Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Норвежская лыжница назвала победу Большунова заслуженной Спорт, 13:21 Промес впервые попал в основу «Спартака» после возвращения в команду Спорт, 13:18 Рогозин сообщил о запуске «Союза-2» «на пределе допуска» по метеоусловиям Общество, 12:58 Главная биржа мира была в Амстердаме. Там торговали фьючерсами на цветы Инвестиции, 12:38 Инвестидея: Activision Blizzard. Рост на новых консолях и киберспорте Pro, 12:38 Телепорт на 20 лет назад: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 12:38 СК возбудил уголовное дело после нападения на полицейских в Дагестане Общество, 12:23 Россиянин из UFC дважды нокаутировал противника и проиграл решением судей Спорт, 12:12 Минобороны сообщило о «вынужденной посадке» российского вертолета в Сирии Политика, 12:02 Как сериалы, социальные сети и порносайты негативно влияют на природу Зеленая экономика, 12:00  Как у шеф-повара: готовим без суеты и беготни РБК и Miele, 11:49 Как не упустить ценного кандидата 45+ Pro, 11:40 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 февраля Общество, 11:38 В РФС назвали верным назначение пенальти в матче «Спартака» и «Динамо» Спорт, 11:24
МИАН увлекся фитнесом
Городская недвижимость ,  
0 

МИАН увлекся фитнесом

Группа компаний "МИАН" объявила о том, что она намерена развивать новое, довольно неожиданное направление бизнеса – фитнес. В рамках этого проекта МИАН планирует на базе собственных объектов недвижимости создать сеть фитнес-клубов под маркой TerraSport. По мнению экспертов, заняться несвойственным для нее бизнесом компанию вынудили проблемы рынка недвижимости, который, по многим оценкам, "перегрет".

В четверг группа компаний "МИАН" объявила о том, что она намерена развивать новое, довольно неожиданное направление бизнеса – фитнес. В рамках этого проекта МИАН планирует на базе собственных объектов недвижимости создать сеть фитнес-клубов под маркой TerraSport. Инвестиции в проект должны составить 50 млн долл. По мнению экспертов, заняться несвойственным для нее бизнесом компанию вынудили проблемы рынка недвижимости, который, по многим оценкам, "перегрет".

Группа компаний "МИАН" была образована в июне 2004 г. в результате реструктуризации бизнеса МИАН. В 2004 г. оборот ГК "МИАН" составил более 400 млн долл. В группу компаний входят управляющая компания "МИАН", "МИАН-Девелопмент", "МИАН-Агентство недвижимости", телекоммуникационная компания "МИАН-Инфо" и сервисная компания "МИАН-Сервис". В ГК "МИАН" работает более 1 500 сотрудников. В настоящее время сеть TerraSport насчитывает уже три готовых к открытию клуба в объектах, принадлежащих ГК "МИАН". Два первых фитнес-клуба TerraSport откроются в жилых комплексах "Коперник" и "Радужный". Затем – в офисном здании на Валовой улице. Фитнес-клубы включат в себя бассейны, тренажерные залы, залы с кардиооборудованием, залы для групповых занятий танцами и аэробикой, восточными единоборствами, залы для сквоша и сайкла, сауны и турецкие бани, салоны красоты, массажные кабинеты. Создавая на пустом месте свою сеть, менеджеры намерены ориентировать предоставляемые услуги на не самого бедного клиента. Планируется, что это будут менеджеры среднего и высшего звена, владельцы собственного бизнеса, а также звезды эстрады и телевидения. В МИАНе планируют, что фитнес-клубы TerraSport привлекут внимание жителей близлежащих районов, людей, работающих в районе клуба. В планах компании открытие фитнес-клубов TerraSport и в других объектах, девелопером которых является МИАН.

Несмотря на то что создание сети фитнес-клубов – совершенно новое для компании дело, ее специалисты уже рассчитывают на партнерское участие в проекте ряда застройщиков рынка недвижимости Москвы. "Данное бизнес-направление уже давно вызывало живой интерес среди наших клиентов и партнеров, – говорится в пресс-релизе компании. – Прежде всего потому что оно соответствует одному из основных принципов ГК "МИАН" – оказание качественных услуг тем, кто приобретает квартиры в наших домах. Емкость этой ниши еще достаточно велика, то же можно сказать и о потенциале развития самого направления. Поэтому мы не планируем ограничиваться только лишь нашими объектами. Участие в развитии сети клубов TerraSport будет интересно как участникам рынка фитнеса, так и многим девелоперам. Управляющая компания, созданная нами специально для ведения этого проекта, уже рассматривает довольно интересные предложения и всегда готова к взаимовыгодному сотрудничеству». Управляющая компания помимо координации работы сети клубов станет заниматься разработкой общей концепции фитнес-клубов, продвижением бренда. Для этого уже набрана группа опытных менеджеров. В компании надеются на новых специалистов, с помощью которых удастся повысить капитализацию бренда TerraSport. «В будущем наш бренд может стать одним из заметных участников рынка качественных фитнес-услуг", – сказали в МИАНе.

Впрочем, маркетологи сходятся во мнении, что фитнес-сети, создаваемые с нуля девелоперскими компаниями, даже имеют некоторые преимущества по сравнению с сетями, созданными самостоятельными операторами. "У девелоперов есть опыт управления, – сказала RBC daily Татьяна Матюшина, заместитель генерального директора Агентства маркетинговых исследований и консалтинга "Маркет". – И многое здесь зависит от правильного управления. Если им удастся создать хорошо брендированную сеть, она станет самостоятельным товаром и ее можно будет при необходимости продать. Я думаю, что МИАН хорошо понимает, что рынок жилой недвижимости не бесконечен. Он постепенно переполняется. Вкладывая деньги в другую сферу деятельности, они используют элемент диверсификации".

Однако МИАН – не единственный в столице оператор недвижимости, взявшийся оборудовать свои объекты престижными клубами. В апреле этого года концерн "Крост" объявил о начале строительства собственной сети фитнес-клубов Else Club. "Фитнес-центры – одно из приоритетных направлений нашей деятельности, – заявил RBC daily директор по рекламе и коммуникациям концерна "Крост" Леонид Белага. – Они удачно дополнят уже имеющийся пакет услуг, предоставляемых покупателям нашего жилья. Мы называем подобный подход к делу "полым циклом девелопмента". И конкуренция нам не угрожает, поскольку, изучая рынок, мы намерены дать клиенту то, что ему никто кроме нас не сможет предоставить". Впрочем, как бы не объясняли свой интерес к новым сферам деятельности сами участники рынка, аналитики уверенно заявляют, что подобная тенденция свидетельствует о стагнации рынка недвижимости. Специализирующиеся на операциях с недвижимостью компании, предчувствуя скорый кризис этой части рынка, пытаются диверсифицировать бизнес.

Впрочем, подобные попытки диверсификации не рассматриваются специалистами всерьез. "Вряд ли стоит видеть в этих единичных случаях тенденцию, – говорит RBC daily Александр Гаврилин, ведущий инвестиционный аналитик "Система-Галс". – Просто по стечению обстоятельств тема фитнес-клубов стала им интересна на данном этапе. Бывает, что компания прощупывает вокруг себя возможные варианты бизнеса – получится-не получится. Но, как показывает практика, пытаясь предсказать развитие ситуации, лучше обратиться к западному опыту. Там девелоперские компании стараются избавиться от всего ненужного, а не обзавестись смежными видами деятельности".

Ольга Филатова

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента