Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Малоэтажный квартал с озером построят по всероссийской реновации на Урале Недвижимость, 16:15
Москва побила рекорд 1965 года по вводу жилья Недвижимость, 14:21
Наценка за вид: как стоимость квартиры зависит от этажа в доме Недвижимость, 13:05
Рынок коммерческой недвижимости Германии: промежуточные итоги 2021 года Недвижимость, 12:26
ЦИАН назвал города с наибольшим ростом цен на жилье после запуска МЦД Недвижимость, 12:16
«Печатники»: пространство инноваций и технологий в центре Москвы Недвижимость, 10:10
Зачем GloraX собственная УК по доходной недвижимости Недвижимость, 10:09
Кредит без денег: как купить квартиру в ипотеку с нулевым взносом Недвижимость, 09:33
В первом в мире небоскребе под брендом Bentley стартовали продажи квартир Недвижимость, 02 дек, 21:27
Новостройки Новой Москвы за год подорожали на четверть Недвижимость, 02 дек, 17:56
Реновация без сноса: «Стрелка» разработала программу для типовых домов Недвижимость, 02 дек, 16:48
Безопасность и комфорт: какие инновации применяются в новостройках Недвижимость, 02 дек, 14:52
Почему в Москве стало строить просто. Видео Недвижимость, 02 дек, 13:51
Эксперты назвали регионы с самыми просторными квартирами в новостройках Недвижимость, 02 дек, 13:46
Вокзалы превращают в многофункциональные комплексы
Городская недвижимость ,  
0 

Вокзалы превращают в многофункциональные комплексы

Вокзалы Москвы могут превратиться в многофункциональные комплексы. Пилотный проект реконструкции Курского вокзала на днях был представлен на выставке Exporeal-2005 в Мюнхене. Площадь комплекса составит 790 тыс. кв. м, инвестиции — около 1 млрд евро.

Вокзалы Москвы могут превратиться в многофункциональные комплексы. Пилотный проект реконструкции Курского вокзала на днях был представлен на выставке Exporeal-2005 в Мюнхене. Площадь комплекса составит 790 тыс. кв. м, инвестиции — около 1 млрд евро.

О планах реконструкции Курского вокзала, "Бизнесу" рассказал гендиректор компании "Перспектива" Евгений Тихомиров, главный проектировщик проекта. "Реконструкция Курского вокзала — первый этап программы освоения пространства над железнодорожными путями, разработанной Союзом архитекторов России", — говорит Тихомиров. По его словам, предпроектные предложения основываются на реставрации здания исторического вокзала, реконструкции путевого хозяйства и строительстве нового комплекса зданий многофункционального назначения.

Общая площадь комплекса составит 790 тыс. кв. м. Площадь вокзала увеличится с 31 тыс. кв. м до 60 тыс. кв. м. Торговые площади займут 135 тыс. кв. м, офисные помещения — 60 тыс. кв. м. На остальной площади расположатся технические службы, выставочные залы и конференц-холл. Кроме того, проект предусматривает строительство паркингов на 30 тыс. машиномест. "Уже решен вопрос о привлечении в проект целевых инвестиций из Швейцарии, которые составят около 1 млрд евро", — сообщает Евгений Тихомиров, однако самих инвесторов не называет. По словам первого вицепрезидента Союза архитекторов России Бориса Нелюбина, в Мюнхене был представлен проект-предложение, и рабочие чертежи еще не разработаны. "Кроме того, еще нет постановления правительства Москвы, город не взял на себя решение организационных вопросов", — добавляет Нелюбин. Однако Евгений Тихомиров уверен, что реализация проекта начнется уже в обозримом будущем. "Уже достигнуто соглашение с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым", — говорит Тихомиров. По его словам, реконструкция Курского вокзала рассчитана на пять лет.

"На Западе интеграция вокзалов в бизнес-строительство позволяет создавать весьма успешные и интересные проекты, например Broad Gate в Лондоне", — считает директор отдела консалтинга компании Knight Frank Константин Романов. Строительство комплекса на Курской может быть очень рентабельно, только если удастся развести потоки пассажиров вокзала и посетителей бизнес-центра, уточнил он.

"Не каждый арендатор захочет находиться в здании, вокруг которого шум, суета и разношерстные людские потоки. Это снизит уровень бизнес-центра и усложнит реализацию проекта", — соглашается старший аналитик Prime City Properties Антонина Лаирова. Однако, по ее мнению, с вокзальной спецификой больше сочетаются торгово-развлекательные площади. "Скорее всего, они будут рассчитаны на посетителей вокзала, так как в противном случае им придется конкурировать с "Атриумом", что вряд ли возможно", — считает эксперт.

Антон Павлов
Маргарита Федорова

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента