Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Переехать в небоскреб: чего ожидать от жизни в «Москва-Сити» Партнерский материал, 03:45 В США произошел взрыв бомбы в баптисткой церкви Общество, 03:13 Хозяин бывшей квартиры Путина в Дрездене не пустил Навального в дом Политика, 03:03 В Гвинейском заливе пираты захватили в заложники 15 моряков Общество, 02:49 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 02:32 Захарова пообещала вызвать в МИД дипломатов США из-за постов о протестах Политика, 02:23 Президент Венесуэлы сообщил о теракте на газопроводе Политика, 02:11 AstraZeneca сообщила о двукратном урезании поставок вакцины в Европу Общество, 01:51 Министр ФРГ заявила об угрозе судов из-за остановки «Северного поток-2» Политика, 01:36 Голикова объяснила сложность принятия международного иммунного паспорта Общество, 01:02 Любовь Соболь оштрафовали на 20 тыс. руб. за организацию акции 23 января Политика, 01:02 Госдеп США осудил действия силовиков на акциях протеста в России Политика, 00:34 Акции в поддержку Алексея Навального и столкновения с полицией. Главное Политика, 00:29 Начальник генштаба Испании ушел в отставку после скандала с вакцинацией Общество, 00:15
Вокзалы превращают в многофункциональные комплексы
 
0 

Вокзалы превращают в многофункциональные комплексы

Вокзалы Москвы могут превратиться в многофункциональные комплексы. Пилотный проект реконструкции Курского вокзала на днях был представлен на выставке Exporeal-2005 в Мюнхене. Площадь комплекса составит 790 тыс. кв. м, инвестиции — около 1 млрд евро.

Вокзалы Москвы могут превратиться в многофункциональные комплексы. Пилотный проект реконструкции Курского вокзала на днях был представлен на выставке Exporeal-2005 в Мюнхене. Площадь комплекса составит 790 тыс. кв. м, инвестиции — около 1 млрд евро.

О планах реконструкции Курского вокзала, "Бизнесу" рассказал гендиректор компании "Перспектива" Евгений Тихомиров, главный проектировщик проекта. "Реконструкция Курского вокзала — первый этап программы освоения пространства над железнодорожными путями, разработанной Союзом архитекторов России", — говорит Тихомиров. По его словам, предпроектные предложения основываются на реставрации здания исторического вокзала, реконструкции путевого хозяйства и строительстве нового комплекса зданий многофункционального назначения.

Общая площадь комплекса составит 790 тыс. кв. м. Площадь вокзала увеличится с 31 тыс. кв. м до 60 тыс. кв. м. Торговые площади займут 135 тыс. кв. м, офисные помещения — 60 тыс. кв. м. На остальной площади расположатся технические службы, выставочные залы и конференц-холл. Кроме того, проект предусматривает строительство паркингов на 30 тыс. машиномест. "Уже решен вопрос о привлечении в проект целевых инвестиций из Швейцарии, которые составят около 1 млрд евро", — сообщает Евгений Тихомиров, однако самих инвесторов не называет. По словам первого вицепрезидента Союза архитекторов России Бориса Нелюбина, в Мюнхене был представлен проект-предложение, и рабочие чертежи еще не разработаны. "Кроме того, еще нет постановления правительства Москвы, город не взял на себя решение организационных вопросов", — добавляет Нелюбин. Однако Евгений Тихомиров уверен, что реализация проекта начнется уже в обозримом будущем. "Уже достигнуто соглашение с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым", — говорит Тихомиров. По его словам, реконструкция Курского вокзала рассчитана на пять лет.

"На Западе интеграция вокзалов в бизнес-строительство позволяет создавать весьма успешные и интересные проекты, например Broad Gate в Лондоне", — считает директор отдела консалтинга компании Knight Frank Константин Романов. Строительство комплекса на Курской может быть очень рентабельно, только если удастся развести потоки пассажиров вокзала и посетителей бизнес-центра, уточнил он.

"Не каждый арендатор захочет находиться в здании, вокруг которого шум, суета и разношерстные людские потоки. Это снизит уровень бизнес-центра и усложнит реализацию проекта", — соглашается старший аналитик Prime City Properties Антонина Лаирова. Однако, по ее мнению, с вокзальной спецификой больше сочетаются торгово-развлекательные площади. "Скорее всего, они будут рассчитаны на посетителей вокзала, так как в противном случае им придется конкурировать с "Атриумом", что вряд ли возможно", — считает эксперт.

Антон Павлов
Маргарита Федорова

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента