ее понимают на Западе, неразрывно связана с созданием для посетителей максимально комфортных условий и доброжелательной атмосферы. Что касается перспектив развития рынка ТЦ в России, то следует ожидать создания новых форматов, воплощения в жизнь все более профессиональных концепций и прихода новых торговых марок.

Развитию рынка торговых центров в России сопутствует масса проблем, связанных с особенностями девелопмента коммерческой недвижимости такого рода. Прежде всего, далеко не все инвесторы и девелоперы ТЦ привлекают специализированные консалтинговые компании, которые должны создать оптимальную концепцию торгового центра. А от концепции напрямую зависит доходность этого бизнеса. И если ряд современных ТЦ были построены по какой-либо корректной концепции, то для совсем небольшого объекта был создан и "раскручен" бренд. По словам управляющего директора ICG London, архитектора Королевского института архитекторов Великобритании Клайва Вуджера, ошибка многих российских девелоперов заключается в том, что они рекламируют лейбл, марку, а не бренд. Еще одно принципиальное отличие российского рынка ТЦ от зарубежного заключается в отсутствии четко прописанной корпоративной культуры.

Между тем, в США и на Западе каждый уважающий себя торговый центр имеет собственную миссию и ценности, а также публично рассказывает о своей кадровой политике, социальной ответственности, отношении к вопросам экологии и т.д. Как правило, с подобной информацией можно ознакомиться на веб-сайте торгового центра. Кстати, в России при рекламе ТЦ его владельцы зачастую пренебрегают возможностями Интернета, и не тратят средства на создание привлекательного сайта. Еще одним существенным недостатком управления ТЦ в России является высокая текучка кадров в отрасли. Как отмечают эксперты, в России можно вырастить или привлечь хороших специалистов, но очень трудно их удержать. Как отмечает генеральный директор Leeds Property Group Елена Флоринская, средняя норма ротации обслуживающего персонала в гипер- и супермаркетах составляет 100%, то есть в течение одного года кадровый состав меняется полностью. Естественно, такая ситуация не отражается положительно на качестве услуг ТЦ.

Россию также ожидает приход новых форматов торговых центров. Например, речь идет о так называемых outlet-центрах, товары в которых продают сами производители, то есть нет наценки организаций-посредников. Еще один формат – это streep-центры, представляющие собой малоэтажные капитальные строения, которые располагаются в ряд одно за другим. Такой формат по своей концепции напоминает хорошо распространенные в восточных странах торговые ряды. Правда, подобные центры все-таки представляют собой хорошо оборудованные магазины.

Также следует ожидать прихода в Россию действительно многофункциональных торговых центров, в которых есть все для активного и пассивного отдыха. Например, на Западе такие ТЦ включают в себя, помимо кино, магазинов и ресторанов, еще и площадки для гольфа и места для рыбной ловли. Наконец, в ТЦ будет представлен гораздо более широкий спектр арендаторов. Да и самих торговых центров становится все больше: по данным Colliers International, в 2006 году только в Москве будет введено в строй 1,3 млн кв. м торговых площадей.

Вера Ковалева

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента