Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Пентагон потратит $928 млн на разработку крылатой гиперзвуковой ракеты 09:29, Политика Крупнейшего производителя алкоголя уличили в недобросовестной конкуренции 09:07, Бизнес «Опора России» рассказала о беспокойстве бизнеса из-за контрсанкций 09:06, Экономика Врачи выписали выпрыгнувшего при пожаре из окна «Зимней вишни» мальчика 09:05, Общество ЦБ отозвал лицензии у двух московских банков 08:51, Финансы Кабмин решил поднять пошлины за водительские права и загранпаспорт 08:49, Общество В Алтайском крае при пожаре погибли пять человек 08:19, Общество Битва с непричастными: как блокировка Telegram стала угрозой для Рунета 08:10, Мнение Минкультуры отчитывалось в ФСБ о студии Серебренникова за год до арестов 08:08, Общество В Чите полицейский нашел в лифте 800 тыс. руб. 07:45, Общество Иран пообещал «неприятную» для США реакцию на выход из ядерной сделки 07:39, Политика ФСБ решила блокировать Telegram из-за планов Дурова создать криптовалюту 07:03, Технологии и медиа Росавтодор обвинил структуру Минтранса в срыве сроков по Крымскому мосту 06:42, Бизнес Казнили старейшего в истории США приговоренного к высшей мере наказания 06:35, Общество Гендиректор Mattel объявила об уходе со своего поста 06:00, Бизнес Пентагон подтвердил задержание в Сирии связанного с 11 сентября исламиста 05:33, Политика Во Флориде неизвестный застрелил двух полицейских 05:06, Общество Мнучин заявил о нужном эффекте от санкций против российских олигархов 04:53, Политика В МЧС предупредили о риске пожаров из-за майнинга криптовалют 04:38, Технологии и медиа FT сообщила о возможном уходе фонда Сороса из Венгрии 04:15, Политика Минобороны обнаружило за неделю 18 самолетов-разведчиков у границ России 03:28, Политика Мсвати III переименовал Свазиленд в Королевство Эсватини 03:03, Политика Советник Трампа назвал условие улучшения отношений с Москвой 02:53, Политика В «Аэрофлоте» подтвердили трудности с получением виз США 02:32, Политика Адвокаты Януковича вызвали полицию после заседания суда в Киеве 02:06, Политика «Ростех» нашел «Тракторным заводам» нового владельца 01:50, Общество Асад вернул Франции Орден почетного легиона 01:39, Политика «Ростелеком» назвал «затруднительным» исполнение «закона Яровой» 01:18, Технологии и медиа
"Патэрсон" займется гастрономическими бутиками
19 дек 2005, 09:24
0
"Патэрсон" займется гастрономическими бутиками
Розничная сеть "Патэрсон" решила присоединиться к модному течению и приняла решение о развитии нового формата – гастрономического бутика. Причем компания первой попробует этот формат в регионах. Эксперты считают, что провинция уже "доросла" до эксклюзивной торговли продуктами питания, но отмечают, что "Патэрсону" будет непросто "выдержать формат".

Как стало известно RBC daily, розничная сеть "Патэрсон" решила присоединиться к модному течению и приняла решение о развитии нового формата – гастрономического бутика. Первый такой магазин "Патэрсона" откроется в мае 2006 г. в самарском ТЦ "Молот". Причем компания первой попробует этот формат в регионах, ведь до сих пор подобные магазины открывались только в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты считают, что провинция уже "доросла" до эксклюзивной торговли продуктами питания, но отмечают, что "Патэрсону" будет непросто "выдержать формат".

Сеть "Патэрсон" основана в 1997 г. и сейчас насчитывает 63 универсама в Москве и 12 в российских регионах, один супермаркет открыт в Киеве. Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. C 2005 по 2010 гг. планируется увеличить сеть до 164 объектов, а оборот – до 1 млрд долл. По данным РБК, в 2004 г. "Патэрсон" занял четвертое место среди федеральных сетей по охвату регионов после "Пятерочки", "Магнита" и "Перекрестка". Самарский ТЦ "Молот" будет сдан в мае 2006 г. Владельцем и девелопером центра выступает компания "Форра", которая в 2004 г. уже открыла в Самаре ТЦ "Фрегат", оперирующий в более демократичной ценовой категории. "Молот" же рассчитан на торговлю дорогими товарами и расположен в так называемой "бутиковой" зоне Самары. Торговая площадь четырехэтажного ТЦ "Молот" относительно небольшая – 3 256 кв. м, из которых на "Патэрсон" придется 460 кв. м.

Как отмечают в "Патэрсоне", решение о развитии нового формата было принято под влиянием обстоятельств – в Самаре сети предложили подходящее помещение. По имеющейся информации, арендный договор будет подписан завтра, 20 декабря. "Это будет элитный торговый центр, в котором не имеет смысла открывать магазин другого формата", – прокомментировали ситуацию RBC daily в "Патэрсоне". По словам пресс-секретаря "Патэрсона" Надежды Сенюк, препятствий для развития нового формата нет – конкурентная среда в нем отсутствует как таковая, а расположение и позиционирование торгового центра само обеспечит нужный покупательский поток. Как сообщил первый вице-президент компании "Форра" Дмитрий Купер, на помещение для продуктового бутика в "Молоте" претендовали сразу несколько московских ритейлеров, большая часть которых оперирует в бутиковом формате: "Перекресток", "Глобус Гурмэ", "Азбука вкуса" и "Патэрсон".

Выбор арендатора "Форрой" не вызывает удивления, так как "Патэрсон" уже имеет опыт сотрудничества с девелопером – столичный ритейлер полтора года назад открыл магазин в ТЦ "Фрегат", построенном этой же компанией. Несмотря на теплые и давние отношения, владельцы "Молота" совсем не прогадали – по словам пресс-секретаря "Патэрсона", арендная ставка для "Патэрсона" в этом торговом центре выше средней по городу примерно на 40%. "Такие магазины в мультиформатной сети зачастую имеют имиджевый характер, и компании не гонятся за их прибыльностью", – утверждает представитель одной из элитных продуктовых сетей. В "Патэрсоне" же рассчитывают на прибыльность проекта, утверждая, что магазин окупится за 2-2,5 года.

В "Патэрсоне" утверждают, что идея создания продуктовых бутиков давно вынашивалась менеджментом компании. "В перспективе мы планируем открыть целую сеть продуктовых бутиков в регионах. Но так как самое важное для этого формата – расположение, мы не станем гнаться за скоростью, бутики станут открываться по мере того, как будут найдены подходящие помещения", – пояснила г-жа Сенюк. Причем в столицу "Патэрсон" с новым форматом приходить не собирается. "Мы убеждены, что формат бутиков будет намного более востребован в крупных региональных городах. В Моске и Питере уже достаточно подобных предложений, а сами города слишком большие для того, чтобы потенциальный покупатель приезжал в гастрономический бутик в центр столицы из Подмосковья", – говорит Надежда Сенюк. Однако генеральный директор сети "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев утверждает, что правильнее было бы начинать с Москвы. "Здесь еще эта ниша далеко не заполнена, а покупатели для бутиков уже есть. В регионах "Патэрсону" начинать будет сложнее, тем более что для компании это новый формат", – заявляет он.

"Идея бутика существует в сети уже не первый месяц, – рассказывает г-жа Сенюк. – Когда в начале весны мы вводили технологии для внутреннего разделения сети на подформаты, тогда же мы начали разработку формата продовольственных бутиков". По ее словам, в "Патэрсоне" существует четкое понимание формата: какие требуются оборудование торгового зала, ассортимент, условия и качество обслуживания, необходимый персонал. Единственное, чего не хватает пока для его успешного развития, а также недавно заявленным компанией гипермаркетам, это логистика. "Мы сейчас занимаемся кардинальной перестройкой и развитием своей логистической системы. Думаю, к середине весны у нас будет одна из самых современных систем", – заявляет Надежда Сенюк.

Как отмечают эксперты, в регионах гастрономических бутиков еще никто не открывал, и поэтому сложно сказать, насколько удачно будет развиваться проект. "Безусловно, по уровню доходов крупные региональные города, и Самара в том числе, уже готовы к дорогим продуктовым форматам. Везде есть своя элитная прослойка, которая нуждается в магазинах "не для всех", – отмечает директор по развитию компании BBPG Consulting Алексей Тихомиров. Однако он считает, что главная проблема для подобного формата в регионах – его полное отсутствие. Для компании, решившей открывать продуктовые бутики в регионах, самое важное – позиционирование формата. Если «Патэрсон» будет восприниматься как обычный дорогой магазин, то нужная аудитория не сформируется, к тому же обычные супермаркеты до сих пор кое-где в регионах именно как бутики и воспринимаются. По словам Алексея Тихомирова, вызывает вопросы также и то, что пока не определен пул арендаторов.

Дмитрий Купер сообщил, что с арендаторами "Форра" определится в декабре. Он говорит, что существуют два варианта: либо все остальные площади снимет один московский оператор парфюмерно-косметических магазинов (название компании пока держится в секрете), либо ТЦ будет "нарезан" на небольшие бутики для продавцов элитной одежды, парфюмерии, обуви и прочего. По мнению Алексея Тихомирова, если первый вариант будет реализован, то идея "Патэрсона" пойдет прахом – косметика и парфюмерия сильно сузит покупательскую аудиторию, а посетителями гастрономических бутиков в большинстве своем являются мужчины или семейные пары.

Елена Желобанова  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.