Москомархитектуры нашел на себя управу
Столичные власти обещают сократить сроки подготовки разрешительной архитектурной документации, которая необходима для строительства объектов, предусмотренных генеральным планом развития Москвы. Вчера на заседании правительства города главный архитектор столицы Александр Кузьмин заявил, что с 1 января 2006 года с этой целью при Москомархитектуры будет создано новое управление, которое должно скоординировать и ускорить работу специалистов этого ведомства. Правда, опрошенные "Бизнесом" эксперты опасаются, что предложение чиновников, напротив, лишь усложнит для предпринимателей процесс оформления архитектурной документации.
По оценкам первого заместителя мэра Москвы, руководителя комплекса экономической политики и развития города Юрия Росляка, ежегодный дефицит инвестиций для реализации генерального плана развития Москвы на период до 2010 года составляет 60–80 млрд руб. Росляк убежден, что привлечь необходимые средства на строительство социально значимых объектов удастся лишь в том случае, если согласительная процедура для инвесторов будет серьезно упрощена. Например, если уменьшить сроки подготовки разрешительной архитектурной документации, без которой инвесторы не могут участвовать в том или ином конкурсе.
"Был уговор, что, например, инвесторы гостиниц получат по упрощенной схеме разрешительную документацию на возведение объектов. Однако из 27 заявленных объектов только 14 были выкуплены инвесторами для проработки. Другие компании сняли свои кандидатуры с конкурса, поскольку не согласились осваивать предложенные городом площадки с учетом подготовленной документации", — сокрушался вчера Юрий Росляк.
Решить существующую проблему вызвался главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. По его словам, с 1 января 2006 года будет создано новое управления при Москомархитектуры, которое должно координировать работу сотрудников, разрабатывающих проекты планировок объектов, предпроектную документацию, а также градостроительное обоснование строительства того или иного объекта. Правда, Кузьмин заранее предупредил, что сам он опасается ускорения сроков оформления документов. "Сейчас тяжело найти свободный городской участок для застройки, кроме того, постоянно совершенствуются земельно-правовые отношения. И в этой ситуации, напротив, необходима качественная проработка тех или иных проектов", — пояснил чиновник.
Опрошенные "Бизнесом" эксперты поддерживают предложение Кузьмина, но при условии, что реорганизация Москомархитектуры не приведет к усложнению оформления документов. Аналитик компании "Русский инвестиционный дом" Иван Улезло опасается, что если процесс реорганизации Москомархитектуры затянется, это может самым негативным образом сказаться на предпринимателях. "Если в результате всех трансформаций увеличится число сотрудников Москомархитектуры, у которых необходимо будет завизировать тот или иной документ, то компаниям придется тратить еще больше времени и сил при общении с чиновниками", — делится опасениями Иван Улезло.
Замдиректора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева надеется, что в первую очередь чиновники четко обозначат обязанности новой структуры Москомархитектуры. Сейчас, напоминает эксперт, на подготовку всего пакета разрешительной документации для строительства, в том числе и архитектурной, уходит от полугода до несколько лет. "Некоторые компании получают разрешительную документацию достаточно быстро, поскольку имеют налаженные связи в кругу чиновников, а некоторые, не располагая такой возможностью, обивают пороги месяцами", — говорит Ю.Никуличева.
В то же время директор по рекламе и коммуникациям концерна "Крост" Леонид Белага отмечает, что многое зависит от того, насколько четким станет взаимодействие новой структуры Москомархитектуры с уже существующими подразделениями. "Если новое управление Москомархитектуры будет выполнять ряд функций действующих структур, то это только упростит схему подготовки и, соответственно, получение документов. Если оно начнет оказывать дополнительные услуги, то схема оформления документов для компаний только усложнится", — уверен Белага.
Оксана Карпова