Лента новостей
Все новости Недвижимость
Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины 03:53, РБК и Dunlop «Известия» узнали о намерении передать часть услуг из МФЦ в крупные банки 03:45, Общество «Газпром-Медиа» продаст формат «Реальных пацанов» в Польшу 03:35, Бизнес Колобков ответил на слова главы РУСАДА о подмене антидопинговых проб 02:35, Спорт США нанесли ракетный удар по брошенному в Сирии снаряжению 02:20, Политика 35 паломников погибли в ДТП с автобусом в Саудовской Аравии 02:02, Общество Протестующие в Барселоне подожгли автомобили и мусор 01:36, Политика Россия впервые с февраля увеличила вложения в госбумаги США 01:35, Экономика Встреча Трампа с членами Конгресса переросла в ругань из-за Сирии 01:15, Политика Четыре человека пострадали в ДТП с участием Porsche и такси в Москве 01:02, Общество CNN узнала о письме Трампа с призывом Эрдогану не оказаться дьяволом 00:53, Политика Общественная наблюдательная комиссия выбрала нового председателя 00:39, Политика Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея 00:23, РБК и Audi Путин поручил исследовать поведение молодежи в интернете 00:14, Общество Почти четверть россиян сделали прививку от гриппа 00:08, Общество Власти сочли недостижимыми свои цели по борьбе с нелегальным алкоголем 00:00, Экономика Трамп пригрозил опустошительными для турецкой экономики санкциями 16 окт, 23:46, Политика Компания Брэнсона и Under Armour показали одежду для космических туристов 16 окт, 23:43, Общество В мониторинговой миссии ООН выступили за закрытие сайта «Миротворец» 16 окт, 23:36, Политика Небензя сообщил о заверениях Турции насчет операции в Сирии 16 окт, 23:25, Политика Эрдоган приедет в Сочи и обсудит с Путиным ситуацию в Сирии 16 окт, 22:56, Политика Задержан вице-губернатор Тамбовской области 16 окт, 22:55, Политика СМИ узнали о желании Венесуэлы передать России нефтяную госкомпанию PDVSA 16 окт, 22:51, Бизнес Если соседи шумят: что раздражает больше всего 16 окт, 22:50, РБК и ROCKWOOL Мосгорсуд отменил арест владельцу Optima Development Худояну 16 окт, 22:40, Общество Суд избрал меру пресечения еще двум новым фигурантам «дела 27 июля» 16 окт, 22:38, Общество Арам Габрелянов стал консультантом нового футбольного клуба в Москве 16 окт, 22:28, Спорт Кадыров назвал ложью информацию о «зачистке» своего окружения 16 окт, 22:21, Политика
Столица начнет строительство под железной дорогой
0
Столица начнет строительство под железной дорогой
Дефицит строительных площадок заставляет столичных чиновников искать все более оригинальные идеи для решения этой проблемы. Правительство Москвы договорилось с ОАО "Российские железные дороги" о совместном строительстве ряда объектов под железнодорожными путями и вокзалами города. Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта, отмечая, что, скорее всего, программа будет ориентирована на строительство подземных паркингов.

Дефицит строительных площадок заставляет столичных чиновников искать все более оригинальные идеи для решения этой проблемы. Как стало известно "Бизнесу", правительство Москвы договорилось с ОАО "Российские железные дороги" о совместном строительстве ряда объектов под железнодорожными путями и вокзалами города. Уже в ближайшее время чиновники обещают разработать сценарий застройки принадлежащих РЖД территорий. Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта, отмечая, что, скорее всего, программа будет ориентирована на строительство подземных паркингов.

О соглашении между столичным Стройкомплексом и РЖД "Бизнесу" рассказал первый заместитель руководителя департамента градостроительства, градостроительной политики, развития и реконструкции столицы Константин Королевский. Сейчас в Стройкомплексе уже создана рабочая группа по разработке программы освоения подземного городского пространства. "Программа, рассчитанная до 2010 года, будет представлена на обсуждение столичного правительства уже в этом году. В Москве это станет прецедентом", — обещает К.Королевский. По его словам, программа освоения подземных территорий коснется всей Москвы, и ее основные положения будут сформулированы до мая этого года. В РЖД подтвердили факт наличия соглашения, однако детали будущего проекта предпочли не разглашать.

По мнению экспертов, проект строительства объектов под землей РЖД перспективен, но его реализация достаточно трудоемка. "Под железнодорожными путями могут быть построены паркинги, а также возможно появление небольшого количества торговых точек и офисных площадей. Но чтобы осуществить этот проект, потребуются большие финансовые вложения", — предупреждает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.

"Земли РЖД находятся в федеральной собственности, более того, ни одна структура не имеет права на приватизацию этих участков и строительство на этом месте объектов недвижимости. Гипотетически, если бы такие проекты и было возможно реализовать, их экономическая эффективность оказалась бы под большим вопросом из-за высоких вложений",— соглашается с ним заместитель директора управления коммерческой недвижимости компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" Элина Занина. "Кроме того, освоение подземного пространства под железнодорожными путями требует специальных инженерных решений, так как движение многотонных железнодорожных составов — это вибрации, шум, нагрузки на конструкции и прочее", — добавляет руководитель аналитического отдела компании "Новая площадь" Дмитрий Попов.

Участники рынка отмечают, что себестоимость строительства одного кв. м обычного торгового центра составляет 700–800 долл., а подземный аналог может обойтись в 1000–1100 долл. "Естественно, себестоимость возрастает не только за счет строительных работ: дороже обходятся проектирование и согласования. Однако, как правило, окупаемость таких проектов выше, чем удачных наземных аналогов", — говорит Дмитрий Попов.

Кроме того, эксперты называют весьма перспективной идею вывода железнодорожных путей под землю. "Логичнее было бы сооружение наземных строений над железнодорожными линиями, пустив поезда в тоннели. В этом случае на наиболее привлекательных площадках в центре города можно было бы разместить как офисный центр, так и торговое здание", — говорит Элина Занина. В свою очередь Дмитрий Попов напоминает, что, убрав железнодорожные пути под землю, появляется хорошая возможность для строительства автомагистралей с прилегающей инфраструктурой.

Антон Павлов