Лента новостей
Все новости Недвижимость
Нового куратора московских выборов нашли в департаменте торговли 02:13, Политика Пользователи массово пожаловались на сбои в работе сервисов Apple 01:59, Технологии и медиа Экс-владельцы «Мортона» откроют сеть спа-центров за 4,5 млрд рублей 01:33, Бизнес Очевидцы рассказали об аварии эскалатора с болельщиками ЦСКА в Риме 01:15, Общество ОНФ назвал лидеров по закупкам дорогих автомобилей среди госкомпаний 01:00, Экономика Румынский суд оправдал «дочек» ЛУКОЙЛа 00:59, Бизнес МИД продолжит добиваться от Грузии отмены вето на наблюдательные полеты 00:37, Политика ЦСКА проиграл «Роме» и упал на третье место в группе ЛЧ 00:18, Спорт «Ювентус» победил «Манчестер Юнайтед» в выездном матче Лиги чемпионов 00:08, Спорт Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 23 окт, 23:59, Спецпроект РБК PINK Трамп отреагировал на предложение Путина встретиться в Париже 23 окт, 23:57, Политика Болельщики ЦСКА и «Ромы» устроили несколько драк перед матчем в Риме 23 окт, 23:50, Общество Адвокат Исмаилова опровергла передачу им письма в администрацию Путина 23 окт, 23:36, Политика Спецпрокурор Мюллер объяснил обвинения против фирм Евгения Пригожина 23 окт, 23:26, Политика Болтон рассказал о возможности размещения новых ракет США в Европе 23 окт, 23:21, Политика Швейцария начала уголовное преследование «шпионивших» россиян 23 окт, 23:17, Политика Могерини рассказала о последствиях милитаризации Азовского моря 23 окт, 22:49, Политика ВТБ подал заявку на выкуп 100% Новороссийского комбината хлебопродуктов 23 окт, 22:39, Бизнес Десятки болельщиков ЦСКА пострадали в аварии эскалатора в Риме 23 окт, 22:37, Фотогалерея  Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 23 окт, 22:29, РБК и Philips СМИ опубликовали видео обрушения эскалатора в римском метро 23 окт, 22:16, Общество Эксперты назвали условия для роста доллара до 90 руб. 23 окт, 22:03, Экономика Лига чемпионов по футболу. «Рома» — ЦСКА. Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Лига чемпионов по футболу. «Манчестер Юнайтед» — «Ювентус». Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 23 окт, 21:45, РБК и Мираторг СМИ рассказали о выкинувших взятку на дорогу под Петербургом чиновниках 23 окт, 21:35, Общество Киев исключил тюремное наказание для крымчан за проезд по Крымскому мосту 23 окт, 21:30, Политика При обрушении эскалатора в римском метро пострадали 30 фанатов ЦСКА 23 окт, 21:19, Общество
"Патэрсон" будет играть по-крупному
14 ноя 2005, 16:08
0
"Патэрсон" будет играть по-крупному
Сеть супермаркетов "Патэрсон" намерена развивать еще один формат – гипермаркеты. Таким образом, компания идет по пути большинства крупных игроков, диверсифицирующих риски. По мнению аналитиков, это единственный правильный путь для крупных ритейлеров, но на нем компания столкнется в целым рядом подводных камней.

Как стало известно RBC daily, сеть супермаркетов "Патэрсон" намерена развивать еще один формат – гипермаркеты. Таким образом, компания идет по пути большинства крупных игроков, диверсифицирующих риски. По мнению аналитиков, это единственный правильный путь для крупных ритейлеров, но на нем компания столкнется в целым рядом подводных камней, в первую очередь связанных с управлением мультиформатной сетью и перестройкой системы логистики.

Сеть "Патэрсон" основана в 1997 г. и сейчас насчитывает 57 универсамов в Москве и 12 – в российских регионах, один супермаркет открыт в Киеве. До конца года планируется открыть еще 14 новых объектов. Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. C 2005 по 2010 гг. планируется увеличить сеть до 164 объектов, а оборот – до 1 млрд долл. По данным РБК, по итогам 2004 г. "Патэрсон" занял четвертое место среди федеральных сетей по охвату регионов – после "Пятерочки", "Магнита" и "Перекрестка".

В сети "Патэрсон" RBC daily подтвердили планы по выходу в новый формат. "Этот проект пока находится в разработке, но уже в ближайшем будущем будут достигнуты конкретные договоренности по будущим объектам", – уточнила пресс-секретарь сети "Патэрсон" Надежда Сенюк. Первые гипермаркеты "Патэрсона" могут начать работу лишь в течение ближайших двух лет, так как пока не подписано ни одного договора. По словам Надежды Сенюк, с помощью гипермаркетов "Патэрсон" планирует осваивать региональные рынки. В ближайшей перспективе крупноформатные магазины будут появляться лишь в тех регионах, где уже работают магазины сети. "Таким образом, мы сможем сразу серьезно увеличить свою долю в регионах", – говорит она. Цель "Патэрсона" – порядка 50% каждого регионального рынка, где компания присутствует.

Эксперты считают, что мультиформат – единственно правильный путь развития розничных компаний. "От этого никуда не уйдешь, – считает аналитик РБК Валентин Крохин. – Все крупные европейские ритейлеры имеют несколько форматов". По словам пресс-секретаря сети «Седьмой Континент» Екатерины Лесиной, развитие сразу нескольких форматов – это в первую очередь расширение покупательской аудитории. "Все зависит от рыночной конъюктуры, но на сегодня гипермаркет – оптимальный формат для освоения регионов. Он позволяет сразу получить большие объемы продаж и завоевать поставщиков", – утверждает она. С ней согласен директор Евразийского института мерчандайзинга Сергей Лыков: "Гипермаркеты позволяют быстро укрепляться в регионе, а считается, что крупной сети в регионе правильно было бы занимать как минимум 32% местного рынка".

Пока все подробности проекта в "Патэрсоне" не раскрывают. По словам Надежды Сенюк, площадь "гиперов" компании (которые также будут называться "Патэрсон") будет составлять от 5 до 9 тыс. кв. м. В большинстве своем они будут строиться "Патэрсоном" как отдельные объекты. "Сейчас ведутся переговоры по 4-5 регионам, не буду говорить, каким именно, так как договоры пока не подписаны, – рассказала Надежда Сенюк. – Могу сказать точно – в Москве и Петербурге мы гипермаркеты в ближайшей перспективе строить не будем. Этот проект рассчитан на освоение регионов".

Эксперты расходятся в оценке такой позиции. По словам Валентина Крохина, в Москве и Петербурге гипермаркетов пока недостаточно: только в Москве и области можно открыть еще около 20 объектов. "У "Семерки" также сначала была идея идти гиперформатом только в регионы, поэтому "Патэрсон" может потом изменить своей концепции, когда просчитает эффективность строительства гипермаркета в столице», – считает он. По словам Екатерины Лесиной, "Семерка" действительно сначала хотела открывать гипермаркеты в регионах, но затем там просчитали экономику проектов и поняли, что в Москве гипермаркеты строить выгодно". Сергей Лыков же считает, что позиция "Патэрсона" вполне понятна – в Москве и Петербурге строиться гораздо дороже, чем в регионах, с учетом "административных" расходов, так как без административного ресурса здесь сложно получить и участок под застройку, и разрешительную документацию.

Однако и в регионах, по словам Сергея Лыкова, способ развития, выбранный "Патэрсоном", – недешевое удовольствие. Как сообщили в торговой сети, инвестиции в каждый гипермаркет составят от 15 млн долл. По мнению Валентина Крохина, эта сумма может быть в разы выше, в зависимости от региона и сопутствующих условий, так как сейчас зачастую строительство обычного супермаркета обходится более чем в 10 млн долл. Сергей Лыков отмечает, что значительные средства уйдут также на перестройку логистики и системную интеграцию. "У "Пятерочки", например, только на внедрение программного обеспечения ушло порядка 3 млн долл.", – рассказал он.

Кроме того, для работы с гипермаркетами "Патэрсону" надо будет менять психологию управления. "В первую очередь надо понять, что такое строительство – это привлечение "длинных" инвестиций: срок окупаемости гипермаркета не менее 5 лет", – считает Сергей Лыков. В "Патэрсоне" же рассчитывают максимально оптимизировать сроки окупаемости. "Этот процесс можно ускорить за счет сдачи в аренду части площадей – под аптеки, небольшие магазинчики, а также за счет сбалансированной ценовой политики. Мы, например, за "Ашаном" в ценах не гонимся. Мы собираемся "вытеснять" местные рынки в регионах, и наши цены будут держаться примерно на том же уровне, а на рынках низкие цены лишь на местную продукцию", – говорит Надежда Сенюк. В гипермаркетах "Патэрсон" цены будут примерно на 10% ниже, чем в гипермаркетах сети среднего формата.

Елена Желобанова  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости