Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Индустриальный парк «Руднево»: молодой и перспективный Недвижимость, 16:28
«Метр квадратный» представил новые функции каталога для новостроек Недвижимость, 15:55
Новые правила пользования жильем: что изменится c 1 марта Недвижимость, 15:39
STONE HEDGE построит бизнес-центр класса А на Ленинском проспекте Недвижимость, 15:05
Госдума исключила часть земель из закона о «дачной амнистии» Недвижимость, 14:31
Семь ловушек, в которые можно попасть при покупке новостройки Недвижимость, 14:25
Переход к Agile: каким станет «Сбербанк-Сити» на Кутузовском Недвижимость, 14:16
«Сбер» увеличил возраст ипотечных заемщиков до 75 лет Недвижимость, 13:14
В ЦИАН назвали самые популярные города Подмосковья для покупки новостроек Недвижимость, 12:55
Кто проектирует жилье в России. Рейтинг Недвижимость, 10:20
«Чтобы попасть в историю, нужно просто не следовать трендам» Недвижимость, 09:59
Одновременно жить, работать и отдыхать на Кипре. Обзор проекта Trilogy Недвижимость, 09:57
Как цветовая температура влияет на интерьер и человека Недвижимость, 05 дек, 14:45
Ар-деко: особенности стиля в архитектуре и интерьере Недвижимость, 05 дек, 12:44
Матвиенко увлеклась стройкой
Городская недвижимость ,  
0 

Матвиенко увлеклась стройкой

Питерские власти смогли выбить дополнительные деньги из федерального бюджета для своего строительства.

В понедельник премьер-министр Михаил Фрадков пообещал губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко увеличить финансирование петербургского метрополитена на 2006 г. до 3 млрд руб. Это позволит городу открыть в следующем году новую станцию метро в районе "Северной долины", а также продолжить строительство новой ветки подземки от Сенной площади до Обводного канала. Два эти проекта для реализации были выбраны не случайно. Эти территории считаются перспективными с точки зрения жилищного и коммерческого строительства. Появление там станций метрополитена властям города поможет побыстрее продать землю под застройку в этих районах.

В начале недели губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сумела "выбить" из премьер-министра РФ Михаила Фрадкова обещание, что федеральное финансирование развития петербургского метрополитена на 2006 г. будет увеличено с 700 млн до 3 млрд руб. Городской бюджет на эти цели в следующем году также планирует выделить 3 млрд руб. Прежде всего дополнительные деньги предназначены для строительства первой очереди Фрунзенского радиуса питерской подземки, который пройдет от станции метро "Площадь Мира" Правобережной линии до станции "Волковской", расположенной неподалеку от Обводного канала и Волковского кладбища. Всего на ветке планируется открыть четыре станции, кроме выше названных это будут станция "Звенигордская" с переходом на станцию "Пушкинская" Кировско-Выборгской линии и станция "Обводный канал". Предположительно строительство первой очереди Фрунзенского радиуса должно окончиться к 2008 г. Однако, как считают многие специалисты, скорее всего, это произойдет не раньше 2009 г. По данным главного инженера службы капитального строительства петербургского метрополитена Владимира Маслака, на реализацию этого проекта придется потратить порядка 12-13 млрд руб., а для питерской подземки это очень большая сумма.

Кроме того, как рассказал RBC daily Владимир Маслак, в планах петербургского метрополитена на 2006 г. открытие станции "Парнас" Московско-Петроградской ветки, которая строится на севере Выборгского района. "В настоящее время эта станция уже построена на 30%", – пояснил он. Благодаря станции "Парнас" у Питера появится возможность комплексной застройки большого жилого района "Северная Долина", плотность населения которого составит порядка 120 тыс. человек. "В свое время метрополитен планировал построить станцию метро в районе Кудрово, который также идет под комплексную жилищную застройку, туда даже был пробит тоннель, более того, эта станция входила в перспективную программу развития метро до 2015 г., одобренную в Министерстве транспорта России. Однако из-за недостатка финансирования строительство станции так и не началось", – сообщил инженер.

Надо сказать, что освоение территории "Северной долины", по планам администрации Санкт-Петербурга, должно начаться уже в 2006 г., по-видимому, власти только и ждали, когда туда проведут ветку метро. По мнению вице-губернатора города Александра Вахмистрова, этот проект обещает стать третьим по величине проектом развития территории после "Балтийской жемчужины" и "Славянки". На площади 540 га предполагается построить около 3 млн кв. м жилья. Кроме того, в районе предусмотрено строительство общественно-деловых зон, пожарного депо, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, зон рекреации, многоэтажных паркингов. Массовое освоение территории "Северной долины" должно начаться в 2009 г. К этому времени, как считают власти Питера, большинство участков будет раскуплено частными инвесторами, которые начнут строительство.

Как полагают игроки рынка недвижимости Санкт-Петербурга, скорое открытие в районе "Северной долины" станции метрополитена повысило инвестиционную привлекательность территории. Наличие метро или даже планов по его строительству вообще является одним из стимулов массового жилищного строительства в том или ином районе города. Как пояснила RBC daily директор инвестиционной службы холдинга "Эталон-ЛенСпецСМУ" Ирина Онищенко, "если мы говорим о массовой застройке, то стоимость жилья прямо пропорциональна близости к метро". С ней согласен и президент Гильдии управляющих и девелоперов Александр Гришин. "Как только становится известно, что поблизости от новостройки собираются пустить метро, цены на недвижимость возрастают", – считает он. По подсчетам девелопера, квадратный метр новостройки в районе с метро стоит как минимум на 100 долл. больше квадратного метра аналогичной новостройки, расположенной в районе, где строительство метрополитена не предусмотрено.

Необходимость скорейшего строительства первой очереди дорогостоящего Фрунзенского радиуса, на который Валентина Матвиенко и выбивала дополнительное финансирование, также является следствием того, что землю, по которому проходит эта ветка, власти пытаются как можно скорее отдать инвесторам под застройку. Пара станций этой линии будет расположена как раз в районе "Измайловской перспективы". RBC daily уже писала о том, что в настоящее время проект застройки этого района "пробуксовывает" из-за сложностей, связанных с многочисленными владельцами и арендаторами здешних земельных участков. Видимо, администрация Санкт-Петербурга надеется, что фактор наличия метро перевесит неудобства, связанные с "расселением" нынешних хозяев. Тем более что для Валентины Матвиенко скорейшая реализация проектов по застройке "Измайловской перспективы" и "Северной долины" – дело чести. Оба эти проекта питерский губернатор не раз громогласно называла стратегически важными для города, и потому ей должно быть неприятно, что ни один, ни второй до сих пор не привлек внимания инвесторов.

Ирина Мандрик

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента