Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве за год выдали рекордное число ипотечных кредитов Недвижимость, 10:04
Названы самые продаваемые столичные новостройки премиум- и элит-класса Недвижимость, 09:23
ГД ввела нормативы потери воды. Как изменятся коммунальные платежи Недвижимость, 25 янв, 17:26
Госдума одобрила новые правила выбора УК в многоэтажках Недвижимость, 25 янв, 17:23
Размер комфортного дохода для выплат по ипотеке вырос на 15% за полгода Недвижимость, 25 янв, 15:22
Названы районы Москвы с дефицитом предложения квартир в продаже Недвижимость, 25 янв, 14:01
В Москве усилят контроль над строительством малоэтажных жилых комплексов Недвижимость, 25 янв, 12:42
Построить дом из пеноблоков: плюсы и минусы такого решения Недвижимость, 25 янв, 11:22
В России зафиксирован рекорд инвестиций в недвижимость Недвижимость, 25 янв, 10:25
Названы самые продаваемые столичные новостройки бизнес-класса Недвижимость, 25 янв, 09:43
Росреестр зафиксировал абсолютный годовой рекорд сделок с жильем в Москве Недвижимость, 25 янв, 09:00
В ЦИАН назвали московские районы — лидеры по интересу к вторичному жилью Недвижимость, 24 янв, 18:08
Заработать на чужом: как работает субаренда недвижимости Недвижимость, 24 янв, 14:50
Риелторы назвали самые популярные у покупателей новостройки Старой Москвы Недвижимость, 24 янв, 13:38
Вокзалы превращают в многофункциональные комплексы
Городская недвижимость ,  
0 

Вокзалы превращают в многофункциональные комплексы

Вокзалы Москвы могут превратиться в многофункциональные комплексы. Пилотный проект реконструкции Курского вокзала на днях был представлен на выставке Exporeal-2005 в Мюнхене. Площадь комплекса составит 790 тыс. кв. м, инвестиции — около 1 млрд евро.

Вокзалы Москвы могут превратиться в многофункциональные комплексы. Пилотный проект реконструкции Курского вокзала на днях был представлен на выставке Exporeal-2005 в Мюнхене. Площадь комплекса составит 790 тыс. кв. м, инвестиции — около 1 млрд евро.

О планах реконструкции Курского вокзала, "Бизнесу" рассказал гендиректор компании "Перспектива" Евгений Тихомиров, главный проектировщик проекта. "Реконструкция Курского вокзала — первый этап программы освоения пространства над железнодорожными путями, разработанной Союзом архитекторов России", — говорит Тихомиров. По его словам, предпроектные предложения основываются на реставрации здания исторического вокзала, реконструкции путевого хозяйства и строительстве нового комплекса зданий многофункционального назначения.

Общая площадь комплекса составит 790 тыс. кв. м. Площадь вокзала увеличится с 31 тыс. кв. м до 60 тыс. кв. м. Торговые площади займут 135 тыс. кв. м, офисные помещения — 60 тыс. кв. м. На остальной площади расположатся технические службы, выставочные залы и конференц-холл. Кроме того, проект предусматривает строительство паркингов на 30 тыс. машиномест. "Уже решен вопрос о привлечении в проект целевых инвестиций из Швейцарии, которые составят около 1 млрд евро", — сообщает Евгений Тихомиров, однако самих инвесторов не называет. По словам первого вицепрезидента Союза архитекторов России Бориса Нелюбина, в Мюнхене был представлен проект-предложение, и рабочие чертежи еще не разработаны. "Кроме того, еще нет постановления правительства Москвы, город не взял на себя решение организационных вопросов", — добавляет Нелюбин. Однако Евгений Тихомиров уверен, что реализация проекта начнется уже в обозримом будущем. "Уже достигнуто соглашение с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым", — говорит Тихомиров. По его словам, реконструкция Курского вокзала рассчитана на пять лет.

"На Западе интеграция вокзалов в бизнес-строительство позволяет создавать весьма успешные и интересные проекты, например Broad Gate в Лондоне", — считает директор отдела консалтинга компании Knight Frank Константин Романов. Строительство комплекса на Курской может быть очень рентабельно, только если удастся развести потоки пассажиров вокзала и посетителей бизнес-центра, уточнил он.

"Не каждый арендатор захочет находиться в здании, вокруг которого шум, суета и разношерстные людские потоки. Это снизит уровень бизнес-центра и усложнит реализацию проекта", — соглашается старший аналитик Prime City Properties Антонина Лаирова. Однако, по ее мнению, с вокзальной спецификой больше сочетаются торгово-развлекательные площади. "Скорее всего, они будут рассчитаны на посетителей вокзала, так как в противном случае им придется конкурировать с "Атриумом", что вряд ли возможно", — считает эксперт.

Антон Павлов
Маргарита Федорова

Главное Лента