Лента новостей
Все новости Недвижимость
Экс-директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника задержали 02:42, Общество Forbes узнал о продаже из-за санкций бизнес-джетов братьев Ротенбергов 02:02, Бизнес Минобороны сообщило о нападении боевиков на сирийских военных в Идлибе 01:46, Политика Мужчина ответил на вопрос о причине угона самолета в Афганистан 01:18, Общество Пять стран решили финансировать преследование виновных в гибели MH17 01:02, Политика Присяжные оправдали фигурантов дела об обстреле полицейских в Петербурге 00:48, Общество Козаку представили новые нормы потребления и оплаты электричества 00:13, Общество Отменивший встречу с Порошенко патриарх принял членов УПЦ МП 00:13, Общество Колобков приветствовал решение WADA сохранить РУСАДА 22 янв, 23:31, Общество В совет директоров НПФ «Будущее» вошли выходцы из фонда Сбербанка 22 янв, 23:20, Финансы Путин показал Абэ свой кабинет в Кремле 22 янв, 23:18, Политика Генсек Совета Европы заявил о кризисе в ПАСЕ из-за конфликта с Россией 22 янв, 22:51, Политика Встреча глав Минэнерго России и Саудовской Аравии в Давосе не состоится 22 янв, 22:33, Бизнес Стали известны детали уголовного дела против Насти Рыбки и Алекса Лесли 22 янв, 22:07, Общество МИД Японии сообщил о переговорах тет-а-тет между Путиным и Абэ 22 янв, 21:55, Политика Кремль не увидел изменений в позиции Японии по мирному договору 22 янв, 21:54, Политика Пользователи пожаловались на сбой в работе WhatsApp 22 янв, 21:53, Технологии и медиа Семечки и китайские авто: что стало причиной проблем в МИнБанке 22 янв, 21:45, Финансы СМИ узнали о запрете загоревшемуся в Черном море танкеру заходить в порт 22 янв, 21:43, Общество Усэйн Болт отказался от планов стать профессиональным футболистом 22 янв, 21:17, Спорт Минобороны сообщило о состоянии летчика разбившегося в Заполярье Ту-22М3 22 янв, 21:11, Общество Помпео отказался считать США и Россию обреченными на соперничество 22 янв, 20:57, Политика 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 22 янв, 20:55, РБК и «Ингосстрах» В районе поисков пропавшего над Ла-Маншем самолета нашли обломки 22 янв, 20:53, Общество Опубликовано видео конфликта Богомолова и Виторгана 22 янв, 20:48, Общество Мединский пригрозил делом создателям фильма о Льве Яшине за срыв сроков 22 янв, 20:20, Общество WADA допустило отстранение России от Олимпийских игр в Токио 22 янв, 20:16, Политика Дело о хищении при строительстве стадиона в Калининграде направили в суд 22 янв, 20:14, Политика
Шереметьево заморозит терминал
03 фев 2006, 08:46
0
Шереметьево заморозит терминал
Подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" в конце апреля может приостановить строительство аэропортового терминала Шереметьево-3 из-за отсутствия финансирования. Участники рынка считают, что строительство вряд ли остановится, так как в число акционеров всех участвующих в проекте компаний входит государство. Власти же не допустят задержки сдачи этого объекта в эксплуатацию.

Подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" в конце апреля может приостановить строительство аэропортового терминала Шереметьево-3 из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов объясняет это задержкой с проектным финансированием, которое должны предоставить банки – будущие акционеры "Терминала". Как ожидается, из-за длительности процесса согласований сделки выделение денег начнется не ранее начала июля, а имеющиеся в распоряжении строителей средства, выделенные "Аэрофлотом", закончатся уже в марте. Для покрытия кассового разрыва "Аэрофлот" рассматривает возможность привлечения бридж-кредита на 30-40 млн долл. или предоставление поручительства "Терминалу" для самостоятельного привлечения им средств банков. Впрочем, участники рынка считают, что строительство вряд ли остановится, так как в число акционеров всех участвующих в проекте компаний входит государство. Власти же не допустят задержки сдачи этого объекта в эксплуатацию.

Общая площадь строящегося терминала Шереметьево-3 составляет 168 тыс. кв. м, площадь перрона для обслуживания самолетов – 300 тыс. кв. м, годовая пропускная способность – 9 млн пассажиров с возможностью ее увеличения на 20%. Терминал будет представлять собой трех-четырехэтажное здание с разделенными зонами вылета и прилета, пропускной способностью 3,8 тыс. пассажиров в час, оборудованное 22 телетрапами. Терминал разместится рядом с Шереметьевым-2, со временем планируется соединить два терминала. Проект Шереметьева-3 разработала компания Airport de Paris. Строительством занимается турецкая компания Enka, которая победила в конкурсе по выбору генподрядчика, согласившись возвести терминал за 26 месяцев, уложиться в бюджет размером около 400 млн долл. и возложить на себя все инфляционные и валютные риски по проекту. Уставный капитал ОАО "Терминал" составляет 132 млн долл.

Впрочем, уже в конце апреля подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" может приостановить строительство Шереметьева-3 из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов объяснил это задержками с проектным финансированием, которое должны предоставить банки – будущие акционеры компании "Терминал". При этом он уточнил, что оплата "Аэрофлотом" уставного капитала "Терминала" практически завершена. 70% принадлежащих ему акций он продаст госбанкам – ВТБ и ВЭБ – чуть дороже их номинальной стоимости. "Рыночная стоимость акции составляет 106 руб., номинальная – 104 руб., то есть рыночная выше всего на два рубля". Продажа 70% акций позволит "Аэрофлоту" получить порядка 100 млн долл. в качестве оплаты участия в уставном капитале акционерного общества.

Согласно меморандуму, подписанному участниками проекта строительства терминала, банки в качестве проектного финансирования обязаны предоставить им до 250 млн долл. на срок 13-14 лет, рассказал Михаил Полубояринов. Он отказался называть ставку, по которой банки предоставят эти деньги. "Это переговорный процесс, который сейчас не завершен, он займет около двух месяцев, пока "Терминал" не оформит соответствующие документы, – отметил он. – Покупка акций – это билет для предоставления проектного финансирования". По словам топ-менеджера "Аэрофлота", это важно для банков, так как они через пять лет после начала реализации проекта могут с прибылью выйти из его акционерного капитала, при этом проектное финансирование не прекратится. "Ситуация же с отсутствием проектного финансирования будет длиться с начала марта и до середины июля, – сказал г-н Полубояринов. – Но жесткие сроки по строительству этого объекта сорваны не будут". Для покрытия кассового разрыва "Аэрофлот" рассматривает возможность привлечения бридж-кредита на 30-40 млн долл. или предоставление авиакомпанией поручительства "Терминалу" для самостоятельного получения им средств банков.

Все вопросы, связанные с техническим согласованием финансирования, будут решены, так как государство взяло проект строительства Шереметьева-3 под свой патронаж, считает Леонид Душатин, член совета директоров "Аэрофлота", представляющий его акционера – Национальную резервную корпорацию (НРК). "Конечно, есть вероятность того, что финансирование задержится. Это может произойти по причине различия редакционных требований или требований банков к заемщику, но последнее вряд ли произойдет, так как "Аэрофлот" уже давно работает с ВЭБом и ВТБ, банки давно сотрудничают между собой", – сказал он RBC daily. По его мнению, сложностей с деньгами у банков не будет. Всю ситуацию он назвал предсказуемой. "Требования действующего законодательства заключаются в том, что перед тем, как продавать доли в капитале "Терминала" банкам, уставной капитал компании должен быть полностью оплачен, этим "Аэрофлот" занимался по мере своих финансовых возможностей. К апрелю он закончит оплату, а потом сможет продавать доли", – отмечает г-н Душатин.

Однако основной владелец НРК Александр Лебедев опасается, что в результате может повториться опыт годичной давности, когда ВТБ не захотел на паритетных началах со Сбербанком владеть 20% акций ОАО "Терминал". "Тогда планировалось, что по 20% акций компании будет у банков, а 5% может уйти на рынок или остаться в НРК", – сказал Александр Лебедев. В итоге финансированием занялись ВТБ и ВЭБ, был потерян год. "И это, возможно, не последняя проблема будущих акционеров с распределением капитала", – предупреждает депутат.

Сергей Стариков  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости