Лента новостей
Все новости Недвижимость
В результате извержения вулкана в Новой Зеландии погибли пять человек 12:43, Общество Россия и Украина вернулись в английский суд из-за спора о $3 млрд 12:42, Экономика Эксперты спрогнозировали рост расходов россиян на связь в 2020 году 12:34, Общество После критики Путина София подготовилась к приему газа «Турецкого потока» 12:18, Экономика От Лермонтова до Лигалайза: рэп как литературный жанр 12:15, РБК и Билайн Федор Бондарчук – РБК: «Не удивлюсь, если появятся фильмы, снятые ботами» 12:08, Стиль Секретарем Общественной палаты избрали Лидию Михееву 12:08, Общество Программа реновации в Москве завершится в 2032 году 12:07, Жилье Когда Китай начнет тестировать свою криптовалюту 12:06, Крипто Тест-драйв седана Hyundai Sonata восьмого поколения 12:04, Авто С чем придется разбираться преемнику Ларри Пейджа — Bloomberg 12:03, PRO РБК запустит платный сервис для профессионалов 12:01, Технологии и медиа Аналитики заметили рост стоимости вторичного жилья в Москве 12:00, Жилье «Касперский» сообщил о всплеске мошенничества через «выигрышные» рассылки 11:59, Технологии и медиа Путин поздравил гендиректора Эрмитажа с днем рождения 11:55, Общество Как снизить потребление сахара и еще 20 ЗОЖ-челенджей 11:46, РБК Стиль и Barilla Инвестиции в землю и коммерческую недвижимость вырастут до $3,8 млрд 11:46, Бизнес В России предложили приравнять хищение бюджетных денег к госизмене 11:45, Политика Инвестор с 10-летним опытом: как найти лучшую формулу инвестиций 11:41, Quote «Юнистрим» приостановил проведение переводов в режиме онлайн 11:34, Финансы В России изменится порядок оформления прав на участки 11:27, Жилье Сурков вошел в состав делегации России на встрече в Париже 11:25, Политика Пятилетки 2.0: как работает категорийная стратегия 11:22, PRO Число погибших при пожаре в колледже Одессы выросло до 12 11:20, Общество Власти назвали даты пика загрузки дорог в Москве перед Новым годом 11:19, Общество Университет бизнеса для фрилансеров: 200 бесплатных семинаров 11:17, РБК и УРАЛСИБ
Столица начнет строительство под железной дорогой
0
Столица начнет строительство под железной дорогой
Дефицит строительных площадок заставляет столичных чиновников искать все более оригинальные идеи для решения этой проблемы. Правительство Москвы договорилось с ОАО "Российские железные дороги" о совместном строительстве ряда объектов под железнодорожными путями и вокзалами города. Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта, отмечая, что, скорее всего, программа будет ориентирована на строительство подземных паркингов.

Дефицит строительных площадок заставляет столичных чиновников искать все более оригинальные идеи для решения этой проблемы. Как стало известно "Бизнесу", правительство Москвы договорилось с ОАО "Российские железные дороги" о совместном строительстве ряда объектов под железнодорожными путями и вокзалами города. Уже в ближайшее время чиновники обещают разработать сценарий застройки принадлежащих РЖД территорий. Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта, отмечая, что, скорее всего, программа будет ориентирована на строительство подземных паркингов.

О соглашении между столичным Стройкомплексом и РЖД "Бизнесу" рассказал первый заместитель руководителя департамента градостроительства, градостроительной политики, развития и реконструкции столицы Константин Королевский. Сейчас в Стройкомплексе уже создана рабочая группа по разработке программы освоения подземного городского пространства. "Программа, рассчитанная до 2010 года, будет представлена на обсуждение столичного правительства уже в этом году. В Москве это станет прецедентом", — обещает К.Королевский. По его словам, программа освоения подземных территорий коснется всей Москвы, и ее основные положения будут сформулированы до мая этого года. В РЖД подтвердили факт наличия соглашения, однако детали будущего проекта предпочли не разглашать.

По мнению экспертов, проект строительства объектов под землей РЖД перспективен, но его реализация достаточно трудоемка. "Под железнодорожными путями могут быть построены паркинги, а также возможно появление небольшого количества торговых точек и офисных площадей. Но чтобы осуществить этот проект, потребуются большие финансовые вложения", — предупреждает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.

"Земли РЖД находятся в федеральной собственности, более того, ни одна структура не имеет права на приватизацию этих участков и строительство на этом месте объектов недвижимости. Гипотетически, если бы такие проекты и было возможно реализовать, их экономическая эффективность оказалась бы под большим вопросом из-за высоких вложений",— соглашается с ним заместитель директора управления коммерческой недвижимости компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" Элина Занина. "Кроме того, освоение подземного пространства под железнодорожными путями требует специальных инженерных решений, так как движение многотонных железнодорожных составов — это вибрации, шум, нагрузки на конструкции и прочее", — добавляет руководитель аналитического отдела компании "Новая площадь" Дмитрий Попов.

Участники рынка отмечают, что себестоимость строительства одного кв. м обычного торгового центра составляет 700–800 долл., а подземный аналог может обойтись в 1000–1100 долл. "Естественно, себестоимость возрастает не только за счет строительных работ: дороже обходятся проектирование и согласования. Однако, как правило, окупаемость таких проектов выше, чем удачных наземных аналогов", — говорит Дмитрий Попов.

Кроме того, эксперты называют весьма перспективной идею вывода железнодорожных путей под землю. "Логичнее было бы сооружение наземных строений над железнодорожными линиями, пустив поезда в тоннели. В этом случае на наиболее привлекательных площадках в центре города можно было бы разместить как офисный центр, так и торговое здание", — говорит Элина Занина. В свою очередь Дмитрий Попов напоминает, что, убрав железнодорожные пути под землю, появляется хорошая возможность для строительства автомагистралей с прилегающей инфраструктурой.

Антон Павлов