Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как мыть окна правильно и без разводов: советы эксперта Жилье, 01 апр, 11:37
Какие законы о недвижимости заработают в апреле 2023 года Жилье, 31 мар, 18:12
ЦБ ответил на жалобы участников СВО на отказы в списании ипотеки Деньги, 31 мар, 17:48
Как правильно выбрать обогреватель для дома Дизайн, 31 мар, 17:00
В Великобритании зафиксировано рекордное падение цен на жилье с 2009 года Деньги, 31 мар, 15:40
«Авито» назвал районы Москвы, где проще снять жилье жильцам с питомцами Деньги, 31 мар, 15:22
В России отмечен рекорд по инвестициям в недвижимость с 2000 года Деньги, 31 мар, 13:45
Whitewill назвал три самых востребованных элитных ЖК в центре Москвы Жилье, 31 мар, 13:21
В Москве начали реставрацию дома булгаковского Мастера Город, 31 мар, 12:06
В Москве пройдет IV Всероссийский Форум ИЖС Новости компаний, 31 мар, 11:37
Банк «Дом.РФ» запустил ипотеку на частные дома по ДДУ Деньги, 31 мар, 11:09
Какие изменения в законах ждут дачников в 2023 году Загород, 31 мар, 09:54
«Домклик» назвал регионы — лидеры по цифровизации сделок с недвижимостью Деньги, 31 мар, 09:25
Аналитики назвали самые дорогие торговые улицы России Город, 31 мар, 00:02
"Пекинская утка" размножается в ТЦ
Городская недвижимость ,  
0 

"Пекинская утка" размножается в ТЦ

Бум строительства ресторанных сетей дошел и до заведений среднего ценового сегмента. Небольшая компания "Ресторанная коллекция" строит сеть на базе ресторана "Пекинская утка". Участники рынка объясняют интерес "Утки" к ТЦ отсутствием свободных площадей, однако считают, что сеть ждет серьезная конкуренция со стороны фаст-фуда.

Бум строительства ресторанных сетей дошел и до заведений среднего ценового сегмента. Как стало известно "Бизнесу", небольшая компания "Ресторанная коллекция" строит сеть на базе ресторана "Пекинская утка" (средний чек — 30 долл.). "Утка" пошла по нестандартному пути: новые рестораны будут открываться в торговых центрах. Участники рынка объясняют интерес "Утки" к ТЦ отсутствием свободных площадей, однако считают, что сеть ждет серьезная конкуренция со стороны фаст-фуда.

"Пекинская утка" открылась на Тверской в сентябре 2001 года. Однако только в этом году владелец марки — ООО "Ресторанная коллекция" решило строить сеть: зимой "Пекинская утка" открылась в "Меге 2", а на этой неделе третий ресторан появится в ТЦ "Европарк" на Рублевке. До конца года "Ресторанная коллекция" планирует открыть еще одну "Утку" — на Новом Арбате. "Мы изначально рассчитывали на создание сети, но не было подходящих помещений. К тому же мы не хотели, чтобы развитие сказалось на качестве работы ресторанов", — поясняет гендиректор "Ресторанной коллекции" Сергей Фадеев.

"Пекинская утка" позиционируется как ресторан среднего ценового сегмента со средним чеком 30 долл. Помимо китайской кухни предлагаются японские и тайские блюда. По словам Сергея Фадеева, для "Пекинской утки" подбираются помещения площадью от 400 кв. м. Общий объем вложений в строительство сети Фадеев сообщить отказался, уточнив лишь, что инвестиции в 1 кв. м составляют 500–1000 долл. Таким образом, инвестиции в строительство сети из трех заведений можно оценить от 850 тыс. долл. до 1,7 млн долл. "Окупаемость каждой "Пекинской утки" составит три-четыре года", — отметил Фадеев.

Участники рынка считают строительство сети заведений среднего ценового сегмента оправданным. "Существуют успешные сетевые рестораны со средним чеком и в 70 долл., главное в подобных проектах — позиционирование. У "Пекинской утки" с этим все в порядке", — убежден директор международного направления компании "Веста-центр интернешнл" (владеет "Якиторией" и "Гинно Таки") Андрей Озоль.

"Пекинская утка" — узнаваемая марка, у них простая кухня, поэтому рестораны можно тиражировать без потерь для брэнда", — говорит аналитик ИК "Финам" Вячеслав Кочетков. Впрочем, интерес к китайской кухне в Москве заметно уступает японской, отмечает он. По данным агентства "Комкон", китайская кухня занимает седьмое место по популярности.

Эксперты связывают запуск "Пекинских уток" в ТЦ с отсутствием свободных помещений в городе. "Отдельно стоящей недвижимости в Москве становится меньше, а высокий поток посетителей в ТЦ обеспечивает ресторанам высокую посещаемость", — поясняет Кочетков.

Однако участники рынка сомневаются, что ТЦ — удачное место для ресторанов со средним чеком в 30 долл. "Ощущается серьезная конкуренция с фастфудом, поэтому рестораны среднего ценового сегмента экономически эффективнее открывать в стационарных помещениях", — отмечает совладелец ресторанного холдинга Lite Life (сеть "Тануки", "Тарас Бульба" — средний чек 20–25 долл.) Александр Орлов. К тому же у ресторанов в ТЦ очень низкая наполняемость в будни, указывает главный редактор журнала "МД.Ресторан/FoodService" Анна Людковская.

Василий Дмитриев

Главное Лента