Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ спрогнозировал обвал спроса на ипотеку и новостройки после 2025 года Недвижимость, 20:30
«Алабушево»: чем интересна новая точка на промышленной карте Москвы Недвижимость, 18:27
В ЦИАН назвали районы Москвы с максимальным ростом цен на студии Недвижимость, 18:26
В «Авито» назвали регионы России с самой дорогой землей Недвижимость, 18:19
«Летящий» театр и музей: что строят в Крыму архитекторы из Вены Недвижимость, 15:23
Названы регионы с максимальным падением спроса на ипотеку Недвижимость, 14:53
Риелторы назвали районы Москвы с самыми дорогими элитными новостройками Недвижимость, 14:08
Будущее уже наступило: виртуальный ассистент — это удобная реальность Недвижимость, 11:10
Феномен юго-запада: 3 фактора, которые выделяют ЮЗАО на карте Москвы Недвижимость, 10:40
Эксперты назвали города России с максимальным ростом цен на жилье Недвижимость, 10:11
Почему лизинг коммерческой недвижимости становится востребованной услугой Недвижимость, 09:58
Экономика локдауна: как столичные риелторы прошли цифровую трансформацию Недвижимость, 09:57
Какие ошибки допускают покупатели вторичного жилья. Как избежать рисков Недвижимость, 09:55
Как девелоперы становятся цифровыми компаниями Недвижимость, 28 ноя, 14:10
"Пекинская утка" размножается в ТЦ
Городская недвижимость ,  
0 

"Пекинская утка" размножается в ТЦ

Бум строительства ресторанных сетей дошел и до заведений среднего ценового сегмента. Небольшая компания "Ресторанная коллекция" строит сеть на базе ресторана "Пекинская утка". Участники рынка объясняют интерес "Утки" к ТЦ отсутствием свободных площадей, однако считают, что сеть ждет серьезная конкуренция со стороны фаст-фуда.

Бум строительства ресторанных сетей дошел и до заведений среднего ценового сегмента. Как стало известно "Бизнесу", небольшая компания "Ресторанная коллекция" строит сеть на базе ресторана "Пекинская утка" (средний чек — 30 долл.). "Утка" пошла по нестандартному пути: новые рестораны будут открываться в торговых центрах. Участники рынка объясняют интерес "Утки" к ТЦ отсутствием свободных площадей, однако считают, что сеть ждет серьезная конкуренция со стороны фаст-фуда.

"Пекинская утка" открылась на Тверской в сентябре 2001 года. Однако только в этом году владелец марки — ООО "Ресторанная коллекция" решило строить сеть: зимой "Пекинская утка" открылась в "Меге 2", а на этой неделе третий ресторан появится в ТЦ "Европарк" на Рублевке. До конца года "Ресторанная коллекция" планирует открыть еще одну "Утку" — на Новом Арбате. "Мы изначально рассчитывали на создание сети, но не было подходящих помещений. К тому же мы не хотели, чтобы развитие сказалось на качестве работы ресторанов", — поясняет гендиректор "Ресторанной коллекции" Сергей Фадеев.

"Пекинская утка" позиционируется как ресторан среднего ценового сегмента со средним чеком 30 долл. Помимо китайской кухни предлагаются японские и тайские блюда. По словам Сергея Фадеева, для "Пекинской утки" подбираются помещения площадью от 400 кв. м. Общий объем вложений в строительство сети Фадеев сообщить отказался, уточнив лишь, что инвестиции в 1 кв. м составляют 500–1000 долл. Таким образом, инвестиции в строительство сети из трех заведений можно оценить от 850 тыс. долл. до 1,7 млн долл. "Окупаемость каждой "Пекинской утки" составит три-четыре года", — отметил Фадеев.

Участники рынка считают строительство сети заведений среднего ценового сегмента оправданным. "Существуют успешные сетевые рестораны со средним чеком и в 70 долл., главное в подобных проектах — позиционирование. У "Пекинской утки" с этим все в порядке", — убежден директор международного направления компании "Веста-центр интернешнл" (владеет "Якиторией" и "Гинно Таки") Андрей Озоль.

"Пекинская утка" — узнаваемая марка, у них простая кухня, поэтому рестораны можно тиражировать без потерь для брэнда", — говорит аналитик ИК "Финам" Вячеслав Кочетков. Впрочем, интерес к китайской кухне в Москве заметно уступает японской, отмечает он. По данным агентства "Комкон", китайская кухня занимает седьмое место по популярности.

Эксперты связывают запуск "Пекинских уток" в ТЦ с отсутствием свободных помещений в городе. "Отдельно стоящей недвижимости в Москве становится меньше, а высокий поток посетителей в ТЦ обеспечивает ресторанам высокую посещаемость", — поясняет Кочетков.

Однако участники рынка сомневаются, что ТЦ — удачное место для ресторанов со средним чеком в 30 долл. "Ощущается серьезная конкуренция с фастфудом, поэтому рестораны среднего ценового сегмента экономически эффективнее открывать в стационарных помещениях", — отмечает совладелец ресторанного холдинга Lite Life (сеть "Тануки", "Тарас Бульба" — средний чек 20–25 долл.) Александр Орлов. К тому же у ресторанов в ТЦ очень низкая наполняемость в будни, указывает главный редактор журнала "МД.Ресторан/FoodService" Анна Людковская.

Василий Дмитриев

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента