Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Тренер «Валенсии» третий раз подряд не включил Черышева в заявку на матч Спорт, 17:24 Власти Азербайджана продлили карантин из-за коронавируса до 2 ноября Общество, 17:22 Как решить проблемы клиники при помощи Lean-менеджмента Pro, 17:08 КПРФ связала задержание сына экс-губернатора Левченко с выборами Политика, 17:02 Вирусологи оценили прогноз академика РАН о выходе на плато по COVID-19 Общество, 16:59 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 16:56 В «Зените» сообщили о состоянии трех травмированных футболистов Спорт, 16:53 Попова не увидела необходимости в новых ограничениях из-за COVID-19 Общество, 16:52 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 16:41 Курс евро превысил ₽92 впервые с января 2016 года Инвестиции, 16:38 Нурмагомедов вошел в семерку самых успешных спортсменов мира в соцсетях Спорт, 16:37 Суд признал законным отказ СК возбудить дело о покушении на Навального Политика, 16:35 Мобильность как сервис: как избежать разрушения городов автомобилями Экономика шеринга, 16:30  «Россети» понесли убыток в ₽22 млн из-за подпольных майнеров Крипто, 16:28
OBI перебирается поближе к Белому дому
Городская недвижимость ,  
0 

OBI перебирается поближе к Белому дому

Немецкая розничная сеть договорилась с московским правительством о развитии своих магазинов пределах МКАД.

Как стало известно RBC daily, немецкая компания OBI договорилась с московским правительством о строительстве своих гипермаркетов непосредственно в городе Москве. До сих пор и OBI и другие западные компании смежных форматов строились исключительно вдоль МКАД. Согласно достигнутой договоренности, к 2010 г. в Москве появится 12 новых магазинов OBI. По мнению аналитиков, немецкая компания сознательно идет на серьезные финансовые вложения (строиться в городе в разы дороже, чем за МКАД), чтобы увеличить свою рыночную долю: в столице ее скоро начнут "поджимать" конкуренты с Запада, такие как "Леруа Мерлен" и Castorama, кроме того, активизируются отечественные игроки.

Немецкая компания OBI, четвертый по величине мировой ритейлер в своем сегменте, насчитывающий сегодня свыше 480 магазинов в 11 странах, торгует товарами для дома и отделочными материалами (так называемый формат DIY). Оборот компании в 2004 г. превысил 6 млрд евро, на зарубежные рынки приходится около трети всех продаж сети. В России OBI появилась в 2003 г. и имеет весьма агрессивные планы по развитию в России: до 2010 г. планируется открыть в нашей стране порядка 60 магазинов. Сегодня в пригородах Москвы (в трех комплексах "Мега") работает 3 магазина компании.

Как сообщил RBC daily председатель совета директоров OBI Real Estate Маркус Вольф, в ближайшие пять лет в Москве, в пределах МКАД, появится 12 новых магазинов OBI. "Мы уже согласовали нашу новую концепцию с правительством Москвы", – уточнил он. По словам г-на Вольфа, для строительства в городской черте столицы компании придется менять стандартный проект магазинов, так как условием соглашения является сохранение привычного облика города. Магазины OBI в Москве будут стандартной площади – порядка 15 тыс. кв. м, но из-за дефицита свободных территорий многие из них будут оснащены подземной автостоянкой.

Конкуренты считают начинания OBI вполне своевременными. "Сейчас большую часть продаж строительных и отделочных материалов в ценовой категории средней и ниже среднего делают строительные рынки, – прокомментировала RBC daily директор по маркетингу компании "Старик Хоттабыч" Татьяна Казакова. – Между тем сейчас очевидно, что приход цивилизованной розницы в лице DIY, со всеми ее преимуществами, неизбежен. Такие игроки, как OBI, еще только осваивают рынок, поэтому открытие магазинов в Москве – правильный шаг". За собственные продажи с ростом конкуренции в "Старике Хоттабыче" не опасаются, так как, по словам Татьяны Казаковой, они работают в более высокой ценовой категории.

Аналитики рынка недвижимости высказывают опасение, что столько крупных магазинов в Москве просто не поместится, и думают, что OBI все же придется несколько снизить планку. "Так как речь идет о магазинах с подземной парковкой, можно предположить, что в пределах МКАД OBI будет строить магазины более мелкого формата, так как стандартные гипермаркеты компании требуют территории как минимум в 2-2,5 га, – говорит руководитель отдела исследований рынка торговых помещений Noble Gibbons Нина Новикова, – и такие участки в Москве не так просто найти. Возможно, в городе OBI откажется от садового центра. В таком случае 12 магазинов в пределах МКАД построить вполне возможно". С ней согласен старший консультант Leeds Property Group Юрий Мереминский. "Надо отметить также, что не каждый участок позволяет построить подземную стоянку, да и подобные парковки не очень удобны для формата OBI – товар, продающийся в этих магазинах, иногда просто затруднительно погрузить в закрытом помещении", – отмечает он.

По мнению Юрия Мереминского, строительство магазинов OBI в центре города не оправдано в принципе. "И из-за отсутствия целевой аудитории, и из-за малого количества свободных участков строить такие объекты в центре нецелесообразно. Такие магазины рассчитаны на средний класс, и строиться имеет смысл там, где идет или уже существует массовая застройка жилья среднеценового сегмента – это Северо-Восток, Юго-Восток, Восток, Северо-Запад за пределами третьего транспортного кольца", – комментирует он. Если исходить из этого, то и индивидуальных проектов, значительно увеличивающих объем инвестиций, OBI не понадобится.

Увеличение бюджетов на конкретные объекты понадобится из-за разницы арендных ставок в городе и области, а также из-за подземных автостоянок, строительство каждого уровня которых, по словам Юрия Мереминского, обходится в 1,5-2 раза дороже, чем одного наземного. "Само строительство в городской черте обойдется компании не дороже, чем за МКАД, но существенно разнится аренда земли, – добавил в разговоре с RBC daily специалист департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Ян Аль-Нури. – В Москве арендные ставки существенно выше, чем непосредственно за МКАД, при этом в столице договоры на земельные участки составляются на 5-15 лет, а в области – от 25 лет, при этом возможен последующий выкуп земли в собственность". По мнению Яна Аль-Нури, сетям формата OBI вообще массово строиться в городе не имеет смысла. "Не думаю, что для таких сетей, как OBI, "Леруа Мерлен", Castorama, оправданно массово строиться в городской черте. Сам формат гипермаркетов DIY не предполагает, например, многоэтажных магазинов – покупатели, как правило, в таких комплексах не идут выше второго этажа", – поясняет он.

Аналитики также высказывают мысль, что стремление OBI нарастить присутствие в городе продиктовано не погоней за прибылью. По словам Нины Новиковой, здесь речь идет не столько о стремлении увеличить объемы продаж, сколько о намерении захватить большую долю рынка. "На переговоры с московским правительством OBI могла сподвигнуть нарастающая конкуренция – кроме OBI планы обосноваться на столичном рынке обнародовали "Леруа Мерлен", Castorama. О расширении деятельности заявили ТЦ "Каширский двор" и сеть "Твой дом". А вокруг МКАД осталось не так уж много свободных мест для застройки. Поэтому желание OBI "застолбить" за собой место вполне оправдано», – говорит она. А Татьяна Казакова из "Старика Хоттабыча" считает, что со временем планы OBI могут измениться. "Не надо забывать о нарастающей активности конкурентов OBI, также интересующихся московским рынком, – рассуждает она. – Стоит ожидать усиления конкуренции между представителями сетей DIY и возможной корректировки их планов".

Елена Желобанова

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента