Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Число случаев заражения COVID-19 во всем мире превысило 43 млн Общество, 09:35 Эксперты назвали предпочтения желающих уехать в другой регион россиян Общество, 09:34 Кто выиграл, а кто проиграл от масштабного перехода на удаленку РБК и Hyundai Mobility, 09:34 Теннисист Хачанов опустился на 18-ю строчку рейтинга ATP Спорт, 09:22 Роспотребнадзор оценил влияние вакцины от COVID-19 на половые железы Общество, 09:19 СМИ сообщили о задержании бастующих работников «Гродно Азота» Политика, 09:09 Время инвестировать: как сделать первые шаги с хорошими результатами РБК и Финансовая платформа, 09:05 РБК Pro: пять типов сотрудников и как правильно их мотивировать Pro, 08:57 СМИ узнали о жалобе «Барселоны» на судейство в матче с «Реалом» Спорт, 08:55 Роспотребнадзор заявил о пользе зарядки для противостояния COVID-19 Общество, 08:45 Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном Совместный проект, 08:36 Срыв перемирия в Карабахе, всплеск звонков в аптеки. Главные новости РБК Общество, 08:33 В Ереване назвали дезинформацией обвинения в нарушении перемирия Политика, 08:28 Скрытая роскошь английских традиций: 8 преимуществ жизни в ЖК HIDE Недвижимость, 08:17
"Пекинская утка" размножается в ТЦ
Городская недвижимость ,  
0 

"Пекинская утка" размножается в ТЦ

Бум строительства ресторанных сетей дошел и до заведений среднего ценового сегмента. Небольшая компания "Ресторанная коллекция" строит сеть на базе ресторана "Пекинская утка". Участники рынка объясняют интерес "Утки" к ТЦ отсутствием свободных площадей, однако считают, что сеть ждет серьезная конкуренция со стороны фаст-фуда.

Бум строительства ресторанных сетей дошел и до заведений среднего ценового сегмента. Как стало известно "Бизнесу", небольшая компания "Ресторанная коллекция" строит сеть на базе ресторана "Пекинская утка" (средний чек — 30 долл.). "Утка" пошла по нестандартному пути: новые рестораны будут открываться в торговых центрах. Участники рынка объясняют интерес "Утки" к ТЦ отсутствием свободных площадей, однако считают, что сеть ждет серьезная конкуренция со стороны фаст-фуда.

"Пекинская утка" открылась на Тверской в сентябре 2001 года. Однако только в этом году владелец марки — ООО "Ресторанная коллекция" решило строить сеть: зимой "Пекинская утка" открылась в "Меге 2", а на этой неделе третий ресторан появится в ТЦ "Европарк" на Рублевке. До конца года "Ресторанная коллекция" планирует открыть еще одну "Утку" — на Новом Арбате. "Мы изначально рассчитывали на создание сети, но не было подходящих помещений. К тому же мы не хотели, чтобы развитие сказалось на качестве работы ресторанов", — поясняет гендиректор "Ресторанной коллекции" Сергей Фадеев.

"Пекинская утка" позиционируется как ресторан среднего ценового сегмента со средним чеком 30 долл. Помимо китайской кухни предлагаются японские и тайские блюда. По словам Сергея Фадеева, для "Пекинской утки" подбираются помещения площадью от 400 кв. м. Общий объем вложений в строительство сети Фадеев сообщить отказался, уточнив лишь, что инвестиции в 1 кв. м составляют 500–1000 долл. Таким образом, инвестиции в строительство сети из трех заведений можно оценить от 850 тыс. долл. до 1,7 млн долл. "Окупаемость каждой "Пекинской утки" составит три-четыре года", — отметил Фадеев.

Участники рынка считают строительство сети заведений среднего ценового сегмента оправданным. "Существуют успешные сетевые рестораны со средним чеком и в 70 долл., главное в подобных проектах — позиционирование. У "Пекинской утки" с этим все в порядке", — убежден директор международного направления компании "Веста-центр интернешнл" (владеет "Якиторией" и "Гинно Таки") Андрей Озоль.

"Пекинская утка" — узнаваемая марка, у них простая кухня, поэтому рестораны можно тиражировать без потерь для брэнда", — говорит аналитик ИК "Финам" Вячеслав Кочетков. Впрочем, интерес к китайской кухне в Москве заметно уступает японской, отмечает он. По данным агентства "Комкон", китайская кухня занимает седьмое место по популярности.

Эксперты связывают запуск "Пекинских уток" в ТЦ с отсутствием свободных помещений в городе. "Отдельно стоящей недвижимости в Москве становится меньше, а высокий поток посетителей в ТЦ обеспечивает ресторанам высокую посещаемость", — поясняет Кочетков.

Однако участники рынка сомневаются, что ТЦ — удачное место для ресторанов со средним чеком в 30 долл. "Ощущается серьезная конкуренция с фастфудом, поэтому рестораны среднего ценового сегмента экономически эффективнее открывать в стационарных помещениях", — отмечает совладелец ресторанного холдинга Lite Life (сеть "Тануки", "Тарас Бульба" — средний чек 20–25 долл.) Александр Орлов. К тому же у ресторанов в ТЦ очень низкая наполняемость в будни, указывает главный редактор журнала "МД.Ресторан/FoodService" Анна Людковская.

Василий Дмитриев

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента